SWOT анализ IKEA

В этой статье будет проанализирована компания Ikea, которая, несмотря на все слабости и некоторые скандалы, является успешной компанией. Кроме того, это одна из тех, кому больше всего необходимо следовать по пути, чтобы построить устойчивый рост. Прежде всего, из множества определений «стратегии» можно остановился на определении Хофера и Шенделя, приведенном Джеймсом (2011), которые утверждают, что стратегия — это «посредническая сила или «соответствие» между организацией и окружающей средой» (стр. 9). Это блестяще объясняет путь, по которому должна идти компания Ikea.

Ключевые сильные стороны компании

Из набора сильных сторон «Икеа» можно выделить знание клиентов и диверсифицированный портфель продуктов, оба эти фактора глубоко взаимосвязаны. Клиенты знают, что если им нужны решения для дома, то они найдут их в «Икеа». С точки зрения маркетинга, знание клиента и его потребностей позволяет компаниям выходить на рынок с тем, что клиенты хотят купить, и таким образом обеспечивать интересы обеих сторон. Клиент удовлетворяет свою потребность, а компания повышает шансы на создание звездных продуктов с быстрым ростом и расширением.

Наиболее существенные слабые стороны компании

Три выявленные слабые стороны требуют большого внимания: Негативная реклама, снижение качества и стандартная продукция. Можно более подробно остановиться на негативном паблисити и стандартной продукции. Негативная реклама очень вредна, поскольку корпоративная социальная ответственность становится все более важной, а информация распространяется со скоростью света и в глобальном масштабе. Например, удаление женщин из каталогов на Ближнем Востоке было стратегией адаптации к другой культуре и выхода на новый рынок. Тем не менее, это была атака на убеждения равенства, которые проповедует Ikea в Европе, что повлияло на репутацию бренда и лояльность клиентов. Вероятно, использование женщин в каталогах вызвало бы скандал и на местном уровне. Это заставляет задуматься, не лучше ли было бы «Икеа» выйти на новые рынки, в развивающиеся страны, с похожими культурными традициями. Может быть, это было бы разумнее?

Что касается стандартизации продукции, известно, что потребители все больше и больше стремятся к уникальности и чувству эксклюзивности. С другой стороны, низкие затраты «Икеа» отчасти обусловлены стандартизацией. Ikea предлагает модульные решения, которые легко адаптируются, что является способом преодолеть эту слабость. Но этого недостаточно. Напротив, невозможно предлагать домашнюю утварь по индивидуальному заказу, сохраняя такие же низкие цены. Это наводит на мысль о возможном направлении действий: цифровая персонализация, которая может дать покупателям ощущение уникальности и детализации. Хотя у Ikea есть несколько симуляторов, они относятся к функциональному мышлению (например, симулятор кухни). Более эмпирический подход, с детализацией, приложениями с реальными фотографиями домов клиентов, среди прочего, может дать потребителю ощущение уникальности, к которому он стремится. По словам Пиллера (nd), конфигураторы продуктов — это «открытый призыв к участию, с которым компании обращаются к клиентам» (параграф 8).

Возможности на ближайшее время

Самая очевидная — это электронная коммерция, которая быстро развивается. Конечно, успех «Икеа» отчасти обусловлен опытом работы в магазине, но необходимо найти способ перенести этот опыт в цифровую среду, сохранив его ориентированность на человека. Мелоди (2022) утверждает: «Обеспечение последовательного и превосходного цифрового опыта для множества продуктов и услуг требует человеческого участия». Почему? Чтобы сформировать богатые трогательные связи! Предприятиям необходимо подумать о том, с кем их клиенты будут лучше всего общаться. Кто это может быть? Другие люди» (параграф 7).

Онлайн-торговля может дать «Икеа» возможность сократить постоянные расходы (например, на содержание помещений), в то же время она позволит быстрее выйти на новые рынки в развивающихся странах. Для людей которые живут в небольших городах, где нет «Икеа», компания предлагает формат очень маленького POS в главном торговом центре, где покупателям помогают профессионалы, объясняя, что и как покупать онлайн. Возможно, это очень разумный пример гибридного присутствия на рынке.

Угрозы для компании в представленном анализе

Угрозами для бизнеса «Икеа» считаются как конкуренты, так и растущие доходы покупателей. Поэтому Ikea должна больше работать над репутацией бренда и лояльностью клиентов, так как всегда найдется компания, продающая дешевле, или конкурирующая за потребителей среднего ценового диапазона. У «Икеа» есть стратегия коммуникации с продуктами, но ей следует подумать о том, чтобы расширить ее до более человекоцентричной стратегии, направленной на установление эмоциональной связи со своими клиентами, а не функциональной.

Заключение

В заключение следует отметить, что для того, чтобы преуспеть среди будущих поколений, компания «Икеа» должна адаптироваться к этим разрушительным временам, используя лучшие из своих сильных сторон, таких как дизайн продукции и доступное качество, в то же время изучая цифровой опыт, новые бизнес-модели и позиционирование, ориентированное на человека. С тех пор Ikea присутствует в бесчисленных счастливых семейных моментах, поколение за поколением, но все еще воспринимают бренд Ikea в основном как функциональный, ориентированный на продукт. Возможно, ей не хватает немного пути Coca-Cola, чтобы достичь нематериальной ценности бренда. Другими словами, Икеа нужно больше капитала бренда, который, как объясняет Андрукайтис (nd), основан на репутации среди потребителей и включает факторы, выходящие за рамки характеристик, преимуществ и цены (параграф 3).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сильные и слабые стороны, возможности, угрозы: SWOT Disney
SWOT-анализ Apple