Применение теории ситуационного лидерства Пола Херши и Кена Бланшарда
Комментариев нет

Применение теории ситуационного лидерства Пола Херши и Кена Бланшарда

Теория ситуационного лидерства, сформулированная Полом Херши и Кеном Бланшардом, утверждает, что лидеры должны адаптировать свои стили лидерства в зависимости от конкретного контекста. Некоторые из особенностей этого стиля руководства включают гибкость, квалифицированное управление, отличное обучение, поощрение участия команды и способность делегировать полномочия (WGU, 2020)

Адаптивность в стилях лидерства

Эта теория выделяет четыре ситуативных стиля лидерства: рассказывание (S1), продажа (S2), участие (S3) и делегирование (S4), каждый из которых сочетается с уровнем готовности, указывающим готовность команды. Уровни готовности определяются как «Небезопасно или нежелательно» (R1), «Невозможно, но уверенно или готово» (R2), «Может, но неуверенно или неохотно» (R3) и «Может, уверенно и безопасно» (R4) (Вольф, 2022)

  • В стиле «Рассказывание» (S1) лидеры внимательно контролируют команды, члены которых неспособны, неуверенны или не желают (R1). Лидер принимает решения и дает конкретные инструкции, поскольку у команды нет необходимых навыков для выполнения задачи (Вольф, 2022)
  • Стиль продажи (S2) подразумевает, что лидеры убеждают команды, члены которых неспособны, но уверены или желают (R2). Посредством двусторонней коммуникации и поощрения небольших успехов лидер привлекает команду, которая обладает некоторыми навыками, но не полностью подготовлена ​​к успеху (Вольф, 2022)
  • Стиль «Участие» (S3) предполагает демократический подход к командам, классифицированным как «Могущие, но неуверенные или не желающие» (R3). Лидеры позволяют команде вносить вклад, особенно в областях специализации, признавая высокий уровень квалификации команды, но низкую уверенность в самостоятельном выполнении задач (Wolf, 2022)
  • Стиль делегирования (S4) применяется, когда команды демонстрируют высокую уверенность, мотивацию и навыки или способны, уверены и защищены (R4). Лидеры формулируют видение и желаемые результаты, наделяя команду полномочиями. Такой подход соответствует уверенным в себе и высококвалифицированным командам, способным выполнять задачи самостоятельно (Вольф, 2022)

Практическое внедрение теории ситуационного лидерства

Теория ситуационного лидерства была постоянной темой на протяжении карьеры лидеров и проявлялась неоднократно. Показательным примером является недавнее изменение целей. Первоначально основной целью является увеличение доходов от клиентской базы, при этом ежеквартальные вознаграждения были привязаны к росту доходов. Однако произошло заметное изменение, перенаправившее внимание руководства на внедрение программного обеспечения и удержание клиентов.

Будучи менеджером примерно 20 клиентов, важной стратегией повышения удержания клиентов является проведение 10-минутных звонков с каждым клиентом. Эти звонки являются обязательным компонентом критериев квартального бонуса. Примечательно, что средства достижения этих требований являются открытыми. Хотя некоторые коллеги предпочитают эффективность электронной почты и запланированных звонков, можно обнаружить, что холодные звонки более эффективны.

Анализ изменений в управленческих стратегиях в ответ на эволюцию командных и организационных потребностей

В этом сценарии руководство приняло стиль делегирования (S4), признавая компетентность и уверенность каждого члена команды на уровне готовности «Могут, уверены и защищены» (R4). К концу первого квартала показатели удержания уже продемонстрировали улучшение, что свидетельствует об успехе 10-минутных звонков. Команда не только осознала общую концепцию (удержание) и предполагаемый результат (10-минутные телефонные звонки с каждым пользователем), но также имела возможность самостоятельно формировать процесс в соответствии с нашими индивидуальными предпочтениями. Это пример того, как теория ситуационного лидерства может быть прагматично применена для расширения возможностей команд и достижения успеха в динамичной рабочей среде.

Ссылки

ВГУ (2020, 22 октября). Что такое ситуационное лидерство? Западный губернаторский университет.

Вольф, Дж (15 июля 2022 г.). Ситуационное лидерство®. Что это такое и как его построить (с примерами). ЛучшеАп.

адаптивные стратегии управленияГибкость в лидерствеДелегирование полномочийдемократичный подходКен Бланшардконтекстуальное руководствоЛидерствоПол ХершиРазвитие командыСитуационное лидерствоУправление изменениямиУчастие команды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<