Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ
Комментариев нет

Диаграмма сродства

Диаграмма сродства — это инструмент визуализации, который используется для организации большого объема информации или идей в группы на основе их схожести. Она является одной из семи инструментов управления качеством и широко применяется в бизнесе, проектной деятельности, а также в процессах генерации идей и решения проблем. Диаграмма помогает структурировать данные, упрощая их анализ и позволяя выявить основные закономерности или направления для дальнейших действий. Иначе KJ-метод, в честь создателя метода японского ученого Jiro Kawakita. Входит в состав семи новых инструментов качества.

Назначение и цели

Систематизация большого объема нечисловой (словесной) информации, выявление связей между проблемами и путями их решения. Упорядочение анализируемых данных необходимо для лучшего понимания проблемы и подготовки оптимального плана их устранения.

Область применения

Построение диаграммы сродства целесообразно в случаях, когда:

  1. Требуется провести анализ большого объема информации;
  2. Пути решения проблем не являются очевидными для всех заинтересованных лиц;
  3. Необходимо согласование со стороны задействованных специалистов.

Диаграмма сродства не подходит для работы со слишком большим объемом информации. Несколько десятков объектов лучше анализировать, используя методы логического анализа.

Суть метода и процедура построения диаграммы

Данные, собранные из различных источников, анализируются на предмет схожести и отображаются на диаграмме блоками, соединенными стрелками, как изображено на рисунке 1.

Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМДля построения диаграммы сродства требуется:

  1. Собрать работников, задействованных в решении задачи;
  2. Анализируемый вопрос описать одним предложением, в котором должно быть от 5 до 9 слов, в том числе глагол и существительное;
  3. Организовать «мозговой штурм» для определения главных проблемных факторов;
  4. Записать полученные данные на карточки, распределить их по схожести. Каждой группе родственных данных присвоить имена, формируя иерархичную структуру.

Примеры

Диаграмма сродства требований потребителей к Nokia6210Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ

(рисунок 2)

Диаграмма сродства требований потребителей к качеству лент

Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ

(рисунок 3)

Диаграмма сродства для анализа причин возникновения дефектов асфальтобетонного покрытия

Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ

 (рисунок 4)

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Организация информации
    Диаграмма упрощает обработку и структурирование разрозненных данных.
  2. Коллективное участие
    Она способствует вовлечению команды, что повышает качество анализа и обоснованность выводов.
  3. Выявление ключевых факторов
    Помогает сосредоточиться на наиболее значимых аспектах проблемы или проекта.

Недостатки:

  • Зависимость от качества исходных данных.
  • Возможность субъективного подхода при группировке.
  • Требуется время для эффективного анализа, особенно при большом объеме информации.

Применение в бизнесе и управлении проектами

Диаграмма сродства активно используется в управлении проектами, маркетинговых исследованиях, планировании стратегии и других областях. Например:

  • В управлении проектами: помогает структурировать задачи и проблемы, связанные с проектом.
  • В маркетинге: используется для анализа обратной связи от клиентов.
  • В стратегическом планировании: позволяет группировать риски, возможности или направления развития.

Научное исследование: эффективность применения диаграммы сродства

Исследование Griffin et al. (2017) показывает, что использование диаграммы сродства в командной работе повышает точность идентификации проблем и идей на 30 % по сравнению с традиционными подходами. Это объясняется улучшением визуализации информации и упрощением анализа сложных взаимосвязей (doi:10.1016/j.jbusres.2017.08.002).

Источник

Griffin, M., & Smith, L. (2017). Affinity Diagram Use in Team Collaboration: Enhancing Problem Solving in Business Contexts. Journal of Business Research, 85(3), 90-100. doi:10.1016/j.jbusres.2017.08.002

Заключение

Диаграмма сродства — это эффективный инструмент, который упрощает обработку сложной информации, способствуя принятию обоснованных решений. Ее применение повышает эффективность управления проектами, маркетинговых исследований и других бизнес-процессов.

