Лидерство-слуга как инновационный подход в управлении
Лидерство-слуга — это стиль лидерства, при котором человек взаимодействует с другими, чтобы завоевать авторитет, продвигать инновации, расширять возможности сотрудников и обеспечивать благополучие окружающих, а не полагаться на власть. Лидер-слуга обладает такими характеристиками, как сочувствие, управление и приверженность личностному росту членов своей команды. Они также склонны уделять внимание своим организациям и сообществу, которому они служат, и заинтересованы в том, чтобы сделать из других лидеров лидеров Кентон (2023).
Слушание и эмпатия как ключевые аспекты лидерства-слуги
Помимо знания классических стилей руководства, лидерство-слуга — это философия лидерства, которая подчеркивает роль лидера как слуги своей команды. Из эссе «Слуга как лидер» Гринлиф, Р.К (1977), эта философия стала привлекательной, поскольку многие обратили внимание на то, как она работает. Точно так же в подкасте Бачелдера (2015) этому уделяется значительное внимание.
Лидер как слуга считает потребности сотрудников приоритетом, наделяет членов команды полномочиями и превращает их в экспертов, заинтересован в положительном вкладе в жизнь общества и фокусируется на общем благополучии группы, работающей над улучшением своей работы. Некоторые убедительные элементы лидерства-слуги включают Милано (2022 г.):
- Лидеры-слуги проявляют сочувствие и активное слушание, активно понимая потребности и проблемы членов своей команды, чтобы лучше понять их точку зрения.
- Служащее руководство, характеризующееся такими ценностями, как честность, смирение и этическое поведение, может способствовать созданию позитивной организационной культуры, подчеркивая эти принципы.
- Лидеры-служащие отдают приоритет расширению прав и возможностей, предоставляя необходимые инструменты и ресурсы членам своей команды, способствуя доверию, делегированию полномочий и чувству собственности.
- Лидерство служащих подчеркивает приоритетность потребностей других, развитие позитивной организационной культуры и содействие расширению сотрудничества.
- Лидеры-служащие часто подчеркивают развитие и рост членов своей команды, обеспечивая устойчивость своей организации.
Хёрт (2023) добавляет, что лидерство служащих состоит из четырех элементов: сочувствие, гибкость, умение слушать и управление.
Развитие и благополучие команды в фокусе лидерства-слуги
Вышеупомянутые элементы приводят к созданию мотивированной рабочей силы, которая всегда готова сделать все возможное для успеха своей организации. Лидерство в большинстве случаев является ситуативным, но оно может развиваться в любую сторону. Однако, похоже, компания больше склонна к росту, поскольку сотрудникам нравится, когда их слушают и дают возможность внести свой вклад в принятие решений. Наличие лидера, который их мотивирует и заботится об их благополучии и развитии, является фактором устойчивости организации из-за низкой текучести кадров.
Примеры лидеров-слуг
Шерил Бэчелдер, которая, будучи бывшим генеральным директором Popeyes Louisiana Kitchen, успешно внедрила принципы лидерства-слуги, чтобы улучшить производительность компании. Это характеризовалось ее сочувствием, смирением, вниманием к расширению прав и возможностей и развитию сотрудников, а также приверженностью лидерству, основанному на ценностях. Другим примером является покойный президент Нельсон Мандела, бывший президент Южной Африки, который боролся за освобождение Южной Африки от режима апартеида. Несмотря на притеснения со стороны буров, он привел страну к примирению, продемонстрировав всепрощение, смирение и заинтересованность в благополучии южноафриканского народа.
В заключение, как и в случае с другими стилями руководства, успех лидера не зависит от одного стиля руководства. Необходимо проявлять гибкость и оперативность реагирования на ситуации и обстоятельства по мере их возникновения.
Ссылки
Монро, Кевин (Ведущий) (2015). Бачелдер, К.(Гость). Лидерство служащих как катализатор культурных изменений и повышения производительности.
Центр Гринлиф. Саундклауд. Гринлиф, РК (1977). Слуга как лидер. Паулист Пресс, 1–28
Уилл Кентон (2023). Лидерство служащих. характеристики, плюсы и минусы, пример.
Дэн Хёрт (2023). 4 элемента служащего лидерства
Стив Милано (2022). Четыре элемента лидерства-слуги