Scrum метод методология управления проектами

Scrumметод управления проектами широко применяется для проектов работающих с нематериальными ресурсами (разработка, дизайн, проектирование) и контроля, который преодолевает многие сложности, чтобы сосредоточиться на создании программного обеспечения/сервиса/документации, которые отвечает потребностям бизнеса. Руководитель и команда могут получить в свои руки понятные исходные и конечные требования и технологию работы, которая позволяет постоянно взаимодействовать с клиентом и другими участниками, а также сдавать результаты работ постепенно и эмпирически.

[us_separator]
scrum это
[us_separator]

Scrum — это простая основа для эффективной совместной работы над сложными программными проектами. Кен Швабер и Джефф Сазерленд написали Руководство по Scrum и объяснили скрам четко и лаконично.

Скрам-процесс управления и контроля, который проходит через сложности, чтобы сосредоточиться на создании программного обеспечения, которое отвечает потребностям бизнеса. Управление и команды могут получить в свои руки вокруг требований и технологий, никогда не отпускать, и сдать работы программного обеспечения, постепенно и эмпирически. В целом scrum — это довольно простая основа для эффективной совместной работы над сложными программными проектами. Кен Швабер и Джефф Сазерленд написали Руководство по scrum и объяснили scrum четко и лаконично.

Скрам Глоссарий

Скрам Глоссарий предназначен для представления и обзора терминов методологии scrum. Некоторые из указанных терминов не являются обязательными в скрам, но были добавлены, потому что они обычно используются в скраме. Чтобы узнать больше о методологии scrum, для определения того, какие из этих условий являются обязательными элементами scrum и понимания, как эти элементы связаны, мы настоятельно рекомендуем Вам изучить справочное руководство по scrum.

История scrum

Хиротака Такеучи и Нонака Икуджиро ввели слово «скрам» как термин в контексте разработки продукта в 1986 году в своей статье о новой игре при разработке нового продукта. Позже Такеучи и Нонака утверждали в «Создание базы знаний компании», что это форма «создания организационного знания,… особенно хорошо используется при инновациях, постепенно и спирально».

scrum история
[us_separator]

Авторами описан новый подход к разработке коммерческого продукта, который позволит повысить скорость и гибкость, на основе примеров из промышленных предприятий в автомобильной, копировальной промышленности. Они называют это целостный или регби подход, так как весь процесс осуществляется одной командой которая обладает взаимозаменяющимся функционалом в несколько перекрывающихся этапах, где группа участников «старается двигаться как целостный организм, передавая мяч назад и вперед». (Регбийное определение скрама — это метод спортивной организации который относится к плотно-упакованным формированиям игроков с опущенными головами, пытающихся завладеть мячом.)

Кен Швабер использовал принципы скрам как «Передовые методов разработки» еще в начале 1990-х в его компании, в то время как Джефф Сазерленд, Джон Шумниоталес и Джефф Маккенн разработали подобный подход в Easel Corporation, обозначая его с помощью одного слова Скрам. В 1995 году Сазерленд и Швабер совместно представили документ с описанием методологии scrum на семинаре по разработке и реализации бизнес ориентированных продуктов, проведенного в рамках конференции «Объектно-ориентированное программирование, системы, языки и приложения ’95» (конференции OOPSLA ’95) в Остине, штат Техас. В течение следующих лет Швабер и Сазерленд сотрудничали, чтобы объединить этот материал со своим опытом и наработать хорошую практику в результате развития этот подход приобрел популярность и известность под названием scrum-метод.

Швабер работал с Майком Бекедале над описанием данного метода в книге «Agile Software Development with Scrum» в 2001 году . Scrum-подход к планированию и управлению развитием продукта предполагает приведение полномочий по принятию решений на уровень эксплуатационных свойств и определенности. Хотя слово «Scrum» — это не аббревиатура, это иногда видно как используется написание «SCRUM». Это может быть связано с одним из ранних документов Кен Швабера, в котором использовано scrum в названии.

В 2002 году Швабер с другими основал Скрам Альянс и запустил сертифицированную магистерскую программу по scrum и смежных областей. Однако Швабер оставил Скрам Альянса в конце 2009 года.

 

Scrum метод

Scrum — это эмпирический метод, на основе потоков обратной связи, который, как и все эмпирические подходы управленческих процессов, опирается на три столпа: прозрачности, контроля и адаптации. Эти три столпа требует доверия и открытости в коллективе. Скрам включает следующие пять значений:
[us_separator]
scrum метод

Обязательство

Члены команды самостоятельно выполняют работу для достижения собственных и командных целей, каждый спринт.

