Анализ миссии Zara

Анализ миссии Zara

Zara, бренд розничной торговли модой, основанный в Галисии, Испания, Амансио Ортегой и Розалией Мера в 1975 году, начинался как небольшой магазин одежды в Артексио, Испания. Компания управляет более чем 3000 магазинами в 88 странах с новыми торговыми точками, открывающимися практически каждый день. В настоящее время Zara стала дочерней компанией Inditex, крупнейшего ритейлера модной одежды в мире (Kala, 2018). Этот успех привлек владельцев бизнеса и им подобных по всему миру, чтобы узнать о путешествии Зары к успеху (Edrawmind, n.d.). Другими словами, бизнес-энтузиасты хотят знать миссию и видение Zara. В этой статье будет пытка оценить видение, миссию и цель Zara с точки зрения использования модели «тройного итога».

Заявление о видении Zara

Видение организации описывает то, чем организация надеется стать в будущем, и помогает направлять ее стратегии. И хорошо сконструированные видения четко формулируют устремления организации (Kennedy, 2020). Видение Zara заключается в том, чтобы «способствовать устойчивому развитию общества и окружающей среды, с которой мы взаимодействуем». В случае Zara, его заявление о видении является уместным и простым и все еще может предоставить клиентам закулисные соображения в отношении изготовления тканей. С этой целью в заявлении было выявлено преобладание компании, которая является социальной и экологически склонной против получения прибыли.

 Миссия Zara

Миссия обрисовывает причины существования организации и объясняет, какую роль она играет в обществе. С точки зрения размышлений, хорошо написанное заявление о миссии отражает идентичность организации и помогает ответить на фундаментальный вопрос «Кто мы?», объясняя ключевым заинтересованным сторонам, почему они должны поддерживать организацию (Kennedy, 2020). В случае с Zara видение компании заключается в том, чтобы «дать клиентам то, что они хотят, и получить это для них быстрее, чем кто-либо другой». В результате можно сделать вывод, что в заявлении отражены два подхода: идентификация рынка и внедрение быстрой моды. Примечательно, что это откровенное заявление точно отражает успех Zara в индустрии моды (Edrawmind, n.d).).

 Постановка цели Zara

Цели — это более конкретные цели, которые организации преследуют для достижения своих концепций и задач. Лучшие цели являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени (SMART) (Kennedy, 2020). Zara стремится сделать свою производственную цепочку устойчивой с течением времени. Компания поставила перед собой цель к 2020 году свести к минимуму отходы. Работая над тем, чтобы к 2023 году все их волокна, произведенные из древесины, были изготовлены в соответствии со строгими экологическими стандартами, и к 2025 году он стремится к тому, чтобы все его хлопки выращивались фермерами, аккредитованными Инициативой по улучшению хлопка (BCI), которая облегчит использование органического или переработанного хлопка и т.д. (Inditex, n.d).

 Тройной итог Zara (TBL)

Тройной итог — это бизнес-концепция, которая утверждает, что фирмы должны взять на себя обязательство измерять свое социальное и экологическое воздействие в дополнение к своим финансовым показателям, а не сосредотачиваться исключительно на получении прибыли или стандартной «нижней строке». Разбитая на так называемые «три»: прибыль, люди и планета (Miller, 2020), эта концепция предлагает долгосрочные стратегии для достижения устойчивого развития. Elkington (1998) развил эту концепцию, интегрировав эти три аспекта устойчивости в эффективность бизнеса и утверждая, что организации должны смотреть за пределы традиционных показателей экономических показателей (т.е. прибыли) и, самое главное, учитывать практику социальных и экологических показателей, которая отражает «тройную нижнюю линию» (TBL) устойчивости (Sitaro, 2020). Что касается Zara, то эта концепция легла в основу ее успешного расположения, став крупнейшей модной компанией, которую когда-либо видел мир.

 Заключение

Неспособность фирмы полностью включить три столпа устойчивости в свой бизнес может нанести значительный ущерб имиджу ее бренда, а также тому, как ее клиенты воспринимают ее текущие усилия по устойчивому развитию.

 Ссылки

Кала, К. (2018, 24 декабря). История моды — Zara. Управление модным бизнесом, ISDI. Извлечено из https://medium.com/@kalyanii8927/fashion-history-zara-19ac531d9ab1

Эдроумайнд (н.д.). Анализ миссии и видения Zara. Извлечено из https://www.edrawmind.com/article/zara-mission-and-vision-statement-analysis.html

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. Извлечено из https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Ситаро, Т. Д. (2020). Быстрая мода и устойчивое развитие — случай Inditex-Zara. Фордхемский университет. Извлечено из https://research.library.fordham.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1044&context=international_senior

Индитекс (н.д.). Зара. Извлечено из https://index.impakter.com/zara/

Элкингтон, Д. (1998). Каннибалы с вилками: тройной итог бизнеса 21-го века. Остров Габриола: издательство «Новое общество».

Миллер К. (2020, 08 декабря). Тройной итог: что это такое и почему это важно. ХБС. Извлечено из https://online.hbs.edu/blog/post/what-is-the-triple-bottom-line

Предыдущая запись
Корпоративное видение, миссия и цель Tesla
Следующая запись
Анализ миссии NIKE

7 комментариев. Оставить новый

  • Zara — это интересное тематическое исследование. Хотя вы четко определили видение миссии и цель компании, я не смог найти никакой оценки, сделанной на трех Ps TBL. Мне интересно узнать, как вы оцениваете Zara на 3Ps, так как у меня есть огромная озабоченность политикой Zara по доставке каждого продукта на свой основной завод для проверки качества, тем самым внося большой вклад в цепочку поставок, которая потребляет много энергетических ресурсов (не уверен, что они используют чистую энергию). Поэтому было бы интересно увидеть оценку конкретно на стороне планеты.

    Ответить
    • Спасибо, что обратили на это внимание. Что касается стратегии Zara 3P, компания реализовала подходы, которые продвигают концепцию TBL. Например, она активно работала над уменьшением негативных последствий прав человека, вызванных компанией и ее сторонними компаниями, где ее обвиняли в детском труде, несправедливых и неравных условиях труда и т.д. Компания также внедрила процесс должной осмотрительности, который определяет влияние прав человека в их цепочке создания стоимости, где регулярные обновления в процессе позволяют компании определить лучшие методы как внутри, так и снаружи для создания глобальной модели.

      Zara пошла дальше, создав и обучив группы по правам человека на рынках, где они работают, с целью разработки стратегии устойчивого управления цепочками поставок. Очевидно, что Zara и, как следствие, Inditex, сосредоточены на людях, которые выходят за рамки традиционной экономической ценности, определенной в концепции TBL, где она измеряет действия компании по содействию благосостоянию общества. Согласно аспекту прибыли, продажи Zara в первом квартале 2022 года уже выросли на 36% до 6,7 млрд евро ($7,2 млрд), что аналитики и эксперты объяснили более жесткими бюджетами со стороны некоторых потребителей, которые предпочитают покупать больше быстрой моды и меньше товаров высокого класса. Что касается Planet, компания также инициировала стратегию биоразнообразия в направлении защиты экосистемы всех видов деятельности, которые гарантируют, что принятие решений зависит от этических и экологических стандартов. Стратегия в области биоразнообразия является частью вклада Zara в экологическую ценность, где TBL имеет важное значение.

      Ответить
  • Всегда очень интересно читать о Заре. Я помню, как некоторое время назад проводил тематическое исследование по компании в одной из тем в области управления цепочками поставок. Я очень хорошо знаю, что компания гордится «клиентами» (Людьми) как центром своей эксклюзивной корпоративной модели, которая включает в себя дизайн, производство, дистрибуцию и продажи через широкую маркетинговую сеть.

    Ответить
  • Всегда очень интересно читать о Заре. Я помню, как некоторое время назад проводил тематическое исследование по компании в одной из тем в области управления цепочками поставок. Я очень хорошо знаю, что компания гордится «клиентами» (Людьми) как центром своей эксклюзивной корпоративной модели, которая включает в себя дизайн, производство, дистрибуцию и продажи через широкую маркетинговую сеть.

    Ответить
  • Один из ключевых выводов из вашей статьи, а также заключение Миллера (2020), заключается в том, что тройная нижняя линия по определению не отдает приоритет социальным и экологическим последствиям над финансовым успехом. Вместо этого, взяв на себя обязательства по устойчивым методам ведения бизнеса, многие компании получили финансовую прибыль. Это показывает, насколько позитивным может быть это, если организации полностью интегрируют концепцию тройного итога в формулирование своего корпоративного видения, миссии и целей.

    Ответить
    • Спасибо за обратную связь и особенно за дополнительную перспективу, которую вы предоставляете по этой статье. Сложно не признать позитивность TBL для организаций, которые способны полностью интегрировать концепцию в свое видение, миссию и постановку цели. К сожалению, несостоятельные компании и их менеджмент по-прежнему выбирают тотальную прибыль, забывая о концепции TBL и стратегиях, которые она предоставляет, которые с учетом прибыли были разработаны для дальнейшего расширения возможностей зарабатывания денег в рамках этической формы ответственного действия. Еще раз спасибо.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.