Новые горизонты в развитии лидерства
Комментариев нет

Новые горизонты в развитии лидерства

По мере ускорения темпов и сложности изменений организациям требуются более сложные лидерские качества, чтобы справляться с неопределенностью и двусмысленностью (Petrie, 2014). Однако исследования показывают, что нынешние методы развития лидерства не обеспечивают развития стратегического мышления, навыков сотрудничества и когнитивной сложности, необходимых для меняющейся ситуации (McCall & Hollenbeck, 2002). Развитие лидерства должно идти в ногу с внедрением новых подходов для повышения адаптивного и гибкого лидерского потенциала. В этой статье анализируются четыре убедительные тенденции на горизонте развития лидерства и лидерства. Кроме того, в нем рассматривается, как эти тенденции укрепляют устоявшиеся школы лидерства, что предполагает наличие большого потенциала для положительного воздействия.

Вертикальное развитие

Растущее внимание к вертикальному развитию представляет собой переход от моделей компетенций к растущей способности лидеров осознавать смысл и способности мыслить более сложным и интегрированным образом (Petrie, 2014). Вертикальное развитие согласуется с теорией адаптивного лидерства, подчеркивающей, что когнитивная сложность позволяет лидерам решать проблемы в неопределенных, быстро меняющихся условиях (Heifetz et al., 2009). Исследования связывают более высокие уровни вертикального развития с улучшением стратегического мышления и способностью справляться с неопределенностью. Поскольку среда VUCA (неустойчивая, неопределенная, сложная, неоднозначная) продолжает усиливаться, лидеры должны перейти от горизонтального развития, основанного на компетенциях, к вертикальному развитию, которое увеличивает их способность к стратегическому мышлению, управлению неопределенностью, сотрудничеству и другим адаптивным навыкам.

Индивидуальная собственность на разработку

Другая тенденция передает большую ответственность за развитие от таких учреждений, как корпоративное обучение и развитие, частным лицам, отвечающим за их рост (Effron & Ort, 2010). Это означает постановку целей развития, сбор отзывов и измерение прогресса. Это полностью согласуется с теорией трансформационного лидерства, согласно которой внутренняя мотивация и расширение прав и возможностей последователей являются ключом к изменению (Northouse, 2021). Когда люди обладают автономией в своем развитии, мотивация и устойчивая приверженность росту имеют тенденцию возрастать (Petrie, 2014).

Коллективное и сетевое лидерство

По мере того, как организации выравниваются, а сотрудничество через границы увеличивается, лидерство переходит от качеств отдельных лиц к растущему лидерскому потенциалу коллективно во всей организации и ее сетях (McGonagill & Doerffer, 2011). Это усиливает теорию обмена лидерами и членами (LMX), которая фокусируется на взаимных, основанных на доверии отношениях между назначенными и появляющимися лидерами, которые распространяются по всей организации (Graen & Uhl-Bien, 1991). Теория совместного лидерства также показывает, что команды получают значительные преимущества в производительности за счет распределения обязанностей лидера (Pearce & Conger, 2003).

Инновации в методах разработки

Последняя тенденция требует быстрых инноваций в методах разработки для отработки и тестирования новых подходов к развитию лидерских талантов в организации (Petrie, 2014). Этот идеал отражает концепции гибкого лидерства, возникающие в сфере разработки программного обеспечения, которые фокусируются на быстром и непрерывном развитии для создания возможностей, адаптируемых к сложности и изменениям (Rigby et al., 2016).

Что касается нефтегазовой отрасли и возобновляемых источников энергии, более конкретно, некоторые важные императивы для лидеров включают в себя.

  • Управление переходом к возобновляемым источникам энергии и балансирование краткосрочной прибыли от ископаемого топлива с долгосрочной устойчивостью
  • Лидерство в инновациях и стратегическое видение, позволяющее изменить положение организаций в быстро меняющемся энергетическом ландшафте.
  • Развитие партнерства, коллективного лидерства и сетевого сотрудничества для решения сложных проблем, таких как изменение климата, которые пересекают геополитические и отраслевые границы.
  • Развитие когнитивной сложности лидеров для понимания взаимосвязанных систем и управления изменениями в турбулентных условиях.

Путь лидеров энергетики очень сложен, и навыки адаптивного лидерства в сочетании со стратегическим мышлением на системном уровне будут иметь жизненно важное значение. Развитие лидерства должно идти в ногу со временем, уделяя особое внимание вертикальному развитию, моделям распределенного лидерства и предоставляя лидерам возможность стимулировать свое обучение в условиях постоянных изменений.

Заключение

На горизонте появляются убедительные тенденции в области лидерства, которые подкрепляют устоявшиеся и эмпирически подтвержденные теории лидерства, связанные с стимулированием изменений, улучшением познания, построением отношений и ускорением обучения. По мере роста сложности организации должны внедрять инновации в области развития лидерства, чтобы повысить потенциал. Эти тенденции открывают возможности для расширения прав и возможностей людей посредством автономии, повышения способности создавать смысл, распределения лидерства и быстрого создания прототипов новых методов. Хотя тестирование будет продолжаться, согласование предполагает большие победы для тех организаций, которые смогут реализовать весь потенциал этих тенденций в своей культуре лидерства.

Ссылки

Нортхаус, PG (2021). Лидерство. Теория и практика. Публикации SAGE.

Эффрон М. и Орт М (2010). Управление талантами на одной странице. устранение сложности, добавление ценности. Harvard Business Review Press.

Граен, ГБ, и Уль-Бьен, М (1991). Превращение профессионалов в самоуправляемых и частично самопроектирующихся участников. к теории формирования лидерства. Исследовательские ворота.

Хейфец Р.А., Грашоу А. и Лински М (2009). Практика адаптивного лидерства. Инструменты и тактика изменения вашей организации и мира.

Макколл, М.В., и Холленбек, терапевт (2002). Развитие глобальных руководителей. Уроки международного опыта. Гарвардская деловая пресса.

МакГонагилл Г. и Дорффер Т (2011). Лидерство и Интернет 2.0. последствия развития Интернета для лидерства.

Пирс, К.Л., и Конгер, Дж.А (2003). Совместное лидерство. Переосмысление принципов и причин лидерства. В электронных книгах SAGE Publications, Inc. https://doi.org/10.4135/9781452229539

Петри, Н (2014). Будущие тенденции в развитии лидерства[Белая книга]. Центр творческого лидерства. https://doi.org/10.35613/ccl.2014.2033

Ригби, Д.К., Сазерленд, Дж., и Такеучи, Х (2016). Охватывая гибкость. Гарвардский бизнес-обзор, 94 (5), 40–50.

Адаптивное лидерствоВертикальное развитиеГибкостьиндивидуальная ответственностьинновации в обученииКоллективное лидерствоЛидерствоПроект управлениеРазвитие лидерствасетевое сотрудничествоСогласованиеСтратегическое мышлениеУправление изменениямиШоу бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<