Смелость

Члены команды знают, что они имеют достаточно смелости, чтобы совместно решать конфликты и проблемы, таким образом они могут поступать правильным образом.

Фокус

Членам команды сосредотачиваются исключительно на своих и командных целей и спринта; не должно быть никакой работы, кроме той которая прописана в беклоге.

Открытость

Члены команды и их заинтересованные стороны соглашаются обеспечить прозрачность своей работы и проблем, с которыми они сталкиваются.

Уважение

Члены команды уважают друг друга, чтобы быть технически грамотным и работать с добрыми намерениями.

Все работы в рамках скрам производятся в атмосфере открытости, для того чтобы быть прозрачными и понятными: процессрабочий процесспрогресс и т. д. Scrum-команде нужно часто инспектировать разработку продукта и качество работы команда для того, чтобы сделать эти вещи видимыми. Применяя практику частых обзоров, скрам-команда может определить, когда их работа отклоняется от допустимых пределов и адаптировать свой процесс или продукт на стадии разработки.

 

Роли в скрам

В рамках скрам-методологии управления проектами существует три основных роли. Эти роли идеально совмещаются, для реализации проекта в соответствии с точными ожиданиями заказчика. Они представляют собой скрам-команду. Хотя нельзя исключать того момента что, в будущем возникнут и другие роли при развитии этого метода проектного уроавления. Изначально скрам не определяет каких-либо командных ролей, кроме описанных ниже.
scrum роли

Владелец продукта

Владелец продукта является ролью представляющей заинтересованную в конечном результате проекта сторону и голос клиента, несет ответственность за обеспечение того, чтобы scrum-команда предоставляла оговоренную ценность для бизнеса клиента. Владелец продукта создает клиентоориентированные запросы, характеристики и функционал (как правило, пользовательские истории), расставляет их в соответствии с их важностью и приоритетностью, после этого добавляет их в список невыполненных работ по продукту (Бэклог продукта). Scrum-команды должны иметь только одного владельца продукта. Эта роль несовместима с ролью scrum-мастера. Владелец продукта должен сосредоточиться на деловых вопросах развития продукта, зачастую он проводит большую часть своей работы на поддержание связей с заинтересованными сторонами и не указывает (не выполняет управленческих функций), каким образом команда достигнет технического решения. Эта роль, эквивалентна роли представителя заказчика в некоторых других гибких методологиях, таких как экстремальное программирование (XP).

Общение — одно из основных обязанностей владельца продукта. Умение донести приоритеты, взаимодействовать с членами команды и заинтересованными сторонами имеет решающее значение, чтобы направить развитие продукта в нужном направлении. Владельцы продуктов заполняют коммуникационный пробел между командой и заинтересованными сторонами. Они служат в качестве посредника для участников команды, представителя команды и целого сообщества заинтересованных сторон.

Как лицо группы заинтересованных сторон, ниже приведены некоторые коммуникационные задачи владельца продукта:

Эмпатия — ключевой атрибут для владельца продукта, чтобы иметь возможность поставить себя на место других. Владелец продукта беседует с различными заинтересованными сторонами, которые имеют разные мнения, должностные обязанности и цели. Владелец продукта должен быть в состоянии видеть конечный результат проекта с разных точек зрения. Команда разработчиков нуждается в тщательном описании и технических характеристиках, поэтому они могут создать продукт, который соответствует ожиданиям, в то время как главному заказчику может быть просто необходим отчет по прогрессу. Предоставление больше информации, чем необходимо, может привести к потере интереса со стороны заинтересованных лиц и в конечном счете приведет лишь к потере времени. Опытные владельцы продукта предпочитают прямые средства коммуникации.

Способность владельца продукта, эффективно общаться также усиливается, если он обладает методами выявления потребностей заинтересованных сторон, согласования приоритетов между разными интересами стейкхолдеров и оперативного взаимодействия с разработчиками для обеспечения эффективного описания требований.

[us_separator]
scrum команда разработки

Команда разработки

Команда разработчиков отвечает за предоставления потенциально готового приращения (PSIs) продукта в конце каждого спринта (которое является целю спринта). Состав команды не должен превышать девяти человек, а минимальное количество сотрудников– трое, данные сотрудники делают реальную работу (анализируют, разрабатывают, проектируют, тестируют, взаимодействуют, документируют и тд.). Данные специализированные команды имеют все необходимые навыки для создания продукта и в большинстве своем многофункциональны. Самоорганизующиеся функции — это одно их особенностей команды разработки в scrum, хотя там может быть какое-то взаимодействие с офисом управления проектами (ОУП).

