Лидерство – это результат объединения характеристик, компетенций и активных действий.
Комментариев нет

Лидерство как Синтез Черт, Навыков и Поведения

После просмотра статьи «Теории черт и навыков как связующее звено между лидерством и опытом, реальностью или заблуждением?» и размышляя о продолжающихся дебатах о том, является ли лидерство скорее поведением, чертой характера или навыком, можно утверждать, что лидерство — это многогранная концепция, включающая комбинацию поведения, черт характера и навыков (Northhouse, 2007; Киркпатрик и Локк, 1991). Хотя в тексте подчеркивается подход, основанный на характеристиках, для всестороннего понимания лидерства необходимо признать динамическое взаимодействие между этими компонентами.

Подходы к пониманию лидерства: от инстинкта к изучению

Подход, основанный на чертах лидерства, как изложено в тексте, имеет долгую историю исследований, подтверждающих его. Такие черты, как целеустремленность, честность и когнитивные способности, были определены как характеристики эффективных лидеров (Germain, 2008). Эта точка зрения предполагает, что некоторые люди обладают врожденными качествами, которые делают их более предрасположенными к лидерским ролям. Хотя это дает ценную информацию, оно может не отражать всю полноту того, что представляет собой эффективное лидерство.

Эта оценка согласуется с признанием того, что лидерство предполагает поведение и навыки, которые можно развивать и совершенствовать с течением времени (Mumford et al., 2000). Эффективное лидерство часто требует адаптивного поведения, подходящего к различным ситуациям, и решающую роль играют такие навыки, как общение, принятие решений и эмоциональный интеллект (Goleman, Boyatzis & McKee, 2002). Акцент на навыках особенно важен в контексте опыта, поскольку лидеры должны иметь глубокое понимание своей области (Swanson & Holton, 2001).

Лидерство как результат взаимодействия черт и обучения

Что касается конкретных научных разработок за последние пятьдесят лет, которые соответствуют Любой оценке, в тексте ни одна из них прямо не упоминается. Однако текущие исследования теорий лидерства, особенно тех, которые интегрируют черты характера, поведение и навыки, перекликаются с Любой точкой зрения. Примечательно, что в литературе по лидерству очевиден переход от подхода, основанного исключительно на характеристиках, к более инклюзивному рассмотрению поведения и навыков.

Некоторые из различных точек зрения могут быть близки подходу, основанному на чертах характера, подчеркивая врожденные качества, отличающие лидеров. Другие могут склоняться к перспективе навыков, подчеркивая важность приобретенных способностей для эффективного лидерства. Вполне вероятно, что некоторые разделят сбалансированную точку зрения, признавая важность как качеств, так и навыков, а также влияние поведения на эффективность лидерства.

Рассматривая альтернативные точки зрения, ценится разнообразие мнений по этой сложной теме. Хотя черты характера могут служить основой для лидерства, навыки и поведение необходимы для воплощения потенциала в эффективные действия (Goleman et al., 2002). Лидер, обладающий присущими ему качествами, но не обладающий необходимыми навыками или адаптивным поведением, может с трудом успешно решать задачи лидерства.

В заключение, оценка показывает, что эффективное лидерство представляет собой тонкое сочетание поведения, черт характера и навыков (Northouse, 2007; Mumford et al., 2000). Признавая значимость черт, выделенных в личностном подходе, целостное понимание лидерства требует признания динамичного и развивающегося характера процесса лидерства. Эта точка зрения поощряет постоянное исследование теорий лидерства, которые объединяют различные компоненты, что позволяет разработать более комплексный и адаптируемый подход к развитию лидерства.

Ссылки

Жермен, МЛ (2008, 20 – 24 февраля). Теории черт и навыков как связующее звено между лидерством и опытом. реальность или заблуждение? [Докладная презентация]. Международная исследовательская конференция Академии развития человеческих ресурсов в Америке (Панама-Сити, Флорида, 20–24 февраля 2008 г.).

Нортхаус, PG (2007). Лидерство. теория и практика. Публикации Сейджа.
Киркпатрик, С.А., и Локк, Э.А (1991). Лидерство. важны ли качества? Академия менеджмента, 5(2), 48-60.

Мамфорд, доктор медицинских наук, Заккаро, С.Дж., Хардинг, Ф.Д., Джейкобс, Т.О. и Флейшман, Э.А (2000). Лидерские качества в меняющемся мире. решение сложных социальных проблем. Ежеквартальный журнал «Лидерство», 11 (1), 11–35.

Суонсон, Р.А., и Холтон, Э.Ф (2001). Основы развития человеческих ресурсов. Издательство Берретт-Келер.

Гоулман Д., Бояцис Р. и Макки А (2002). Первичное лидерство. осознание силы эмоционального интеллекта. Гарвардская деловая пресса.

Адаптацияадаптивное поведениеГибкостьКогнитивные способностиЛидерствоМодель навыков МамфордаМотивацияНавыкиОбучениеПлан БПоведениеТеория чертУправлениеХарактеристикаЧерты характераЭмоциональный интеллект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<