Лидерство-слуга в бизнесе. Стратегия и реализация
Идея лидерства-слуги за последние несколько лет приобрела все большую популярность, хотя в большом бизнесе она не особо широко использовалась. Лидер является лидером-слугой, если он ставит потребности своих последователей на первое место и помогает им расти и прогрессировать, служа им. Однако идея лидерства-слуги обычно не используется во многих крупных компаниях, хотя она становится все более заметной. Благодаря плану, который ставит нужды рабочих выше власти лидера, идея лидера как слуги является убедительной. Старый доминирующий стиль руководства отличается от этого способа ведения дел. Благодаря лидерству-слуге последователи могут стать лучшей версией самих себя. Этот стиль лидерства также поощряет открытое общение, командную работу и разделение обязанностей. По этой причине идея лидерства-слуги является для бизнеса хорошим способом справиться с сегодняшней разнообразной рабочей силой (Greenleaf, 1977).
Лидерство-слуга: история и современность
Шерил Бачелдер рассказала о том, как она использовала идею лидерства-слуги, чтобы помочь AFC Enterprises, компании, которой принадлежит Popeyes Louisiana Kitchen, зарабатывать больше денег, в эпизоде подкаста под названием «Бизнес благотворительности» (Bachelder, 2016). Основная идея стратегии Бачелдера заключалась в том, чтобы поставить потребности рабочих на первое место и дать им свободу стать лучше, чем они были раньше. Ее стиль руководства создал атмосферу, в которой люди работали вместе, что привело к увеличению объема работы и повышению удовлетворенности сотрудников. Это показывает одно из возможных преимуществ использования стиля руководства «слуга».
Преимущества и вызовы лидерства-слуги
Поскольку лидерство служащих становится все более и более известным, многим предприятиям все еще может потребоваться некоторое время, чтобы полностью принять его как способ лидерства. Одна из возможностей заключается в том, что многие компании не считают лидерство служащих важной частью найма или продвижения по службе людей, хотя им действительно необходимо видеть доказательства успеха. Кроме того, лидерам, которые сосредоточены на своей власти и авторитете, будет трудно изменить свои планы, чтобы сосредоточиться на том, что нужно их людям.
Идея лидерства-слуги в последние несколько лет становится все более популярной, и все больше и больше компаний решают использовать ее в качестве основного способа лидерства. Ряд компаний, таких как Southwest Airlines, Costco и Starbucks, заявили, что этот подход сработал для них. Сочувствие, внимание и смирение — одни из лучших качеств руководства-слуги. Это наиболее важные части скромного лидерства. Эмпатия является основой лидерства слуг, поскольку она помогает лидеру видеть вещи с точки зрения последователей и устанавливать с ними связь на более глубоком уровне. Лидерам необходимо уметь слушать своих людей, чтобы узнавать то, что поможет им помогать другим. Наконец, скромность — важная часть создания обстановки, в которой каждый чувствует себя желанным гостем и может работать вместе (Greenleaf, 1977).
Ссылки
Гринлиф, РК (1977). Слуга как лидер.
Монро, Кевин.(Ведущий).(2015). Бачелдер, К.(Гость). Лидерство служащих как катализатор культурных изменений и повышения производительности[Аудиоподкаст]. Центр Гринлиф. Саундклауд