Скрам-Мастер

Scrum — предполагает наличия scrum-мастера, который отвечает за устранение препятствий в способности команды к достижению целей, продуктов и результатов. Скрам мастер — это не традиционный тимлид или менеджер проекта, и действует в качестве буферной зоны между командой и какими-либо отвлекающими внешними влияниями. Скрам мастер помогает обеспечить направленность команды в согласованных процессы в рамках Скрам, часто облегчает ключевые сессий, и предлагает улучшения. Роль также упоминается как фасилитатор или лидер-услуг и объединяет эти два термина.

Основные обязанности Скрам мастера включают (но не ограничиваются):

  • Помогает владельцу продукта поддерживать Бэклог продукта таким образом, обеспечивая необходимую связь, поэтому команда способна постоянно продвигаться вперед;
  • Оказывает помощь скрам-команде в определении параметров функционала продукта, с участием ключевых заинтересованных сторон;
  • С целью повышения эффективности взаимодействия внутри команды, проводит обучение принципам скрам;
  • Содействует развитию самоорганизации внутри скрам-команды;
  • Оказывает помощь команде в устранении препятствий, мешающих прогрессу, будь то внутренние или внешние влияния;
  • Организация мероприятий по обеспечению регулярного прогресса;
  • Информирование основных заинтересованных сторон продукта по scrum принципам
  • Коучинг команды в кросс-функциональности

Отличие скрам мастера от менеджера проекта (руководителя проекта) состоит в том, что менеджер проекта обладает функциональными обязанностями в управлении командой проекта, а скрам мастер нет. Скрам-команды используют принципы самоорганизации. Скрам официально не признает роль менеджера проекта, как и традиционные административно-командные тенденции управления проектами.

 

Рабочий процесс scrum

Спринт (или итерации) является основной единицей разработки в scrum. Спринт представляет собой определенный таймбокс, то есть ограничение определенной продолжительности. Продолжительность фиксируется заранее для каждого спринта и обычно составляет от одной недели до одного месяца, двух недельный спринт является наиболее распространенным.

При управлении временем тайм-бокс назначает фиксированный период времени, называемый временным окном, для каждого запланированного действия. Некоторые подходы к управлению проектами используют тайм-бокс. Он также используется для индивидуального использования при решении личных задач в меньших временных рамках. Часто это связано с наличием конечных результатов и сроков, и это повышает производительность пользователя.

Каждый спринт начинается с планирования мероприятий, которые задают направление спринта, определения задач в спринте, и, оценки, соответствия целям спринта. Каждый спринт заканчивается обзором ретроспективой спринта, которые рассматривают прогресс, чтобы предоставить информацию заинтересованным сторонам и выявления улучшений для следующего спринта.

Скрам акцентирует внимание на работу, которую сделали в конце спринта. В случае с программным обеспечением, это скорее всего означает, что программное обеспечение было полностью проверено, документировано и потенциально готово к поставке.

Что такое методологии scrum?

Планирование

В начале спринта Скрам команда проводит спринт планирование для:

  • Общение по определению объема работ, которые предполагается сделать во время этого спринта;
  • Выбор элементов Бэклога продукта, которые могут быть завершены в один спринт;
  • Подготовка спринта, определение необходимых работ, чтобы закончить некоторые элементы Бэклога продукта;
  • Определение тайм-боксов — четырех-часовых лимитов на двухнедельные спринты (пропорциональная продолжительность для остальных спринтов);
  • В течение первой половины, вся скрам-команда (а это команда-разработчиков, scrum-мастер, а также product ownerвладелец продукта) выбирают работы-задачи из Бэклога, которые могут быть достигнуты в этом спринте;
  • Во второй половине команда разработчиков декомпозирует работы (задания), необходимые для предоставления этих элементов Бэклога продукта, в результате чего подтверждается спринт;
  • Некоторые элементы Бэклога продукта могут быть разделены или переориентированы если выявленные работы, не достижимы в этом спринте.

После того, как команда разработчиков подготовит спринт, они определяют длительность работ (как правило, путем голосования) для выполнения задач в течение спринта.

