Лидеры владеют как врожденными способностями, так и развитыми компетенциями
Комментариев нет

Лидеры владеют как врожденными способностями, так и развитыми компетенциями

В своей статье Жермен (2008) определяет лидерство как «процесс влияния, который помогает группам людей достичь цели» (Жермен, 2008). Жермен рассматривает и понимает лидерство как черту и умение. Она выражает позицию, согласно которой недостаточно исследований, чтобы поддержать теорию, основанную только на навыках, но также слишком много исследований, чтобы поддержать теорию черт, несмотря на ее потенциальные недостатки (Немецкий, 2008). «Подход к лидерству, основанный на чертах характера, подтверждается столетними исследованиями. Ни одна другая теория не может похвастаться широтой и глубиной проведенных по ней исследований» (Жермен, 2008, с.2).

Черты характера и навыки в лидерстве: диалог с исследованиями

Жермен (2008) подробно описывает в виде таблицы историю исследований по этой теме и показывает, где различные исследователи попадают в спектр своих преобладающих теорий. Что интересно в развитии Жермен, так это то, как она связывает связь между элементами лидерства, основанными на чертах, с элементами, основанными на знаниях (Germain, 2008). Например, харизма, уверенность в себе, амбиции и целеустремленность — это поведенческие компоненты, которые убедительно свидетельствуют о том, что черты характера являются более доминирующим компонентом лидерства (Germain, 2008). Жермен (2008) также исследует возможность того, что эти поведенческие черты могут быть стимулом для «стремления» лидера к приобретению основанных на знаниях лидерских навыков и опыта. Возможно, без этих врожденных побуждений лидеры не занимаются приобретением знаний и деятельностью по развитию лидерских качеств или каким-либо повышением личного опыта. Это правильный вопрос.

Лидерство как сочетание иннативных качеств и приобретенного мастерства

Лидеры склоняются к точке зрения, в которой приобретение навыков является основным фактором, определяющим лидерство. Однако Жермен (2008) представляет убедительный аргумент, подчеркивающий значение врожденных способностей. Например, в исследованиях часто обнаруживается, что уровень интеллекта является врожденным и повышенным у лидеров (Germain, 2008). Она пишет. «Кроме того, когда речь идет о лидерстве с точки зрения навыков, интеллект определяется как черта, которая в значительной степени способствует приобретению лидером сложных навыков решения проблем и навыков социального суждения. Именно здесь связь между лидерскими качествами и экспертными качествами очевидна — эксперты умеют решать проблемы (Swanson & Holton, 2001; Germain, 2006) и способны эффективно оценивать ситуации (Germain, 2006)» (Germain, 2008, стр. 5). Этот ключевой момент, высказанный Жерменом, нельзя сбрасывать со счетов, и, возможно, потребуются дополнительные исследования самого интеллекта, прежде чем можно будет точно объяснить то, что наблюдал Жермен, таким образом, чтобы не приписывать этот факт интеллекта исключительно врожденным способностям.

Ссылки

Жермен, МЛ (2008, 20 – 24 февраля). Теории черт и навыков как связующее звено между лидерством и опытом. Реальность или заблуждение? [Докладная презентация].

Международная исследовательская конференция Академии развития человеческих ресурсов в Америке (Панама-Сити, Флорида, 20–24 февраля 2008 г.).

врожденные способностиИнтеллектЛидерствоМотивацияНавыкиОпытПриобретение знанийразвиваемые компетенцииРазвитие навыковРешение проблемХаризмаЦелеустремленностьЧерты характера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<