Четыре корпоративные стратегии Starbucks

Четыре корпоративные стратегии Starbucks

Существует в первую очередь 4 основные стратегии, рассматриваемые организациями, названными как лидерство в затратах, дифференциация, целенаправленное лидерство по затратам и целенаправленная дифференциация. В статье будет кратко рассмотрена каждая из них, прежде чем перейти к деталям одной конкретной стратегии, обобщенной Lucidity (n.d.).

  1. Лидерство в затратах: в этой стратегии основное внимание уделяется тому, чтобы снизить стоимость как можно ниже. Что бы ни делал конкурент, цена будет меньше. Продукт практически аналогичен тому, что у конкурента. Для этого нужна значительная доля на рынке.
  2. Дифференциация: Как следует из этого термина, здесь в центре внимания находится отличительная черта. Считается, что рыночная стратегия производит что-то отличное на рынке. Компания использует свой опыт, свою основную силу, чтобы предложить что-то очень отличающееся от своих конкурентов. KPI здесь в основном качество, дизайн и стиль, а также отличительные особенности и цена.
  3. Целенаправленное лидерство в затратах: это несколько похоже на лидерство по затратам. Основная цель здесь — ориентироваться на сегмент рынка. Этот сегмент рынка очень маленький и узкий, а предложение также очень ограничено.
  4. Целенаправленная дифференциация: Здесь учитывается нишевая рыночная зона. Очень новая и чрезвычайно отчетливая особенность продукта или услуги нравится и ценится клиентом. Клиентская база здесь очень чувствительна, и у них есть вкус отличительности в их продукте или услуге выбора.

Основные компоненты стратегии дифференциации

Выделиться и быть замеченным здесь — это ключ. Стратегия дифференциации фокусируется на том, как фирма может создать продукт или предложить услугу, которая сильно отличается от конкурента. Разница должна быть признана, оценена и оценена клиентом, и тогда фирма получает конкурентное преимущество. Чтобы сделать эту стратегию успешной, ей необходимо:

  • Люди, обладающие конкретным талантом и навыками с компетенциями, которые помогают им создавать этот продукт или предлагать
  • Отличительность должна быть сохранена и нуждается в специальной маркетинговой стратегии и ресурсах, чтобы не допустить ее копирования.
  • Клиент всегда хочет чего-то нового, и всегда есть необходимость создать что-то новое и отличительное, чтобы сохранить приток новых клиентов наряду с поддержанием своей клиентской базы (Frederiksen, 2022)
  • Продукт или услуги должны иметь черты хорошего качества, специфической функциональности, креативного дизайна, специальных функций, долговечности, конкурентоспособной цены и бренда, чтобы сохранить фактор дифференциации (Frederiksen, 2022)
  • Конкурентное преимущество заключается в уникальности и ее привлекательности для клиента
  • Анализ сильных и слабых сторон организации и понимание того, что нужно клиенту, помогает бизнесу определить свою стратегию дифференциации (Indeed, 2019)

Стратегия дифференциации имеет хорошую клиентскую базу с лояльными клиентами и пользуется отличным брендингом

Пример стратегии дифференциации

Starbucks является типичным примером стратегии дифференциации. Starbucks всегда старалась поддерживать очень хорошее качество продукта, которое давало ей очень хорошее конкурентное преимущество перед ближайшими конкурентами, такими как McCafe, Costa Coffee и тд. С акцентом на устойчивое развитие источников Starbucks фокусируется на фирменном кофе. Starbucks быстро выросла, чтобы стать крупнейшей кофейной компанией и входит в список Forbes Top-500 крупнейших публичных корпораций.

Использование общей стратегии фирмы

Компания создает свою миссию и видение, которое соответствует ее цели. Как можно заметить, чтобы Starbucks оставался впереди конкурентов, было необходимо использовать стратегию дифференциации, план расширения и другие меры. Поэтому, чтобы оставаться сосредоточенной и пожинать плоды своих продуктов и услуг, компания должна следовать одной единственной стратегии. Если бы Starbucks сосредоточился на создании уникального брендинга и качества, и вдруг захотел создать самый дешевый кофе, он бы никогда не очаровал клиентов. Каждая стратегия уникальна и генерирует ценность, которая затем поддерживается анализом конкурентов, созданием миссии и видения, следованием цели, созданием рыночной стратегии. Все вместе они создают конкурентное преимущество для организации.

