Стратегическое управление Apple
13 комментариев

Стратегическое управление Apple

Как правило, менеджмент имеет много определений, в зависимости от перспективы, которую он видит. В контексте стратегического менеджмента менеджмент – это искусство и в то же время наука принятия решений и лидерства. Cray et al. (2007) отметили, что двумя важнейшими функциями управления являются лидерство и управление.

Кеннеди (2020) объяснил, что стратегическое управление — это использование ресурсов (часто дефицитных) для реализации решений, принимаемых высшим уровнем управления в организации. Такие решения призваны повысить эффективность работы организации. Sammut-Bonnici (2015) объяснил по-другому, что стратегическое управление — это процесс оценки, планирования и реализации, предназначенный для поддержания конкурентного преимущества. Два объяснения стратегического управления показывают, что конечный результат всегда ожидается положительным.

Ключевые функции стратегического управления

Опять же, Саммут-Бонничи (2015) пошла дальше, чтобы объяснить, что оценка — это оценка внутренних и внешних факторов окружающей среды, поскольку она влияет на организацию, она сказала, что планирование в этом случае включает в себя разработку бизнес-моделей, корпоративного направления, конкурентной тактики, международной стратегии, приобретений и совместных действий для повышения актуальности организации. Реализация в данном случае является функцией менеджмента по построению организационной структуры, развитию культуры управления и, самое главное, контролю стратегических процессов. В двух словах, результат стратегического управления должен быть виден с точки зрения доходов, долей рынка, прибыли и возврата инвестиций для заинтересованных сторон в организации, ориентированной на прибыль.

Одной из современных организаций в мире сегодня является калифорнийская компания Apple Inc. По словам Кубилая (2015), Apple Inc была основана 1 апреля 1976 года двумя Стивами — Стивом Возняком и Стивом Джобсом. Сегодня продукция Apple является одновременно престижной, дорогой и символом статуса. Мало того, Apple является одной из прибыльных компаний в мире, по данным Leswing (2022), с рыночной капитализацией более 3 триллионов долларов.

Стратегическое конкурентное преимущество Apple

Представление Apple iPad в 2010 году было стратегическим. Он изменил концепцию микровычислений и произвел революцию в обработке данных и разработке приложений. Как сообщает Роговски (Rogowsky, 2016), Стив Джобс сказал, что для того, чтобы iPad оправдал свое существование, он должен быть «намного лучше в выполнении некоторых действительно ключевых задач». До сегодняшнего дня Apple управляла внедрением iPad с различными моделями для разных классов людей и доходов. iPad стоит дорого; однако многие люди стремятся обладать им. Исходя из того, что Саммут-Бонничи (2015) сказал о стратегическом управлении, Apple вложила много средств в процесс оценки изобретения iPad, а затем в планирование и реализацию. iPad является одним из многих других продуктов Apple, но iPad является самым популярным. Даже когда многие люди являются пользователями телефонов Android, у них есть iPad. С iPad Apple работает со стратегическим конкурентным преимуществом.

Согласно Nilsson and Rapp (2005), компания, как говорят, получила стратегическое конкурентное преимущество перед своими конкурентами, когда она поддерживает прибыль выше среднего ожидаемого дохода. Amadeo (2022) объяснил, что конкурентное преимущество — это атрибуты, которые позволяют компании производить продукт более высокого качества, чем ее конкуренты. Когда мир праздновал использование персональных компьютеров, Apple представила iPad в качестве промежуточного звена между ноутбуками и смартфонами. С iPad Apple приняла стратегию дифференциации. Капон (2008) объясняет, что стратегия дифференциации является разумным способом для бизнеса создать сильную долю рынка. И Apple сделала это с iPad. Apple пошла дальше по стратегии дифференциации, создав приложения специально для iPad, а недавно Apple изменила стратегическое управление, представив iPadOS.

В конечном счете, стратегическое управление Apple в отношении iPad может быть проанализировано с использованием стратегических часов Bowman. Томсон и Баден-Фуллер (2010) заявили, что стратегические часы позволяют бизнес-менеджерам мыслить и действовать стратегически, чтобы гарантировать, что они достигнут желаемого дифференциального преимущества. Сегодня Apple создала сегмент рынка планшетов, в котором iPad любой модели является королем

Ссылки

Амадео, К. (2022, 29 января). Конкурентное преимущество. Баланс. Проверено 2 сентября 2022

Капон, К. (2008). Понимание стратегического управления. Лондон: FT Прентис Холл.

