Лидерство. Врожденный талант или приобретенный навык?
Способность лидера наставлять и воодушевлять других является основой лидерства. С течением времени развивались различные взгляды на лидерство, и исследования помогли определить важнейший компонент и источник лидерства — влияние на поведение, характеристику или заработанную жизнью способность (Germain, 2008).
По словам Киркпатрика и Локка (1996) и Коутона (1996) у Жермена (2008). Вопрос о том, является ли лидерство навыком, чертой характера или поведением, является предметом дискуссий. Все началось с определения характеристик исключительных людей. Было время, когда люди верили, что лидером рождаются, а не создаются. Подход, основанный на характеристиках, предлагает ценную информацию об опыте, применимую к отдельным людям и организациям. Это предполагает, что люди должны обладать определенными качествами для экспертизы, определяя их сильные и слабые стороны.
Взгляды на природу лидерства: от черт к навыкам
Организации могут лучше использовать этот подход, определив профили знаний для менеджеров. Оценка характеристик может помочь менеджерам определить, соответствует ли человек их потребностям, и дать четкое представление об его опыте. Эксперты могут корректировать свою работу, чтобы усилить влияние своих качеств, обеспечивая ориентиры для того, чтобы стать экспертами (Germain, 2008).
Можно сделать вывод, что качества – некоторые приобретенные благодаря умелым знаниям, некоторые – поведенческие – являются движущей силой лидерства. Положительное понимание лидерства дает теория черт. Его могут использовать люди на разных уровнях и в самых разных организациях. Стоит задаться вопросом, можно ли научить способностям и качествам знаний. Опыту можно научиться, так же как вопрос о том, можно ли научиться лидерству, является вопросом мнения.
Комплексный подход к пониманию лидерства
Однако вопрос «Можно ли научиться лидерству или ему можно научить?» имело бы смысл для концепции компетентности, основанной на прошлых и нынешних исследованиях. Некоторые исследователи сходятся во мнении, что лидерству можно научить, несмотря на то, что однозначного решения не существует. Однако некоторые придерживаются более узкой направленности и утверждают, что эффективно преподавать можно только некоторым аспектам лидерства (Germain, 2008). Согласно Мотту (2002) и Жермену (2008), непрерывное профессиональное образование является средством развития профессиональных знаний.
Опыт и образование являются ключевыми компонентами в приобретении многих талантов, которые определяют успешного лидера. Социальные, экологические и психологические элементы играют роль в вашей способности руководить другими. По словам известного футбольного тренера Винса Ломбарди, «лидерами становятся, а не рождаются». Теория великого человека, напротив, утверждает, что лидерские качества являются врожденными. Однако большое количество менеджеров и предпринимателей добились успеха благодаря упорным усилиям и постоянному образованию (Picincu, 2021).
Личностные качества и способности составляют лидерство. Некоторые люди обладают врожденными лидерскими качествами, которые мотивируют и воодушевляют группу, в то время как другим приходится прикладывать значительные усилия для развития своих лидерских способностей. Хотя кто-то может обладать лидерскими качествами от природы, он может развивать их посредством учебы и практики.
Ссылки
Черри, К (nd). Стили лидерства.
Жермен, мл (2008, 20 – 24 февраля). Теории черт и навыков как связующее звено между лидерством и опытом. реальность или заблуждение ?[Докладная презентация]. Международная исследовательская конференция Академии развития человеческих ресурсов в Америке (Панама-Сити, Флорида, 20–24 февраля 2008 г.).
Пичинку, А (21 декабря 2021 г.). Лидерство – это врожденная черта или навык? ХРОН.
Рассел, Э (8 сентября 2011 г.). Теории и стиль лидерства. переходный подход. Конкурс писателей по военному руководству генерала Дугласа Макартура.