Анализ миссии Zara
Zara, бренд розничной торговли модой, основанный в Галисии, Испания, Амансио Ортегой и Розалией Мера в 1975 году, начинался как небольшой магазин одежды в Артексио, Испания. Компания управляет более чем 3000 магазинами в 88 странах с новыми торговыми точками, открывающимися практически каждый день. В настоящее время Zara стала дочерней компанией Inditex, крупнейшего ритейлера модной одежды в мире (Kala, 2018). Этот успех привлек владельцев бизнеса и им подобных по всему миру, чтобы узнать о путешествии Зары к успеху (Edrawmind, n.d.). Другими словами, бизнес-энтузиасты хотят знать миссию и видение Zara. В этой статье будет пытка оценить видение, миссию и цель Zara с точки зрения использования модели «тройного итога».
Заявление о видении Zara
Видение организации описывает то, чем организация надеется стать в будущем, и помогает направлять ее стратегии. И хорошо сконструированные видения четко формулируют устремления организации (Kennedy, 2020). Видение Zara заключается в том, чтобы «способствовать устойчивому развитию общества и окружающей среды, с которой мы взаимодействуем». В случае Zara, его заявление о видении является уместным и простым и все еще может предоставить клиентам закулисные соображения в отношении изготовления тканей. С этой целью в заявлении было выявлено преобладание компании, которая является социальной и экологически склонной против получения прибыли.
Миссия Zara
Миссия обрисовывает причины существования организации и объясняет, какую роль она играет в обществе. С точки зрения размышлений, хорошо написанное заявление о миссии отражает идентичность организации и помогает ответить на фундаментальный вопрос «Кто мы?», объясняя ключевым заинтересованным сторонам, почему они должны поддерживать организацию (Kennedy, 2020). В случае с Zara видение компании заключается в том, чтобы «дать клиентам то, что они хотят, и получить это для них быстрее, чем кто-либо другой». В результате можно сделать вывод, что в заявлении отражены два подхода: идентификация рынка и внедрение быстрой моды. Примечательно, что это откровенное заявление точно отражает успех Zara в индустрии моды (Edrawmind, n.d).).
Постановка цели Zara
Цели — это более конкретные цели, которые организации преследуют для достижения своих концепций и задач. Лучшие цели являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени (SMART) (Kennedy, 2020). Zara стремится сделать свою производственную цепочку устойчивой с течением времени. Компания поставила перед собой цель к 2020 году свести к минимуму отходы. Работая над тем, чтобы к 2023 году все их волокна, произведенные из древесины, были изготовлены в соответствии со строгими экологическими стандартами, и к 2025 году он стремится к тому, чтобы все его хлопки выращивались фермерами, аккредитованными Инициативой по улучшению хлопка (BCI), которая облегчит использование органического или переработанного хлопка и т.д. (Inditex, n.d).
Тройной итог Zara (TBL)
Тройной итог — это бизнес-концепция, которая утверждает, что фирмы должны взять на себя обязательство измерять свое социальное и экологическое воздействие в дополнение к своим финансовым показателям, а не сосредотачиваться исключительно на получении прибыли или стандартной «нижней строке». Разбитая на так называемые «три»: прибыль, люди и планета (Miller, 2020), эта концепция предлагает долгосрочные стратегии для достижения устойчивого развития. Elkington (1998) развил эту концепцию, интегрировав эти три аспекта устойчивости в эффективность бизнеса и утверждая, что организации должны смотреть за пределы традиционных показателей экономических показателей (т.е. прибыли) и, самое главное, учитывать практику социальных и экологических показателей, которая отражает «тройную нижнюю линию» (TBL) устойчивости (Sitaro, 2020). Что касается Zara, то эта концепция легла в основу ее успешного расположения, став крупнейшей модной компанией, которую когда-либо видел мир.
Заключение
Неспособность фирмы полностью включить три столпа устойчивости в свой бизнес может нанести значительный ущерб имиджу ее бренда, а также тому, как ее клиенты воспринимают ее текущие усилия по устойчивому развитию.
Ссылки
Кала, К. (2018, 24 декабря). История моды — Zara. Управление модным бизнесом, ISDI. Извлечено из
Эдроумайнд (н.д.). Анализ миссии и видения Zara. Извлечено из
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. Извлечено из
Ситаро, Т. Д. (2020). Быстрая мода и устойчивое развитие — случай Inditex-Zara. Фордхемский университет. Извлечено из
Индитекс (н.д.). Зара. Извлечено из
Элкингтон, Д. (1998). Каннибалы с вилками: тройной итог бизнеса 21-го века. Остров Габриола: издательство «Новое общество».
Миллер К. (2020, 08 декабря). Тройной итог: что это такое и почему это важно. ХБС. Извлечено из
12 комментариев. Оставить новый
Zara — это интересное тематическое исследование. Хотя вы четко определили видение миссии и цель компании, я не смог найти никакой оценки, сделанной на трех Ps TBL. Мне интересно узнать, как вы оцениваете Zara на 3Ps, так как у меня есть огромная озабоченность политикой Zara по доставке каждого продукта на свой основной завод для проверки качества, тем самым внося большой вклад в цепочку поставок, которая потребляет много энергетических ресурсов (не уверен, что они используют чистую энергию). Поэтому было бы интересно увидеть оценку конкретно на стороне планеты.