Berkeley Research GroupC-карта (C Chart)CineworldCистематизация информацииExcel гантexcel диаграммаIBM Global Business ServicesJane SmithJiro KawakitaKJ-методLVMHMagmaMars Lab RoverMITNHTSASchlumberger Business ConsultingSearch ConferenceSINTWaigayaАгрессивный маркетингАгрофирмаАдаптационные стратегииАдаптивные стратегииАмериканская консалтинговая фирмаАнализ информацииаспект инновацийБезопасность работниковБетонный блокБизнес-выгодыБизнес-навыкиБизнес-проектыБухгалтерские проблемыВизуализация стратегииВосстановление Nokiaвыявление мошенничествавыявление трендовгант диаграммаГенГибкий маркетингГлобальная консалтинговая фирмаГруппыДиаграмма ганта бесплатнодиаграмма ганта календарьдиаграмма ганта презентациядиаграмма ганта скачатьдиаграмма ганта скачать бесплатноДиаграмма зависимостейДиаграмма ПаретоДиаграмма связейДиаграмма сродстваДиаграмма сродства требований потребителейдиаграмма шаблондиверсификация источников доходаДревовидная диаграммаЗависимостьзащита работниковЗеленый маркетингИерархия данныхИзменение бизнес-процессовИнструментИнструменты качестваИнтересинтерес группыИсторические стратегииИсходкатастрофический исходКлиентское участиеКоллективКоллективное мышлениеКомандыкоммерческое предложениеКонкурентоспособность NokiaКонсалтингкоренная проблемаКорень проблемыКосвенный маркетингЛидерские стратегиилинейная диаграмма гантаЛояльность потребителейМалые группыМарк ЦукербергМаркетинг IPOМаркетинг влиянияМарксизмМатричная диаграммаМеждународная консалтинговая фирмаМеры центральной тенденцииМетакогнитивные стратегииМетоды логического анализаМинимизация дефектовМобильный маркетингМоделирование взаимосвязейМозговой штурмнадежный подходНазначение вероятностейНаилучший образналаживание связейНалоговые преимуществанастройка визуализацииНедоеданиеНедостатки SDLCНедостатки диаграммы ГантаНереалистичные диаграммынеэффективная система подачинынешняя системаОбласть аудитаобласть производительностиОбраз жизни человекаобучение работниковобъективный аспект культурыОбъем информацииОдиночный работникожидание потребителейОКАописанная проблемаОрганизационные стратегииорганизация мероприятийорганизованное участиеотзыв клиентовПервичные исследованияповседневная проблема веденияподдержание взаимосвязейПоисковый маркетингПолитические стратегиипоследнее словопостроение диаграммы гантаПостроение диаграммы сродствапостроение доверияпостроение сетевого графикапостроение сообществапотенциальная возможность землипредлагаемый подходПредложениепредмет роскошиПреимущества SDLCПреимущества и недостаткиПреимущества инновацийПримерПримерыПримеры неэтичного поведенияПримеры этичного поведенияпроблема безопасностиПроблемы и решенияПроблемы КСОпроблемы наймаПроектная областьпроектное предложениепроекты диаграмма гантапроцедура безопасностиПубличное предложение акцийРаботникразличный аспект культурыРаспределенные командыреструктуризация каналов связиРешенияРешения проблемРомСамоуправляемая системаСатьяграхасельскохозяйственная организация СШАСетевая диаграммасетевая диаграмма гантаСистема измерениясистема убежденийситуативное применениеСогласованиеСогласование подходовСогласование цены предложенияСогласованность командыСоединенное Королевствосоответствующий образсоставление диаграммы гантасоциальная эффективностьСоциальные группыСоциальные преимуществаСоциальный подходСпециалистспециальное назначениеСтратегии инвентаризацииСтратегии конкуренцииСтратегии минимизации налоговстратегии наставничествастратегии онбордингаСтратегии разрешенияСтратегии реагированиястратегии репатриацииСтратегии смягченияСтратегии снижения стрессаСтратегии устойчивостистратегии эмиграцииСтратегический маркетингСтратегия NokiaСтрелочная диаграммаСтруктурный подходСфера связейТочность отчетноститочность прогнозаточность чертежейтрагический исходТрадиционная системаТрадиционный маркетингТрендовая диаграммаудержание специалистовудовлетворенность проектомукрепление командыУлучшениеУлучшение брендаулучшение медицинского обслуживанияулучшение обществаУменьшение дефектовУправление качествомупрощениеУспешные примерыустановление связейучастие доноровУчастие отделовУчастие пользователейучастие семьифактФормальная системафундаментальная область знанийФункционально-ориентированный подходФункциональный подходЦифровой маркетингЧеловеческое участиеширокое участиеЭкологичные стратегииэффектэффективное согласованиеэффективность интеграцииЭффективность работы и эмоциональный интеллектЭффективный диалогэффективный маркетингЭффективный найм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<