Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ
Комментариев нет

Диаграмма сродства

Иначе KJ-метод, в честь создателя метода японского ученого Jiro Kawakita. Входит в состав семи новых инструментов качества.

Назначение и цели

Систематизация большого объема нечисловой (словесной) информации, выявление связей между проблемами и путями их решения. Упорядочение анализируемых данных необходимо для лучшего понимания проблемы и подготовки оптимального плана их устранения.

Область применения

Построение диаграммы сродства целесообразно в случаях, когда:

  1. Требуется провести анализ большого объема информации;
  2. Пути решения проблем не являются очевидными для всех заинтересованных лиц;
  3. Необходимо согласование со стороны задействованных специалистов.

Диаграмма сродства не подходит для работы со слишком большим объемом информации. Несколько десятков объектов лучше анализировать, используя методы логического анализа.

Суть метода и процедура построения диаграммы

Данные, собранные из различных источников, анализируются на предмет схожести и отображаются на диаграмме блоками, соединенными стрелками, как изображено на рисунке 1.

 

Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ

Для построения диаграммы сродства требуется:

  1. Собрать работников, задействованных в решении задачи;
  2. Анализируемый вопрос описать одним предложением, в котором должно быть от 5 до 9 слов, в том числе глагол и существительное;
  3. Организовать «мозговой штурм» для определения главных проблемных факторов;
  4. Записать полученные данные на карточки, распределить их по схожести. Каждой группе родственных данных присвоить имена, формируя иерархичную структуру.

Примеры

Диаграмма сродства требований потребителей к Nokia6210

 

Диаграмма сродства. Cистематизация информации

(рисунок 2)

Диаграмма сродства требований потребителей к качеству лент

 

Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ

(рисунок 3)

Диаграмма сродства для анализа причин возникновения дефектов асфальтобетонного покрытия

 

Диаграмма сродства консалтинговая компания ГАНТБПМ (рисунок 4)

C-карта (C Chart)Jiro KawakitaKJ-методанализ информацииДиаграмма сродствадиаграмма сродства требований потребителейиерархия данныхИнструментинструменты качестваКонсалтингметоды логического анализаМозговой штурмобъем информациипостроение диаграммы сродствапроблемы и решениясистематизация информацииСогласованиеУправление качеством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<