Спасибо, что обратили на это внимание. Что касается стратегии Zara 3P, компания реализовала подходы, которые продвигают концепцию TBL. Например, она активно работала над уменьшением негативных последствий прав человека, вызванных компанией и ее сторонними компаниями, где ее обвиняли в детском труде, несправедливых и неравных условиях труда и т.д. Компания также внедрила процесс должной осмотрительности, который определяет влияние прав человека в их цепочке создания стоимости, где регулярные обновления в процессе позволяют компании определить лучшие методы как внутри, так и снаружи для создания глобальной модели.
Zara пошла дальше, создав и обучив группы по правам человека на рынках, где они работают, с целью разработки стратегии устойчивого управления цепочками поставок. Очевидно, что Zara и, как следствие, Inditex, сосредоточены на людях, которые выходят за рамки традиционной экономической ценности, определенной в концепции TBL, где она измеряет действия компании по содействию благосостоянию общества. Согласно аспекту прибыли, продажи Zara в первом квартале 2022 года уже выросли на 36% до 6,7 млрд евро ($7,2 млрд), что аналитики и эксперты объяснили более жесткими бюджетами со стороны некоторых потребителей, которые предпочитают покупать больше быстрой моды и меньше товаров высокого класса. Что касается Planet, компания также инициировала стратегию биоразнообразия в направлении защиты экосистемы всех видов деятельности, которые гарантируют, что принятие решений зависит от этических и экологических стандартов. Стратегия в области биоразнообразия является частью вклада Zara в экологическую ценность, где TBL имеет важное значение.
Спасибо за детализацию. Это было очень ценное объяснение.
Всегда очень интересно читать о Заре. Я помню, как некоторое время назад проводил тематическое исследование по компании в одной из тем в области управления цепочками поставок. Я очень хорошо знаю, что компания гордится «клиентами» (Людьми) как центром своей эксклюзивной корпоративной модели, которая включает в себя дизайн, производство, дистрибуцию и продажи через широкую маркетинговую сеть.
Всегда очень интересно читать о Заре. Я помню, как некоторое время назад проводил тематическое исследование по компании в одной из тем в области управления цепочками поставок. Я очень хорошо знаю, что компания гордится «клиентами» (Людьми) как центром своей эксклюзивной корпоративной модели, которая включает в себя дизайн, производство, дистрибуцию и продажи через широкую маркетинговую сеть.
Один из ключевых выводов из вашей статьи, а также заключение Миллера (2020), заключается в том, что тройная нижняя линия по определению не отдает приоритет социальным и экологическим последствиям над финансовым успехом. Вместо этого, взяв на себя обязательства по устойчивым методам ведения бизнеса, многие компании получили финансовую прибыль. Это показывает, насколько позитивным может быть это, если организации полностью интегрируют концепцию тройного итога в формулирование своего корпоративного видения, миссии и целей.
Спасибо за обратную связь и особенно за дополнительную перспективу, которую вы предоставляете по этой статье. Сложно не признать позитивность TBL для организаций, которые способны полностью интегрировать концепцию в свое видение, миссию и постановку цели. К сожалению, несостоятельные компании и их менеджмент по-прежнему выбирают тотальную прибыль, забывая о концепции TBL и стратегиях, которые она предоставляет, которые с учетом прибыли были разработаны для дальнейшего расширения возможностей зарабатывания денег в рамках этической формы ответственного действия. Еще раз спасибо.
Я согласен с вашей статьей о конечном анализе, особенно в аспекте людей и прибыли. В конце концов, именно по этой причине Зара занимается бизнесом. Вы также правы с вашим статьям относительно устойчивости с точки зрения бизнеса. Но в более широком смысле, можете ли вы объяснить нам устойчивость Zara к окружающей среде (планете). Опасность, создаваемая изменением климата, реальна, что делает Зара в этом аспекте?
Спасибо за комментарий. Что касается вашего вопроса об окружающей среде, компания, как и любой другой современный бизнес, также обеспокоена опасностью, которую представляет изменение климата. И в равной степени отреагировала на эту опасность, инициировав стратегию биоразнообразия, направленную на защиту всей экосистемы всей своей деятельности, которая включает в себя сокращение энергопотребления к 2040 году, соответствие BCI цепочки поставок и многие другие этические и экологически ориентированные начинания, которые гарантируют вклад компании.
Спасибо, что поделились своей статьей. Я думаю, что Zara — экстраординарная компания, особенно для своей уникальной системы производства и дистрибуции.
Ваша статья хорошо организована и очень убедительна. Я хотел бы узнать ваше мнение немного больше о том, как деятельность Зары способствует повышению организационной эффективности, такой как TBL.
Спасибо за комментарий. Что касается вашего запроса, организационная эффективность Zara предполагает увеличение продаж компании в первом квартале 2022 года, увеличившись на 36%, что равняется 6,7 млрд евро ($7,2 млрд). Этот сдвиг можно явно объяснить активной реализацией стратегий TBL компании, в том числе, которая возлагает на компанию и ее сторонние организации ответственность за их действия в отношении дистанцирования и отмены деятельности, которая подвергала правам человека в их рабочей среде. К ним относятся использование детского труда, несправедливые и неравные условия труда и т.д. С этой целью предполагается, что реализация многогранных стратегий TBL стала катализатором, гарантирующим более безопасную рабочую среду, что равносильно повышению производительности организации.