Cray, D., Inglis, L., & Freeman, S. (2007). Управление искусством: лидерство и принятие решений в условиях двойной рациональности. The Journal of Arts Management, Law, and Society, 36(4), 295–313. https://doi.org/10.3200/jaml.36.4.295-314

Кубилай, Б. А. (2015). Основание Apple и причины ее успеха. Procedia — Социальные и поведенческие науки, 195, 2019–2028. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.06.222

Лесвинг, К. (2022, 4 января). Apple становится первой американской компанией, достигшей рыночной капитализации в 3 триллиона долларов. CNBC. Проверено 2 сентября 2022

Nilsson, F., & Rapp, B. (2005). Понимание конкурентного преимущества, важность стратегической конгруэнтности и интегрированного контроля. Берлин, Шпрингер.

Роговский, М. (2016, 22 марта). Умная стратегия Apple для iPad: маленький мяч, идти в pro и играть в долгую игру. Форбс. Проверено 2 сентября 2022

Саммут-Бонничи, Т. (2015). Стратегическое управление. Уайли Энциклопедия менеджмента, 1–4. https://doi.org/10.1002/9781118785317.weom060194

Thomson, N., & Baden-Fuller, C. (2010). Базовая стратегия в контексте европейского текста и кейсов. Чичестер, Уайли-Блэквелл.

AppleiPadБизнес-моделиДифференциацияИнновацииКонкурентное преимуществоЛидерствоРесурсыРыночная капитализацияСтив Джобсстратегическое конкурентное преимуществоСтратегическое управлениеСтратегия дифференциацииФункция

13 комментариев. Оставить новый

  • Это очень хорошее описание. Вы много занимались поиском и консолидацией литературы. Основываясь на статье, речь идет об оценке ipad в значительной степени. Еще одним лучшим подходом было бы посмотреть, как примеры компаний, которые вы приводите, соответствуют определениям, сделанным Kennedy 2020. Считаете ли вы, что их определения соответствуют отраслевым примерам, которые вы приводите, в какой степени и в каких аспектах?

    Ответить
    • Определение, данное Kennedy 2020 и Sammut-Bonnicci, согласуется со стратегической бизнес-моделью Apple. Следуя определению Кеннеди 2020 года, видение Apple сегодня было изложено Стивом Джобом, и впоследствии Тим Кук и его руководящая команда рассмотрели его и обнаружили, что стратегическое видение Стива Джобса для Apple по-прежнему актуально, поэтому они пошли дальше, чтобы реализовать дизайн продуктов в соответствии с видением, изложенным Стивом Джобсом. Сегодня продукты Apple являются мерилом для оценки аналогичных продуктов. Это является результатом стратегического управленческого решения, чтобы доминировать в микрокомпьютерной отрасли.

      Sammut-Bonnicci 2015, бизнес-модель Apple и ее конкурентная тактика, сделали Apple именем дома. Это они сделали, оценив маркетинг и производя продукты, которые выдерживают вкус времени. Не будет преувеличением сказать, что Apple производит лучшее оборудование. Эти меры являются стратегическими и делают Apple актуальной в мире. Когда я печатаю этот ответ, я уже жду события Apple сегодня — ср. 7 октября. Сегодня Apple представляет Iphone 14. Миллионы уже готовы оформить предзаказ. Вместе iOS 16 с новыми функциями, которые люди действительно хотят, также приходит.
      По сути, продукты Apple, особенно iPad, соответствуют определениям, данным Кеннеди и Саммут-Бонниччи.

      Ответить
  • Спасибо за вашу статью. Спасибо за важные моменты стратегического управления компанией Apple. Мне особенно понравилось, как вы пришли к выводу, что стратегические часы позволяют бизнес-менеджерам мыслить и действовать стратегически, чтобы гарантировать, что они достигнут желаемого дифференциального преимущества. Это был отличный анализ обсуждаемого случая.