Ежедневный скрам

Ежедневный scrum в начинается в одной и той же комнате. Это централизованное расположение помогает команде начать вовремя. Каждый день во время спринта команда проводит ежедневный скрам (обычно стоя) с конкретными руководящими принципами:

Ежедневный скрам
  • Ежедневный скрам. Все члены команды разработчиков должны готовиться. Ежедневный Скрам…
    …начинается точно по времени, даже если некоторых членов команды не хватает;
    …должен начаться каждый день в одном и том же месте и в одно и то же время;
    …ограничен (timeboxed) пятнадцатью минутами.
  • Могут присутствовать посторонние, хотя обычно только команда scrum обменивается мнениями о текущей ситуации;
  • Особенностью ежедневного скрам-митинга является то, что каждый участник группы отвечает на 3 локоничных и простых вопроса:
    • Мои вчерашние выполненные задачи? Каким образом я помог команде-разработчиков достигнуть цели-спринта?
    • Какие я ставлю себе задачи на сегодня, чтобы нам совместно достичь цели-спринта?
    • Наблюдаю ли я какие-либо ограничения, мешающие мне или команде разработчиков достигнуть цели-спринта?

Любое ограничение (например, камень преткновения, риск, проблема, задержка зависимостей, необоснованность предположения), выявленных на ежедневном scrum-митинге должно быть записано скрам мастером и перенесено на scrum доску. Детальное обсуждение во время ежедневного скрам-митинга не производится.

Обзоры и ретроспективы

Команда проводит два мероприятия в конце спринта: обзор и ретроспектива спринта.

Действия команды во время обзора спринта:

  • Обзор работ, которые были выполнены и планирование работ, которые не были завершены;
  • Представлена готовые работы для заинтересованных сторон (например демо)

Руководящие принципы для обзора спринта:

  • Недоделанные работы не могут быть продемонстрированы;
  • Рекомендуемая продолжительность — два часа для двухнедельного спринта (пропорционально для других длительностей спринтов)

В ретроспективе спринта, команда:

  • Размышляет о прошлом спринте;
  • Определяет и согласовывает процесс непрерывного совершенствования действий.

Руководящие принципы для ретроспектив спринта:

Дополнительно

scrum дополнительно

Следующие мероприятия обычно выполняются на практике, хотя и не рассматриваются всеми как основная часть методологии scrum:

Уточнение Бэклога

Уточнение Бэклога (некоторые называют груминг Бэклога) — это непрерывный процесс пересмотра элементов Бэклога и проверка того, что в нем правильно расставлены приоритеты и он составлен таким образом, который позволяет говорить о том, что задачи достаточно четкие и исполняемые для команды.

Элементы Бэклога: 

  • могут быть разбиты на несколько более мелких;
  • критерии приемки могут быть уточнены;
  • зависимости, последователи и подготовительные работы могут быть определены и согласованы при техническом согласовании.

Хотя данная практика не входит в основной скрам, уточнение Бэклога было принято как способ управления качеством элементов Бэклога, с рекомендуемым объемом до 10% времени спринта.

Скрам скрамов

Скрам скрамов — это метод, позволяющий в масштабе работать по scrum для нескольких команд, работающих над этим программным продуктом, обеспечивает возможность обсудить прогресс и взаимозависимость, сосредоточившись на том, как координировать разработку программных приложений, особенно когда они соприкасаются в сфере интеграции. Ежедневный скрам митинг для каждой команды, в зависимости от продолжительности, заканчивается назначением одного участника команды в качестве представителя для принятия участия в скрам скрамах с представителями других команд. В зависимости от контекста, представители могут быть как техническими специалистами так и scrum-мастерами команд.

scrum of scrum

Это мероприятие направлено не просто на обновление и обобщение прогресса от различных скрам команд, оно позволяет сосредоточиться на том, как команды коллективно работают, принимают, смягчают или уклоняются от каких-либо рисков, обсуждают препятствия, зависимости или допущения (RIDAs), которые были выявлены. Скрам скрамов отслеживает эти RIDAs через наличие собственных скрам досок, что обычно приводит к более тесной координации и сотрудничеству между scrum-командами.

Работа построена по аналогии с ежедневным скрам-митингом, и каждый представитель готовит свои ответы на следующие четыре вопроса:

  • Какие риски, ограничения, зависимости и предположения, ваша скрам-команда выдвинула с нашей последней встречи?
  • Какие риски, ограничения, зависимости и предположения, ваша команда будет выдвигать, прежде чем мы встретимся снова?
  • Есть ли любые новые риски, препятствия, зависимости и допущения, замедляющие вашу команду или которые становятся у вас пути?
  • Собираетесь ли вы ввести новый риск, препятствие, зависимость и предположение, которое будет мешать другой команде?

