Как руководитель проектов справляется с конфликтами
На протяжении всего человеческого пути у людей будет возможность находиться в группах по социальным причинам, например, чтобы сделать рабочую группу, объединяющую людей, которые являются частью сообщества, школьные собрания, некоторые общества даже использовали совет людей в муниципалитете, чтобы собрать идеи для общего проекта.
В результате было замечено, что: мнения людей, их характеры и поведение могут быть очень разными, и, исходя из определения конфликта, «можно сказать, что эти разногласия могут привести к различиям в идеях, которые могут оказать пагубное влияние на контроль и применение совместной деятельности».
Подобное отношение, встречающееся даже на рабочем месте, может демотивировать сотрудников до такой степени, что они приходят только для того, чтобы провести часы, не испытывая больше страсти к выполняемым задачам. На самом деле, Дэвид МакКлелланд и Джон Аткинсон в своем исследовании четко продемонстрировали: «существование связи между мотивацией работника и его результатами на работе».
Действительно, я работал в проекте почти четыре (4) года, моя основная роль заключалась в управлении подразделением количественной оценки, я отвечал за команду профессионалов, и работа заключалась в обеспечении бесперебойности цепочки поставок. В результате приходилось организовывать семинары по количественной оценке, составлять сметы, готовить заказы и следить за тем, чтобы продукция вовремя поступала в страну, а иногда и к конечному пользователю.
Однажды в проект пришла женщина и начала вмешиваться в работу моего подразделения, она назначала встречи, проводила последующие мероприятия, о которых я узнавал последним. Эти отклонения настолько меня беспокоили, что я попросил о встрече с менеджером, который переформулировал ситуацию, попросил извиниться передо мной. Так начался наш открытый конфликт.
Мы терпеть друг друга не могли, у меня был личностный конфликт, я знал, что нахожусь в своих правах и что она не должна приходить и играть на моей территории, не спросив моего разрешения. Она же по отношению ко мне, помимо личностной проблемы, демонстрировала конкурентный конфликт.
Мы стали избегать друг друга, и конфликт продолжал нарастать, я больше не хотел даже участвовать в собраниях и был настолько обеспокоен, что деятельность его подразделения перестала меня интересовать, несмотря на наличие общих мест.
Позже я понял, что должен был сотрудничать и принять другое отношение, потому что это было прежде всего на благо клиентов. Как отмечает Кэмпбелл (2016, 28 июля) Ключ к любому успешному разрешению конфликта — умение слушать.
Поведение этой коллеги помогло мне вырасти профессионально, я смог сделать шаг назад и, проведя интроспективный анализ, пришел к пониманию, что вместо того, чтобы говорить о проблеме, у нас больше шансов ее решить. Мы — команда, мы должны работать вместе на благо проекта и клиентов.
Сегодня, если я столкнусь с таким же типом конфликта, я не только наберусь смелости и обращусь с этим вопросом в отдел кадров, который поможет нам решить проблему, но и пойду на встречу с заинтересованным лицом, проведу открытый разговор «Конфликт при правильном подходе укрепляет». — Бенджамин Уотсон «. Или я внимательно выслушаю и предложу объединить усилия для успеха проекта.