Обзор транзакционного и трансформационного лидерства
Принято думать о лидерстве как о сложном процессе. Фирма не может развиваться без своих лидеров, которые являются важным компонентом управления. Транзакционное и трансформационное лидерство станут основными темами этой дискуссии.
Транзакционное лидерство
Теория транзакций «относится к использованию авторитетного лидера, устанавливающего конкретные параметры и руководящие принципы, правила и ожидания, а затем вознаграждающего тех, кто следует им и достигает заранее определенных целей и задач, одновременно наказывая тех, кто этого не делает» (Рассел, 2011). Эти лидеры не отличаются особой гибкостью в своих стилях работы и вместо этого предпочитают действовать в четко определенных, упорядоченных организационных условиях. Эти лидеры придерживаются подхода «кнута и пряника», который вознаграждает или наказывает работников в зависимости от их результатов.
По мнению Одумеру и Ифеани (2013), эти лидеры особенно эффективны в чрезвычайных ситуациях или когда проект требует особого внимания. Из-за того, что они уделяют особое внимание процедурам, а не футуристическим концепциям, эти лидеры не очень креативны (Odumeru & Ifeaany, 2013). По словам Одумеру и Ифеани (2013), эти лидеры «поддерживают статус-кво и подчеркивают правильные действия для улучшения производительности». Американский бизнесмен Говард Шульц является примером одного из таких лидеров. Хотя Шульц начал свою карьеру в Starbucks, он был настолько дальновидным, что в конце концов купил компанию с помощью инвесторов, запустив культуру кофе сначала в США, а затем и во всем мире (Ансари, 2022).
Трансформационное лидерство
«Трансформационное лидерство можно определить как повышение интереса персонала к достижению более высоких результатов, а также развитие и раскрытие приверженности и убеждений в организации» (Рассел, 2011, стр. 1). Эти лидеры склонны мыслить творчески и воплощать в жизнь свежие идеи внутри организации. Производительность и продуктивность их сотрудников еще больше повышаются за счет повышения морального духа и мотивации этих руководителей (Ифеани и Одумеру, 2013). Поскольку эти лидеры признают, что каждый человек уникален и имеет уникальную точку зрения, они поддерживают интеллектуальную стимуляцию на индивидуальной основе.
По мнению Одумеру и Ифеани (2013), трансформационный лидер должен обладать четырьмя ключевыми качествами: идеализированным влиянием, мотивационным вдохновением, интеллектуальной стимуляцией и персонализированным вниманием для каждого. Создатель Amazon Джефф Безос прекрасно воплощает эту парадигму лидерства. В результате инвестиций Безоса во все, что его окружало, и его способности вдохновлять свою команду, компания стала самым успешным сайтом электронной коммерции в мире (Quain, 2019).
Заключение
Лидер может быть как транзакционным, так и трансформационным лидером, поскольку эффективное лидерство представляет собой смесь многих различных философий лидерства. Эффективный лидер должен знать, какие стили лидерства следует использовать в различных обстоятельствах, и избегать слишком доминирующего стиля в своих действиях.
Ссылки
Ансари, А.С (6 декабря 2022 г.). 10 особенностей Транзакционного Лидера и лидерства. КарьераКлифф.
Куэйн, С (5 февраля 2019 г.). Примеры трансформационного лидерства в бизнесе. Малый бизнес – Chron.com.
Одумеру Дж. и Ифеани Г (июнь 2013 г.). Теории трансформационного и транзакционного лидерства. данные в литературе. Международное обозрение исследований в области менеджмента и бизнеса (2)
Рассел, Э (8 сентября 2011 г.). Теории и стиль лидерства. переходный подход. Конкурс писателей по военному руководству