Как Джефф Сазерленд прокомментировал,

С тех пор как я изначально дал определение скрам скрамов (Кен Швабер работал в IDX в то время со мной), я могу точно сказать, что скрам скрамов — это не «Мета Скрам». Скрам скрамов, каким я его использовал, несет ответственность за предоставление рабочих версий софта от всех команд в конце спринта, или за релизы во время спринта. Ответственность за это несет Мастер скрам скрамов . Так скрам скрамов — это механизм более оперативной поставки ПО.

Бэклог продукта

Бэклог продукта представляет собой набор требований, который упорядочен определенным образом и который scrum-команда должна выполнить, чтобы предоставить рабочий продукт. Состав Бэклога может быть различным, но в большинстве случаев содержит функции, исправленные ошибки, нефункциональные требований и т. д. в целом, все, что надо сделать, чтобы успешно предоставить заказчику жизнеспособный продукт. Владелец продукта упорядочивает элементы Бэклога продукта (PBI), исходя из соображений: рисков, бизнес-ценностей, зависимостей и сроков реализации.
Agile scrumagile управлениеComputer Sciences CorporationCowbell MilkDevelopment TeamEast-foodIDXNACCNHTSAPBPPBPMPeak MilkProduct BacklogProduct OwnerRetail LinkScrumScrum MasterSIRENSIRETSprint BacklogURLUX/UI дизайнVUCAXPАббревиатурыАвтономные функцииавтономный автомобильАвторское правоАдаптивностьАкт приемкиАкт приемки работАкцентАльянсасоциальное обучениеАудиторская проверкаББДБеклогБудущие навыкиБухгалтерские обязанностибюджетный автомобильВертикальное обучениевзаимное уважениеВзаимозависимостьВиртуальные конференциивладелецВладелец продуктаВнутренние аудитыВнутренние мотиваторыВовлеченность командыВоенные конфликтыВоспринимаемая ценностьВремя спринтаВыборГибкая разработкаГибкое обучениеГибкостьГибридные навыкиГибридные подходыГлоссарийглубокое уважениеГолос брендаГрантовое финансированиеГруппыДвухнедельный спринтдекретный отпускДелоДесктопные приложенияДетальДетальное проектированиедиалогические подходыДизайнДлительность спринтовДобавкиДолгосрочное финансированиеДолевое финансированиеДомашние блюдаДополнительная инновацияЕжедневный скрамЕжедневный скрам-митингЖизненные навыкиЗависимостьЗадержкаЗадержка платежейЗаконодательные ограниченияЗапрос предложенийЗащита рабочихЗдоровье сообществЗоны отдыхаИКТИнженерные навыкиИнкрементный подходИнтерьерный дизайнИнформированиеисполнительный уровеньИсторияИстория аудитаИстория банковИстория консалтингаИстория терминаИстория фертильностиКапитальное финансированиекачество работыКитовый жирКлассификация знанийКлиентское участиекогнитивное развитиеКогнитивные навыкиКогнитивные функцииКогнитивный конфликтколлективный уровеньКоллизионное правоКомандаКоманда разработкиКоманда разработчиковкомандное общениеКомандные тренингиКоммуникационный климатКоммуникационный разрывКомпетентное рабочее местоКонец спринтаКонечный результатКонечный результат проектаКонструктивный конфликтКонтекстКонфликт-менеджментконцептуальные навыкиконцепция ожиданияКоординация мероприятийкоренная проблемакорпоративный офискрайняя ответственностьКредитное финансированиеКритерииКросс-функциональностьКруглый столКультура взаимодействиякультура довериякультура совершенствованиякультурная группакультурная ценностьЛичной контекстличной уровеньЛокальный дизайнМалые релизымасштабМедМежгрупповые конфликтымеждународное трудовое правоМеждународное частное правомежличностные взаимодействияМежличностные конфликтымежрасовое общениеМестоМетакогнитивные навыкиМетод управленияМодные тенденцииМолчаливые предположенияМоральное правоМотивационные навыкиМотивационные способностимультикультурное обучениеМультикультурное общениенавыки стратегического мышленияНазначение вероятностейнаилучший возможный дизайнНакопление знанийналаживание связейналоговое положениеНедостаток координациинекоммерческий статусНепрерывный процессОбеспечениеобеспечение надежностиОбзорОбзор спринтаобмен поведениемОбновление безопасностиОбновление брендаобразованный