Офис управления проектами
Комментариев нет

Офис управления проектами

Офис управления проектами, сокращенно ОУП, является группой или одним из подразделений бизнеса, агентства или предприятия, который определяет и поддерживает стандарты управления проектами в организации. ОУП стремится стандартизировать и ввести уменьшение стоимости реализации проектов за счет систематизации и формирования опыта в посредством создания базу знаний. ОУП является источником нормативной документации, руководств и практических показателей при управлении и исполнении проектов. Офис управления проектами формируется при внедрении системы управленияпроектамиорганизации

История. Функции ОУП развивались с течением времени

Часто базовые принципы проектного менеджмента формируются в стандартные методологии, в частности Prince2 или руководства (PMBoK).

Производительность

Согласно отчета Стэндиш (2009), 68% программных проектов не соответствуют параметрам времени/затрат/объем. Только 32% проектов были завершены вовремя, в рамках бюджета и соответствовали тем характеристикам которые были изначально заложены в требованиях заинтересованных сторон.

Есть много причин для таких неудач. Согласно обзору PricewaterhouseCoopers в 1,524 организациях, доля неадекватных оценок проектов и ошибок в планировании составляет до 30%, доля проектов с отсутствующими требованиями составляет 16% и доля проектов в которых плохо определены цели и задачи, составляет 12%. PWC также обнаружил, что сложившиеся подходы управления проектами увеличивают успех, измеряемый по ключевым показателям эффективности проекта, – а именно по качеству, содержанию, срокам и бюджету. Опрос показал, что наличие в организации формализованного офиса управления проектами является одной из трех основных причин, которые мотивируют на успешную реализацию проектов.

Офис управления проектами

Функции офиса управления проектами

ОУП помимо работ по разработке, поддержанию и внедрению стандартов и методологий по управлению проектами, может иметь другие функции, например участвовать в стратегическом управлении проектами, либо в качестве посредника или активного участника, в роли владельца процесса управления портфелем. Задачи могут включать мониторинг и отчетность действующих проектов и портфелей, а также составления отчетности для высшего руководства при принятии стратегических решений о том, реализацию каких проектов продолжить или отменить. Степень контроля и влияния ОУП на проекты зависит от типа структуры управленческого менеджмента на предприятии; и в общем случае может быть:

  • Поддерживающая и консультативная роль;
  • Контролирующая роль, требующая соблюдения определенных параметров;
  • Директивное управление проектами.

Есть много мнений о том, по какому принципу должен работать офис управления проектами, в PMBoK (5-е издание) посвящено полторы страницы описанию функций проектного офиса, которые определяют 6 функций ОУП. Хоббс & Обри (2010) выявили 27 различных функций ОУП, хотя ряд из них не коррелирует с повышением производительности при реализации проекта. У органов государственной власти существует потребность в научно обоснованной практике проектного управления, хотя после проведенных исследований, составления методологий и утверждения для внедрения в государственные органы методологии управления проектами становятся уже морально устаревшими. Такой пример можно привести с методическими рекомендациями по внедрению управления проектами для органов исполнительной власти, разработанной министерством экономического развития и внедряемые одной из консультационных компаний аффилированной с минэкономразвития, которая за счет этого легко берет государственные тендеры. Консультанты и практики показывают, что эти решения уже не находят практической актуальности. Более того сотрудники органов исполнительной власти отмечают, что эти методологии проектного управления – старые и им больше подходит например скрам. Государство вкладывает огромное количество финансов, чтобы без гарантированного результата, получить старые методы.

Типы офисов управления проектами

ОУП, с точки зрения организационной структуры, может быть одним из трех типов:

Институт управления проектами (PMI), определил ОУП в качестве стратегического драйвера для организационной эффективности, который направлен на повышение эффективности практики исполнения управления, организационного управления и руководства стратегическими изменениями. Выделения множества типологий ОУП начинается с 1800-х годов, как коллективное стратегическое государственное управление в аграрной сфере, в гражданских инфраструктурных проектах с начала 20 века до начала 2000-х годов. Это было бы невозможно, без формирования структур проектных офисов.

PMBOKPMIИсполнительная властьКонцепция проектаМетодология управления проектамиОбъем проектаОУПОфис управленияофис управления проектамиПринципы управления проектамиПроектПроект управлениеПроектное управлениеПроектный менеджментПроектный офисПроектный подходПроизводительность проектовСтандарты управленияСтратегическое управлениеТемы для проектаТипы ОУПУправление проектамиХарактеристика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

<