Стратегии диверсификации и интеграции с примерами

Стратегии диверсификации и интеграции с примерами

Кеннеди (2020) утверждает, что стратегия корпоративного уровня имеет дело с шагами, предпринимаемыми организацией для получения конкурентного преимущества. Эти шаги включают в себя выбор и управление группой различных компаний в разных отраслях. При разработке своей стратегии на корпоративном уровне менеджеры должны решить, в каком бизнесе они должны быть и как они должны управлять своим портфелем для достижения синергии. Когда менеджеры принимают решение о бизнесе, в котором они должны участвовать, они также должны решить стадию цепочки создания стоимости этой отрасли, в которой они должны участвовать, ассортимент продуктов, которые они должны предлагать, и географические районы, где они должны конкурировать. Стратегии корпоративного уровня включают диверсификацию (связанную, несвязанную и географическую), горизонтальную интеграцию, вертикальную интеграцию (назад или вперед). Будет рассказано о соответствующей диверсификации, географической диверсификации и горизонтальной интеграции и приведу примеры.

Связанная диверсификация

Кеннеди (2020) утверждает, что связанная с этим диверсификация происходит, когда организация входит в новую отрасль, похожую на ее нынешнюю отрасль. Целью вхождения в подобную отрасль является развитие основной компетенции, чтобы быть более успешным. Уильямс (2022) представляет Apple Inc. как хороший пример соответствующей диверсификации. Успех компании начался в 1984 году с запуска Macintosh PC. Из-за конкуренции со стороны таких компаний, как Microsoft, предлагающих лучшие и более дешевые ПК, Apple пережила спад в 90-х годах. Компания была почти банкротом в конце 90-х годов, когда она диверсифицировалась в аналогичные продукты, запустив iPod и iTune в 2003 году, и успех вернулся к компании. Они продолжили развивать свои основные компетенции и выпустили iPhone в 2007 году, еще больше повысив свою производительность.

Географическая диверсификация

Кеннеди (2020) утверждает, что организации могут диверсифицироваться, расширяясь на новые территории. Когда организации расширяются географически, синергизм достигается по мере консолидации административных функций на корпоративном уровне. Открытие новых мест намного проще, поскольку политика и процедуры уже разработаны. К примеру Partners Healthcare первоначально включала Массачусетскую больницу общего профиля, Бригам и женскую больницу и несколько больниц-спутников по всему городу Бостон. Больница расширилась и теперь включает в себя 13 больниц-спутников, расположенных в 2 штатах.

Горизонтальная интеграция

Кеннеди (2020) объясняет, что горизонтальная интеграция происходит, когда фирма диверсифицируется путем приобретения или слияния с конкурентом. Когда фирма приобретает конкурента аналогичного размера, используется термин слияние. Когда приобретенный конкурент меньше, это приобретение.

Тарвер (Tarver, 2022) утверждает, что горизонтальная интеграция помогает фирмам расширяться в размерах, диверсифицировать свою продукцию, выходить на новые рынки и уменьшать соперничество. Примером горизонтальной интеграции является слияние Starwood и Marriott International в 2016 году, создавшее крупнейшую в мире гостиничную сеть. Starwood имел сильное международное присутствие, в то время как Marriott имел сильную долю рынка на рынке роскоши, конвенций и курортов. Слияние диверсифицировало продуктовые линейки компаний и позволило Marriott выйти на международный рынок сильным образом.

Ссылки

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.Извлечено из https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Травер Э. (13 июня 2022). Горизонтальная интеграция против вертикальной интеграции: в чем разница? Инвестопедия. Извлечено из https://www.investopedia.com/ask/answers/051315/what-difference-between-horizontal-integration-and-vertical-integration.asp

Уильямс А. (1 октября 2022). Стратегия диверсификации бизнеса – лучшие примеры. ШОРТЫ. Извлечено из https://blog.shorts.uk.com/business-diversification-strategy-examples

Предыдущая запись
Анализ стратегий стабильности, роста и сокращения
Следующая запись
Планирование стратегии корпоративного уровня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.