лидеробразовательные подходыобучение CQОбучение FMОбучение культуреобучение лидерстваобучение новичковобучение разнообразиюОбучение экспатриантовОбщая сумма обязательствОбъем проектаобъяснение ролейобязанностиОграничениеОграничение WIPограничение ликвидностиОписаниеописанная проблемаОптимальный дизайнОпустыниваниеОрганизационные конфликтыОрганизационный контекстОрганизационный конфликторганизационный уровеньорганизованное участиеосновная миссияОсобенностьоткрытое обсуждениеОткрытостьОУПофисОценка соответствияПарное программированиепассивный уровеньпервоначальный владелецПереоценка ролейпересмотр контрактовПериод времениПланирование проектовПланирование спринтаплохое руководствоповерхностный уровеньПоддержаниеПоддержание автономииподдержание взаимосвязейПоддержание инициативподдержание лидерстваподдержание рабочего балансаподдержка семейных ценностейподдержка сообществаПожилые сотрудникиПозитивное рабочее местоПокупка продуктовПолная историяПортфолио менеджера проектовпоследнее словоПоследователиПосредникпотокпоток материаловПотребность бизнесаПравило 144Правило «подумай дважды»правило землепользованияПравило поведенияПравительственные ограниченияПравоПравовые ограниченияПрактикапредоставлениеПредоставление убежищаПредпроектная подготовкапредыдущее руководство фирмыПриверженность развитиюПримерПринципы управления проектамиприобретенные способностиПриоритетыпроблема безопасностиПроверкаПроверка ошибокпроверка судовПрограммированиеПрограммное обеспечениеПрогрессПродуктПроектПроект управлениеПроектное умениеПростая основапрофессиональное обучениеПрофессиональный контекстПроцессПроцесс развитияпрямой языкПрямые каналыПрямые поставкиРаботаРабочие подходырабочийРабочий процессразбитое окноРазвиваемые навыкиРазвитие компетентностиразвитие культуры разнообразияРазвитие продуктаРазработчикразъяснение ролейраспределительный столРасширение клиентской базыреальный контекстрегулирующий конфликтРегулярностьРезультатыРекомендуемая продолжительностьРетроспективаРетроспектива спринтаРетроспективыРешенияРискРиски бизнесародной языкРолевые конфликтыРольРоль менеджераРомруководство банкаРыночное финансированиеРыночный статусСамое безопасное местосамостоятельная ценностьСвежесть продуктовСвязьсвященное местоСемейные обязанностиСемейный выборСервисСетевое общениеСибирская историяСистемное проектированиеСкрам мастерснижение доверияснижение интересаснижение поддержки сообществаСобытиеСовместное обсуждениеСовременный дизайнсовременный лидерсохранение знанийсоциально-экономическая деятельность обществаСоциально-эмоциональные навыкиСоциальное обучениеСоциальные группыСоциальные сообществаСпециализированные ТЦСпециализированные чипыспециальное назначениеСпираль знанийспортСпортивное снаряжениеспособность грантополучателейсправедливое рабочее местоСпринтСпросСравнительное правоСрокСтадии конфликтаСтадий ростаСтальстатистик отзывов продуктовСтатус занятостиСтимулирование участияСтол распределенияСторонастратегическая ценностьстратегическое вниманиесценарное обучениетактик повышенияТактические навыкиТемы для проектаТенденцииТенденции консалтингаТехасТехнологические навыкитип знанийТипы ОУПТрадиционные СМИтрансформация обществаТройное ограничениеТройные ограниченияуважение разнообразияудаленное общениеУзкое местоуправление проектами agileуправленческие подходыУправляемый конфликтУстойчивое финансированиеУстранениеуточнение ожиданийучастие доноровУчастие отделовучастие семьиУчастник командыФинансирование активовФинансовая открытостьФинансовая подготовкафинансовая прозрачностьФокусФреймворк Scrumфундаментальная область знанийФункции банковФункции денегФункции ФайоляФункциональные напиткиХарактеристикаХранение продуктовЦельЧастное финансированиечастьчеловеческие навыкиЧлен командыЭкономический буферЭкстремальное программированиеэмоциональное развитиеЭмпиризмЭтические конфликтыэтическое руководствоэтичное рабочее местоэффектЭффективная совместная работаюридические знанияязык страны
<