Управление продуктом
Комментариев нет

Управление продуктом

Управление продуктом — это организационная функция жизненного цикла в компании, занимающейся планированием, прогнозированием, производством, маркетингом продукта или продуктов на всех этапах жизненного цикла. Аналогичным образом, управление жизненным циклом изделия объединяет людей, информацию, процессы и бизнес-системы. Они включают информацию о продуктах для компаний и их расширенной цепочки поставок.

Разработка и маркетинг продукта

Этот функционал может включать в себя разработку и маркетинг продукта, с целью максимизации выручки (от продаж), доли рынка и прибыли. Управление продуктом также включает в себя ликвидационные процессы. Ликвидация товара начинается с выявления претендентов на ликвидацию, далее происходит рассмотрение планируемых к реализации мероприятий, с проекцией их влияния в целом на бизнес, если ликвидируемый продукт в конечном счете будет убран, и завершается на этапе реализации, где менеджмент определяет стратегию элиминации товара. Менеджер по продукции часто является ответственным за анализ состояния рынка и определение возможностей и функций продукта и для осуществления контроля за производством продукции.

Роль управления продукцией охватывает многие виды деятельности — от стратегических до тактических и варьируется в зависимости от организационной структуры компании. Чтобы добиться максимальной отдачи и выгоды для организации, управления продуктом должно быть независимым направлением со своим собственным функционалом. Основная деятельность по управлению продуктом направлена на разработку новых продуктов, а также связанна с полным жизненным циклом изделий. По определению Product Development and Management Association (PDMA) — ключевым фактором успеха и прибыльности продукта является улучшение и дифференциация новых продуктов. Это та единственная цель, достижение которой обеспечивает уникальные преимущества и превосходную ценность для клиента.

Управление продуктом

Роль менеджера продукта в компании

В зависимости от размера компании и истории, управления продуктом имеет различные функции и роли. Иногда есть продукт-менеджер, а иногда роль менеджера продукта совмещена с другими ролями. Зачастую основными характеристиками и метрикой для оценки эффективности работы менеджера по продукту является прибыль и убытки. В некоторых компаниях функция управления продуктом является центром многих других видов деятельности вокруг продукта. В других, это одна из многих вещей, которые должны быть выполнены, для обеспечения вывода продукта на рынок, а также для активного контроля и управления им на рынке. В очень крупных компаниях, менеджер по продукции может иметь эффективный контроль над решениями при отправке продукта на рынок, когда характеристики системы не удовлетворяются. Запрещение выпуска уже готового продукта может обернуться серьезными финансовыми потерями при подготовке к выводу, а иногда может и сэкономить ощутимую сумму денег, которую прийдется потратить на отзыв продукта из обращения.

Менеджер продукта часто является междисциплинарной ролью, восполняя пробелы внутри компании между группами разных специалистов, в частности, между инженерно-ориентированными командами и коммерческим блоком. Например, менеджеры по продукции часто переводят бизнес-задачи, маркетинг или продажи в чисто технические требования (иногда называют технической спецификацией). Или наоборот, они могут объяснить необходимые возможности и ограничения готового продукта в отдел маркетинга и продаж (иногда называют коммерческой спецификацией). Менеджеры по продуктам могут также иметь одного или более непосредственных подчиненных, которые выполняют оперативные задачи или берут на себя новые инициативы. Часто производственные и исследовательские функции в компаниях плохо взаимодействуют и менеджер продукта обязан устранить преграды, если таковые существуют.

Управление продуктом

5 секретов профессионального управления продуктом

  1. Правило 10/50. Когда происходит совещание с клиентом используйте правило 10/50. Сфокусируйте все ваши важные моменты в речь длинной 10 минут, кратко по делу и профессионально. Позвольте клиенту в течение оставшихся 50 минут рассказать всю свою концепцию и видение. Но не забывайте участвовать в диалоге задавая уточняющие вопросы.
  2. Знайте когда сказать «Нет». Что отличает хорошего менеджера продукта от потрясающего? То что не знает когда и как сказать «Нет»
  3. Приносите выгоду. Самое замечательное и вдохновляющее в работе менеджера продукта — это принесение реальной прибыли заказчику
  4. Принимайте решения. Не используйте различные конфигурации продукта чтобы избежать принятия решений
  5. Спросите трех. Когда 3 ваших коллеги скажут, что это слишком сложно — замените их. Не ждите пока заказчик скажет это за вас
PDMAбизнес-задачивид деятельностиГотовый продуктЖизненный циклЖизненный цикл продуктаКомпанияликвидация продуктамаркетинг продуктамеждисциплинарная рольменеджер продуктаприбыль и убыткиПродуктРазработка продуктатехнические требованияуправление продуктомФункцияХарактеристика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<