Заключение

Когда компания основана, она должна выбрать правильную стратегию. Изменение стратегии на полпути вредно и сбивает с толку клиентов. Также бизнесу необходимо использовать правильные ресурсы и навыки и иметь терпение, чтобы увидеть результат выбранной стратегии.

Ссылки

Фредериксен, Л. (2022, 21 сентября). Стратегия дифференциации для фирмы, предоставляющей профессиональные услуги. Маркетинг шарниров. Проверено 3 октября 2022

Действительно (2019, 12 декабря). Стратегия дифференциации: определение, выгоды и создание. Проверено 3 октября 2022

Ясность. (н.д.). Как применить общие стратегии Портера к вашему бизнесу. Проверено 4 октября 2022

Предыдущая запись
Три основных прикладных бизнес-стратегий
Следующая запись
Стратегии руководства затратами и дифференциации
KPI, затрата, конкурент, конкурентное преимущество, продукт, рыночная стратегия, сегмент рынка, стратегия, стратегия дифференциации, целенаправленная дифференциация, целенаправленное лидерство

8 комментариев. Оставить новый

  • Действительно, компании, когда они созданы, должны разработать стратегические планы, чтобы реализовать цель, для которой они были найдены. Спасибо за статью

    Ответить
  • Мне нравится, как вы отнеслись к этой теме, особенно в отношении необходимости следовать одной единственной стратегии и оставаться сосредоточенным, чтобы пожинать ценность продуктов и услуг компании. Также поучительно отметить, что стратегия дифференциации работает лучше всего, когда потребности покупателей и использование продукта разнообразны; когда существует множество способов дифференциации продуктов или услуг, имеющих ценность для покупателей, и когда конкурирующие организации придерживаются аналогичного дифференциационного подхода. Конечно, необходимо идти в ногу с технологическими изменениями в развивающейся и конкурентной бизнес-среде, подобной той, которую мы имеем сейчас.

    Ответить
  • Очень хорошо написано! Пример Starbucks, который вы привели, очень хорошо вписывается, как собственный случай и имеет свои аспекты. И было бы несколько других фирм с их индивидуальными стратегиями и различными результатами, учитывая, что они принадлежат к разным отраслям и работают на разных рынках для разных клиентов, в разных регионах мира. Это становится довольно сложным.

    Ответить
  • Спасибо за вашу статью и хороший пример от Starbucks. Мне очень понравилась ваша идея о следовании первоначальной стратегии. Как вы думаете, если компания допустила ошибку в начале и выбрала неправильную стратегию, но вложила в нее много денег, должны ли они похоронить компанию или измениться и продолжить?

    Ответить
    • Потребуется стратегия ребрендинга компании. Это потребует времени и затрат, но в конечном итоге будет успешным.

      Ответить
  • Я согласен с вами, что дифференциация пользуется хорошей клиентской базой с лояльными клиентами и пользуется отличным брендингом. Замечательная статья

    Ответить
  • Отличная статья! Вы проделали очень хорошую работу, объяснив каждую из общих стратегий. Для дифференциационного подхода каждая компания должна дифференцировать свои продукты как имеющие ВСЕ перечисленные вами функции (хорошее качество, конкретная функциональность, креативный дизайн, специальные функции, долговечность, конкурентоспособная цена и бренд). Или может быть еще более эффективным сосредоточиться только на подмножестве из них? Кроме того, хотя мне нравится ваше предостережение компаниям оставаться в соответствии с их общей стратегией, достаточно ли этого, чтобы сохранить конкурентное преимущество? Разве компаниям не нужно оставаться в курсе своей среды и адаптироваться к меняющимся потребностям и желаниям потребителей?

    Ответить
  • Очень интересная статья о стратегиях Starbucks! Никогда не задумывался о том, насколько разные стратегии может использовать одна и та же компания. Теперь, зная все эти варианты, я смогу выбрать наиболее подходящий для своего бизнеса. Спасибо за полезную информацию!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи