Facility management - Фасилити менеджмент
Комментариев нет

Facility Management

Управление объектом (FM) является профессиональной дисциплиной управления, направленной на эффективное оказание услуг по поддержке обслуживаемых организаций. Facility management включает в себя несколько дисциплин для обеспечения функционирования определенной среды путем интеграции людей, систем, зданий, процессов и технологий.

Facility Management

Определение и сфера применения

Междисциплинарная деловая функция профессионального фасилити менеджмента заключается в координации спроса и предложения услуг в рамках государственных и частных организаций. Термин «Facility» характеризуется всем тем, что построено или установлено, для определенной цели, которая содержит все «материальные активы, необходимые для поддержки функционирования организации». Примеры: недвижимое имущество, здания и сооружения, техническая инфраструктура, системы освещения, транспорт, IT-услуги, мебель и другое используемое в повседневной жизни организации оборудование и техника. Европейский стандарт по управлению объектами определяет фасилити менеджмент как «интеграция процессов в рамках организации, которая способна поддерживать и развивать согласованные услуги, направленные на поддержку и повышения эффективности своей основной деятельности». Международная организация по стандартизации готовит к публикации первые два международных стандарта касающихся управления объектами в 2017 году.

Facility Management

Область применения фасилити менеджмента

FM охватывает два основных направления:

  1. Пространство и инфраструктура (например: планирование, проектирование, согласование, строительство, аренда, размещение, ремонт, мебель и уборка).
  2. Люди и организации (например: общественное питание, информационные технологии, HR, бухгалтерия, маркетинг, гостеприимство).

Первое направление относится к физической антропогенной среде с акцентом на инфраструктуру для деятельности и обеспечения пространства. Второе охватывает людей и организации и непосредственно связано с психологией труда и профессиональной физиологией. По данным Международной Ассоциации по Фасилити менеджменту (IFMA): «Facility management — это практика координации физической работы людей и работы организации в целом. Она объединяет принципы управления бизнесом, архитектуру, поведенческие и технические науки». В 2009 году IFMA определила ключевые компетенции управления объектами как:

  • Общение
  • Готовность к чрезвычайным ситуациям и обеспечение непрерывности бизнеса
  • Охрана окружающей среды и устойчивое развитие
  • Финансы и бизнес
  • Управление гостеприимством
  • Человеческие факторы
  • Грамотное управление и стратегическое планирование
  • Эксплуатация и техническое обслуживание
  • Управление проектами
  • Качество
  • Управление недвижимостью
  • Технологии

Британский Институт Фасилити менеджмента также принимает европейское определение FM и предлагает учебную программу, направленную на подготовку специалистов в области управления объектами в соответствии с европейской системой квалификаций. Facility management помимо бизнес-услуг может также охватывать другие виды деятельности. Они называются непрофильные функции и различаются в зависимости от области бизнеса. Фасилити менеджмент является также предметом непрерывных инноваций и развития, основанных на постоянном стремлении к сокращению расходов и повышению ценности для основного бизнеса государственных или частных организаций. Фасилити менеджмент поддерживается непрерывным обучением и повышением квалификации специалистов, часто координируется через FM институты или ассоциации. В Европе существуют официальные программы по специальности бакалавриата и магистратуры.

Facility Management

Facility management в качестве научной дисциплины

Facility management был признан в качестве научной дисциплины в 1990-х годах. Исследовательские работы в области фасилити менеджмента в Европе начались в университетах Великобритании, Нидерландов, а также некоторых скандинавских стран, где академии и научно-исследовательские центры начали создавать курсы по подготовке бакалавров и магистров. Исследования фасилити менеджмента в Европе зарождались в «Центре управления инфраструктурой» (CFM), который был основан в Глазго в 1990 году, и в «Центре для людей и зданий» в Делфтском Техническом Университете, который вскоре превратился в Норвежский Университет Науки и Технологии. В 2010 году профессор Антье Дзюнганс (председатель исследовательской группы EUROFM 2010-2012) провел опрос с активным участием ученых и преподавателей из 9 стран мира и 17 университетов от имени Европейской исследовательской группы по Facility management (Junghans, 2012). Сегодня 50 университетов и научно-исследовательских институтов представлены в EUROFM. Немецкой Ассоциацией Фасилити Менеджмента (GEFMA) было сертифицировано 16 FM программ и курсов в университетах Германии. Университет Моратува, Шри-Ланка является ведущим FM образованием в азиатском регионе с 2006 года.

Facility Management

Роль FM менеджера

Работа фасилити менеджера основана на обеспечении бизнес-функций. Самое главное предназначение фасилити менеджера заключается в сохранении жизни людей и обеспечении безопасности. Руководители предприятий должны работать на двух уровнях:

  1. Стратегическом-тактическом: оказание помощи клиентам, заказчикам и конечным пользователям в понимании потенциальных последствий своих решений о предоставлении пространства, услуг, затрат и бизнес-рисков.
  2. Оперативном: обеспечение корпоративной и экономически эффективной среды для обитателей.

Это достигается за счет управления:

  • EHS. Охрана окружающей среды, здоровья и безопасности. Функция FM департамента организации включает контроль и управление множеством вопросов в области окружающей среды и безопасности.
  • Пожарная безопасность. В Facility management включается обслуживание, проверка и испытания всего противопожарного оборудования и систем безопасности, ведение документации и получение сертификатов соответствия.
  • Физическая безопасность. Защита сотрудников и бизнеса часто входит в функционал управления объектами недвижимости, в дополнение может быть включено обеспечение безопасности оборудования.
  • Техническое обслуживание, испытания и поверка. Техническое обслуживание, испытания и график проверок используются для того, чтобы убедиться в том, что объект работает безопасно и эффективно.
  • Клининг. Уборка часто осуществляется вне рабочего дня, но бывают исключения, к ним можно отнести уборку общественных мест, пополнение расходных материалов (например, рулоны туалетной бумаги, мыла) плюс сбор мусора и оперативная локальная уборка в рабочее время.
  • Оперативные задачи. Функция управление объектом недвижимости несет в себе ответственность за повседневное функционирование объекта, здания или сооружения, эти задачи могут быть переданы на аутсорсинг или выполняться сотрудниками обслуживающей организации.
  • Планирование непрерывности бизнеса. Все организации должны иметь план обеспечения непрерывности, который позволит в случае пожара или крупной поломки, быстро восстановить работоспособность бизнеса.
  • Распределение пространства и локальные изменения. В многих организациях офисные пространства подвержены частым изменениям. Этот процесс называется отток персонала и процент перемещении сотрудников в течение года известен как текучка. Данные процессы, как правило, планируются в фасилити менеджменте с использованием систем автоматизированного проектирования.
CFMEHSEUROFMGEFMAIFMAАвтоматизация процессовБезопасностьБизнес-процессыЕвропейский СоюзинфраструктураКонтроль затратМенеджментнаучная дисциплинаобучение FMОкружающая средаОптимизация ресурсовПринципы управления проектамиПроект управлениеРиск-менеджментСогласованиеСтратегическое планированиеСтроительствоТехническое обслуживаниеУправлениеуправление объектамифасилити менеджментФункцияэксплуатация зданий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<