Лидерство через призму навыков и поведения
Комментариев нет

Лидерство через призму навыков и поведения

Для этого обзора будет рассмотрена статья Жермена (2008) под названием «Теории черт и навыков как связующее звено между лидерством и опытом. Реальность или заблуждение?». Основное внимание при оценке уделяется тому, является ли лидерство скорее поведением, чертой или навыком. Цель состоит в том, чтобы проанализировать содержание статьи и на основе предоставленной информации выбрать исследовательскую разработку за последние пятьдесят лет, которая лучше всего объясняет эту оценку.

Взаимодействие лидерства, черты характера, навыки и опыт

Лидерство стало предметом обширных исследований, в ходе которых ученые изучали различные аспекты, включая черты характера, поведение и навыки. Статья Жермена (2008) углубляется в связь между лидерством и опытом, ставя под сомнение реальность или ошибочность теорий черт и навыков как связующего звена. По словам Нортхауса (2018), лидерство часто концептуализируется как комбинация черт, поведения и навыков. Ключевая идея, вытекающая из работы Жермена (2008), заключается в критическом исследовании взаимодействия между этими элементами и их влияния на эффективное лидерство. В статье предполагается, что опыт, часто считающийся навыком, может служить ключевым связующим звеном между лидерством и качествами и навыками, традиционно с ним связанными. Например, знания и навыки лидера в конкретной области могут быть неотъемлемой частью его эффективности. Это понятие бросает вызов дихотомии, часто проводимой между чертами характера и навыками, предлагая более комплексную точку зрения.

Поведенческий взгляд на развитие лидерства

Одним из примечательных событий последних пятидесяти лет, которые согласуются с комплексной точкой зрения, предложенной Жерменом (2008), является сдвиг в сторону поведенческого подхода к лидерству. Работа Басса (1985) особенно влиятельна в этом отношении. Он представил теорию трансформационного лидерства, подчеркивая поведение лидеров, которое вдохновляет и мотивирует последователей. Эта теория предполагает, что эффективное лидерство выходит за рамки врожденных качеств или приобретенных навыков и фокусируется на реальном поведении лидеров. Ключевая идея здесь заключается в том, что лидерство — это набор моделей поведения, которые можно развивать и совершенствовать с течением времени. Это согласуется с исследованием Жермена (2008) компетентности как навыка, который переплетается с традиционными лидерскими качествами и навыками. Например, способность лидера эффективно общаться или способствовать сотрудничеству можно рассматривать как поведенческие аспекты, связанные с его опытом лидерства.

Переосмысление черт и поведения лидера

Опираясь на идеи Жермена (2008), личностный подход к лидерству также заслуживает рассмотрения при оценке природы лидерства. В то время как традиционные теории черт сосредоточены на выявлении конкретных характеристик, связанных с эффективным лидерством, современные интерпретации признают взаимодействие между чертами характера и поведением. Заккаро (2007) предложил теорию активации черт, которая утверждает, что определенные черты становятся более актуальными в конкретных ситуациях, влияя на эффективность лидерства. Основная идея заключается в том, что черты характера могут проявляться в навыках или поведении в зависимости от контекста. Это согласуется с исследованием Жерменом опыта как динамического элемента, связывающего черты характера и навыки. Например, черта напористости лидера может стать ценным навыком в кризисной ситуации, демонстрируя взаимосвязь черт и навыков лидерства.

Раскрытие умелой стороны лидерства с помощью эмоционального интеллекта

Теории навыков, исследованные Жерменом (2008), подчеркивают важность компетенций, которые можно развивать и совершенствовать с течением времени. Одним из выдающихся достижений в этой области является концепция эмоционального интеллекта (ЭИ), предложенная Гоулманом (1995). ЭИ подчеркивает способность понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, навык, имеющий решающее значение для эффективного лидерства. Это согласуется с аргументом Жермена о том, что навыки, такие как опыт, могут ликвидировать разрыв между традиционными чертами характера и теориями навыков. Например, лидер с высоким эмоциональным интеллектом может демонстрировать чуткое поведение, что является ключевым аспектом эффективного лидерства. Это развитие подтверждает идею о том, что лидерство определяется не только врожденными качествами, но и включает в себя развитие основных навыков.

Лидерство как динамическое взаимодействие черт, поведения и навыков

Исследование Жерменом (2008) связи между лидерством, чертами характера и навыками поднимает вопрос о том, является ли лидерство комбинацией этих элементов или больше склоняется к одному измерению. Всестороннее понимание лидерства требует признания динамического взаимодействия между чертами характера, поведением и навыками (Colbert, 2004). Синтез взглядов на поведение, черты характера и навыки предлагает целостный взгляд, признавая, что эффективное лидерство — это многогранное явление. Например, лидер может обладать определенными чертами характера, демонстрировать определенное поведение и использовать развитые навыки в различных ситуациях. Это согласуется с идеей о том, что лидерство зависит от контекста, и универсальный лидер адаптирует свой подход в зависимости от требований ситуации.

В заключение, оценка статьи Жермена (2008) побуждает признать многогранную природу лидерства, переплетение черт, поведения и навыков. За последние пятьдесят лет произошли значительные изменения. исследователи сделали упор на поведенческие аспекты лидерства, признали взаимодействие между чертами характера и поведением и подчеркнули важность таких навыков, как эмоциональный интеллект. Лидерство — это не только продукт врожденных качеств или приобретенных навыков; скорее, это динамическое взаимодействие этих элементов. Комплексная перспектива, предложенная Жерменом (2008), согласуется с развивающимся пониманием лидерства, подчеркивая необходимость того, чтобы лидеры обладали сочетанием качеств, демонстрировали определенное поведение и развивали необходимые навыки для эффективного лидерства.

Ссылки

Басс, Б.М (1985). Лидерство и производительность, превосходящие ожидания. Свободная пресса.

Кольбер, бакалавр (2004). Комплексный взгляд на последствия для теории и практики стратегического управления человеческими ресурсами. Обзор Академии менеджмента,29 (3), 341. https://doi.org/10.2307/20159047.

Жермен, М.-Л (2012). Теории черт и навыков как связующее звено между лидерством и опытом. реальность или заблуждение? Повышение производительности,51 (5), 32–39. https://doi.org/10.1002/pfi.21265

Гоулман, Д (1995). Эмоциональный интеллект. почему он может иметь большее значение, чем IQ.

Нортхаус, PG (2018). Лидерство. теория и практика(8-е изд.). Публикации SAGE.

Заккаро, SJ (2007). Перспективы лидерства, основанные на характеристиках. Американский психолог,62 (1), 6–16; обсуждение 43-7. https://doi.org/10.1037/0003-066X.62.1.6

активация черткомпетенции лидераКризис менеджментЛидерствоНавыки лидераопыт в лидерствеповедение лидератеории чертТрансформационное лидерствоХарактеристикаЧерты характераЭмоциональный интеллект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<