Анализ миссии NIKE
В этой статье будет обсуждение видения и заявлений о миссии NIKE, Inc. (далее именуемой NIKE) в качестве примера. NIKE — американская компания, занимающаяся проектированием, производством и продажей обуви, одежды, оборудования и услуг (NIKE, Inc. n.d.). Компании сообщают «Кто мы?» через заявление о миссии, объясняющее, почему компания существует и какова ее роль в обществе (Kenny, 2020). И они также сообщают «Куда мы идем?» через заявление о видении, которое описывает цели их бизнеса (Kenny, 2020). Видение более конкретно, чем миссия, и это может быть инструментом для поощрения сотрудников к работе над достижением целей.
Миссия NIKE
На веб-сайте NIKE есть два утверждения, которые могут быть восприняты как миссия. Один из них говорит: «Принесите вдохновение и инновации каждому спортсмену* в мире (* Если у вас есть тело, вы спортсмен)» в качестве своей миссии (NIKE: Our Mission, n.d.). Миссия фокусируется на своих продуктах и услугах. Другой, называемый «Кто мы есть», говорит: «С глобальным присутствием, культурой инноваций и менталитетом команды, мы принимаем меры для создания будущего постоянного прогресса для спортсменов, спорта и нашего мира» (NIKE: Company, n.d.). Это имеет более широкое значение, которое включает в себя ответственность компании перед обществом.
Видение NIKE
На странице NIKE «Наша миссия» также есть сообщение, в котором говорится: «Мы выступаем за постоянный прогресс спортсменов и спорта, принимая меры, чтобы помочь спортсменам реализовать свой потенциал. Каждая работа в NIKE, Inc. основана на командном мышлении, культивируя культуру инноваций и общую цель оставить непреходящее влияние» (NIKE: Our Mission, n.d.). Мы можем сказать, что это видение NIKE, потому что оно конкретно описывает свои цели и пытается поделиться своим стремлением с сотрудниками. Было бы эффективно воспитывать хорошее отношение и поведение сотрудников.
Цель NIKE
Генеральный директор Джон Донахью говорит: «Цель NIKE — объединить мир через спорт, чтобы создать здоровую планету, активные сообщества и равные условия для всех (NIKE Global Impact, 2020).
Тройной итог NIKE
Далее будет использован метод тройной нижней линии для оценки эффективности организации. Основное внимание уделяется аспекту корпоративной социальной ответственности вместе с финансовыми показателями (Kenton, 2022). Тройной итог имеет три показателя: люди, планета и прибыль.
Аспект «людей» оценивает, насколько компания заботится о своем труде, включая сотрудников и других лиц, которые участвуют в ее бизнесе, а также сообщество, где она ведет бизнес. NIKE посвятила себя снятию барьеров и расширению возможностей для девочек заниматься спортом. Она также поддерживает физическое воспитание в местных школах. Компания поощряет своих сотрудников реализовать свой потенциал в полной мере, предлагая им обильные преимущества (NIKE Global Impact, 2020). Он принял меры против принудительного труда в странах, где они передают свою продукцию на аутсорсинг. Благодаря этим действиям потребители поймут, что компания очень заботится о «людях».
Аспект «планеты» видит, как компания предпринимает действия по защите окружающей среды. NIKE поставила перед собой цель использовать 100% возобновляемую энергию на своих объектах к 2025 году и уже достигла ее в североамериканском регионе (NIKE Global Impact, 2020). Он выпускает новую обувь, которая производится таким образом, чтобы значительно сократить выбросы CO2 и может быть полностью отделена для переработки и повторного использования (Verry, 2022). Эти мероприятия создадут значительное положительное впечатление о компании.
В аспекте «прибыли» валовая прибыль NIKE продолжала расти, за исключением 2020 финансового года на вспышке COVID-19. Деятельность компании, упомянутая выше, могла быть реализована, потому что она может эффективно инвестировать часть своей прибыли в деятельность. Деятельность NIKE для трех P осуществляется эффективно на основе ее миссии, видения и целей и поддерживается на высоком уровне, что создает сильное конкурентное преимущество для компании.
Изменение формулировки заявления
Есть два утверждения, которые считаются миссией. Компании лучше интегрировать их в один, чтобы сделать его более явным. Ниже приводится предложение:
«Мы являемся компанией с командным менталитетом, который создает инновационное будущее для всех спортсменов, людей и нашего мира».
Ссылки
Элкингтон, Д. (2013). Что такое тройной итог?
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.
Кентон, У. (2022, 9 сентября). Тройной итог. Инвестопедия.
NIKE: Наша миссия (n.d.).
Отчет NIKE о глобальном влиянии и КСО. (2020, 13 октября). Журнал КСО.
Валовая прибыль Nike во всем мире с 2014 по 2022 финансовый год. (2022). Статиста.
Верри. (2022, 27 апреля). Внутри путешествия Nike в круговой дизайн с кроссовками ISPA Link и Link Axis, сделанными для разборки.
5 комментариев. Оставить новый
Отличная статья! Мне очень нравится, как вы указываете, что историческая прибыльность Nike (за исключением 2020 года из-за пандемии) позволила ей инвестировать избыточные ресурсы в аспекты «Людей и планеты» деятельности компании Triple Bottom Line (TBL). Очень проницательное наблюдение! Кроме того, ваша переформулировка миссии Nike мастерски отражает компоненты TBL, а также объединяет две путаные версии миссии компании. Кроме того, вы научили меня чему-то новому: я понятия не имел, что «NIKE» был во всех прописных буквах, но я проверил, и вы правы! Один вопрос, чтобы оспорить ваши предположения: каким образом Включение Nike TBL в свои стратегические заявления «создает сильное конкурентное преимущество для компании»? То есть, как включение факторов, отличных от profit, улучшает конкурентное преимущество Nike?
Спасибо за ваш комментарий. Ваш вопрос дает возможность задуматься над темой глубже. Поскольку у NIKE есть конкуренты в своей области бизнеса, им необходимо поддерживать конкурентное преимущество, чтобы сделать свой бизнес устойчивым. Создание большей экономической ценности приводит к более сильному конкурентному преимуществу.
Можно сказать, что экономическая ценность, или готовность потребителей платить за продукт, во многом зависит от того, как потребители оценивают аспекты «планеты» и «людей» в дополнение к «прибыли» компании. Хотя деятельности NIKE, посвященной планете и людям, пока будет недостаточно, ее миссия и видение ясно обещают, что они продолжат фокусироваться на них, что будет способствовать лояльности потребителей и в конечном итоге создаст устойчивое конкурентное преимущество.
Большое спасибо за то, что поделились, мне понравилось читать вашу статью. По вашему мнению, действительно ли цели так же важны для компании, как видение и миссия?
Спасибо за ваш комментарий и вопрос. Цели имеют разные характеры и роли от видения и миссии. Поскольку цели являются воплощением миссии и видения, они должны быть конкретными в количественном и качественном отношении. В то время как миссия и видение являются более концептуальными и напрямую влияют на отношение заинтересованных сторон, включая сотрудников, клиентов, поставщиков, сообщество и акционеров.
Статья представляет собой анализ миссии и видения компании NIKE. Автор обсуждает важность этих концепций для определения направления и целей организации. Особое внимание уделяется миссии NIKE “Принести вдохновение и инновации каждому спортсмену в мире”. Это отражает стремление компании быть лидером в своей отрасли и помогать спортсменам достигать своих целей.