Четыре корпоративные стратегии Starbucks

Четыре корпоративные стратегии Starbucks

Существует в первую очередь 4 основные стратегии, рассматриваемые организациями, названными как лидерство в затратах, дифференциация, целенаправленное лидерство по затратам и целенаправленная дифференциация. В статье будет кратко рассмотрена каждая из них, прежде чем перейти к деталям одной конкретной стратегии, обобщенной Lucidity (n.d.).

  1. Лидерство в затратах: в этой стратегии основное внимание уделяется тому, чтобы снизить стоимость как можно ниже. Что бы ни делал конкурент, цена будет меньше. Продукт практически аналогичен тому, что у конкурента. Для этого нужна значительная доля на рынке.
  2. Дифференциация: Как следует из этого термина, здесь в центре внимания находится отличительная черта. Считается, что рыночная стратегия производит что-то отличное на рынке. Компания использует свой опыт, свою основную силу, чтобы предложить что-то очень отличающееся от своих конкурентов. KPI здесь в основном качество, дизайн и стиль, а также отличительные особенности и цена.
  3. Целенаправленное лидерство в затратах: это несколько похоже на лидерство по затратам. Основная цель здесь — ориентироваться на сегмент рынка. Этот сегмент рынка очень маленький и узкий, а предложение также очень ограничено.
  4. Целенаправленная дифференциация: Здесь учитывается нишевая рыночная зона. Очень новая и чрезвычайно отчетливая особенность продукта или услуги нравится и ценится клиентом. Клиентская база здесь очень чувствительна, и у них есть вкус отличительности в их продукте или услуге выбора.

Основные компоненты стратегии дифференциации

Выделиться и быть замеченным здесь — это ключ. Стратегия дифференциации фокусируется на том, как фирма может создать продукт или предложить услугу, которая сильно отличается от конкурента. Разница должна быть признана, оценена и оценена клиентом, и тогда фирма получает конкурентное преимущество. Чтобы сделать эту стратегию успешной, ей необходимо:

  • Люди, обладающие конкретным талантом и навыками с компетенциями, которые помогают им создавать этот продукт или предлагать
  • Отличительность должна быть сохранена и нуждается в специальной маркетинговой стратегии и ресурсах, чтобы не допустить ее копирования.
  • Клиент всегда хочет чего-то нового, и всегда есть необходимость создать что-то новое и отличительное, чтобы сохранить приток новых клиентов наряду с поддержанием своей клиентской базы (Frederiksen, 2022)
  • Продукт или услуги должны иметь черты хорошего качества, специфической функциональности, креативного дизайна, специальных функций, долговечности, конкурентоспособной цены и бренда, чтобы сохранить фактор дифференциации (Frederiksen, 2022)
  • Конкурентное преимущество заключается в уникальности и ее привлекательности для клиента
  • Анализ сильных и слабых сторон организации и понимание того, что нужно клиенту, помогает бизнесу определить свою стратегию дифференциации (Indeed, 2019)

Стратегия дифференциации имеет хорошую клиентскую базу с лояльными клиентами и пользуется отличным брендингом

Пример стратегии дифференциации

Starbucks является типичным примером стратегии дифференциации. Starbucks всегда старалась поддерживать очень хорошее качество продукта, которое давало ей очень хорошее конкурентное преимущество перед ближайшими конкурентами, такими как McCafe, Costa Coffee и тд. (Wiki, 2021). С акцентом на устойчивое развитие источников Starbucks фокусируется на фирменном кофе. Starbucks быстро выросла, чтобы стать крупнейшей кофейной компанией и входит в список Forbes Top-500 крупнейших публичных корпораций.

Использование общей стратегии фирмы

Компания создает свою миссию и видение, которое соответствует ее цели. Как можно заметить, чтобы Starbucks оставался впереди конкурентов, было необходимо использовать стратегию дифференциации, план расширения и другие меры. Поэтому, чтобы оставаться сосредоточенной и пожинать плоды своих продуктов и услуг, компания должна следовать одной единственной стратегии. Если бы Starbucks сосредоточился на создании уникального брендинга и качества, и вдруг захотел создать самый дешевый кофе, он бы никогда не очаровал клиентов. Каждая стратегия уникальна и генерирует ценность, которая затем поддерживается анализом конкурентов, созданием миссии и видения, следованием цели, созданием рыночной стратегии. Все вместе они создают конкурентное преимущество для организации.

Заключение

Когда компания основана, она должна выбрать правильную стратегию. Изменение стратегии на полпути вредно и сбивает с толку клиентов. Также бизнесу необходимо использовать правильные ресурсы и навыки и иметь терпение, чтобы увидеть результат выбранной стратегии.

Список литературы

Фредериксен, Л. (2022, 21 сентября). Стратегия дифференциации для фирмы, предоставляющей профессиональные услуги. Маркетинг шарниров. Проверено 3 октября 2022 с https://hingemarketing.com/blog/story/expertise-as-a-differentiation-strategy#:~:text=Differentiation%20Strategy%20Defined,valued%20by%20your%20potential%20clients.

Действительно (2019, 12 декабря). (Стратегия дифференциации: определение, выгоды и создание. Проверено 3 октября 2022, from https://www.indeed.com/career-advice/career-development/differentiation-strategy

Ясность. (н.д.). Как применить общие стратегии Портера к вашему бизнесу. Проверено 4 октября 2022, from https://getlucidity.com/strategy-resources/introduction-to-porters-generic-strategies/

Wiki (2021, 15 ноября) Что такое стратегия дифференциации Starbucks? Комментарии Вики | Источник No 1 «Информация, тесты, хроники, Avis et Nouveautés». (2021, 15 ноября). Проверено 3 октября 2022, from https://reviews.tn/wiki/what-is-starbucks-differentiation-strategy/

Предыдущая запись
Три основных прикладных бизнес-стратегий
Следующая запись
Стратегии руководства затратами и дифференциации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.