    Ответить
  • Большое спасибо за то, что поделились этой статьей, мне очень понравилось ее читать. Основной целью древнего стратегического управления было уничтожение врагов с помощью лучших ресурсов, как это делал Сунь Цзы. В традиционных стратегических контекстах стратегическое управление рассматривается как стабильный и непрерывный процесс, как в военных. Однако в современных стратегических контекстах это очень отличается, с несколькими бизнес-стратегиями, реализованными для работы с быстро меняющимися средами, что требует нескольких систем для управления, как Apple использовала в своем случае.

    Ответить
  • Спасибо, что поделились очень подробным представлением, по вашему собственному мнению, на каком этапе бизнеса должен быть развернут план стратегического управления?

    Ответить
    • Спасибо за ваш вопрос. Стратегический менеджмент очень важен в бизнесе, особенно, когда это новый бизнес. Должен быть стратегический план того, как настроить, управлять и управлять бизнесом на каждом его этапе, иначе силы, особенно внешние силы, будут их обрабатывать.

      Ответить
  • Вы ясно и кратко объяснили процесс стратегического управления, и я согласен с тем, что для организации важно иметь сильную стратегию. Более того, вы четко объяснили стратегию компании Мне понравилась ваша идея о том, что результат стратегического управления нужно рассматривать с точки зрения доходов. Правильно ли я понимаю следующую логическую цепочку: Стратегия дает конкурентное преимущество, которое позволяет получать прибыль выше рынка. Соответственно, можно сказать, что сверхприбыли являются результатом правильной стратегии? Что вы думаете о естественных монополиях? Они получают сверхприбыль без стратегии.

    Ответить
    • Спасибо за ваше время, для обсуждения этой темы. Да, хорошая стратегия дает конкурентное преимущество. Вы задавались вопросом, почему богатые компании, такие как Apple, Google, Microsoft, работают бок о бок? Когда они обойдут конкурентов, они могут значительно превысить свою прибыль. Это стратегически. Они нуждаются в идеях и готовы платить за них, потому что у них есть ресурсы. Tesla Илон Маск, Amazon Джефф Безос и Virgin Airline Ричард Брэнсон вкладывают миллионы долларов в космические путешествия и шаттлы, даже когда кажется, что в этом нет необходимости. Это стратегически, скоро у них будет бум в космических путешествиях, и эти ребята будут на переднем крае, зарабатывая миллиарды долларов дохода и дохода для своих компаний. Все это необходимо им, потому что у всех них есть ресурсы.

      Ответить
      • Естественные монополии никоим образом не дают сверхприбыли без стратегии. Должна быть политика стратегического управления тем, когда производить больше или меньше товара, цена будет снижаться, и прибыль также будет. Это простая причина, по которой были сформированы такие организации, как ОПЕК. Для стран, производящих сырую нефть, было стратегически важно попасть под один блок, чтобы сформировать супермонополию. Это должно помочь организовать их и регулировать, как и когда добывать нефть в других, чтобы максимизировать прибыль. Люди могут иметь монополию, но могут не иметь стратегической политики, чтобы максимизировать выгоду от монополии.

        Ответить
  • Ваша статья была очень проницательной к рассматриваемой теме. Более интересным является то, как вы смогли обосновать каждый поднятый пункт с правильной ссылкой, чтобы сделать вывод легким пониманием. С этой целью вы смогли вывести на поверхность для всеобщего обозрения, крайнюю актуальность стратегического управления в современном бизнесе.

    Ответить
  • Спасибо за вашу статью, вы подробно изучили стратегию Apple и переход в поставке своих продуктов. Можем ли мы рассматривать производство Ipad как появление или преднамеренную стратегию?

    Ответить
    • iPad не может быть появлением; это продуманная производственная стратегия, поскольку до ее проектирования и производства проводился анализ рынка.

      Ответить
  • В данной статье рассматривается стратегическое управление компанией Apple. Стратегический менеджмент заключается в использовании ресурсов для принятия решений на высшем уровне управления, направленных на повышение эффективности работы организации. Оценка включает анализ внутренних и внешних факторов, планирование включает разработку бизнес-моделей и стратегий, а реализация включает построение организационной структуры и контроль стратегических процессов. Результатом стратегического управления должно быть повышение доходов, доли рынка, прибыли и возврат инвестиций для заинтересованных сторон.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<