Стратегическое управление Zara

Стратегическое управление Zara

Бизнес-организации развиваются. Не только в своем взаимодействии с компаниями и между ними, он скользит в направлении улучшения присутствия на рынке. Многочисленные динамики, которые включают в себя, среди прочего, стоимость, конкурентные факторы и международную деловую среду, влияют на то, что компании стремятся к развитию и росту бизнеса через международные и глобальные операции, которые, как правило, подпитывают процветающую экономику в нашей повседневной жизни. И поэтому организация бизнеса должна быть готова к изменениям в коммерческом ландшафте, которые требуют стратегического планирования (Mohammed et al, 2013).

В результате стратегическое управление рассматривается как схема действий, предназначенная для воздействия и достижения конкретной цели. Организация с большим стратегическим планом стремится всегда быть победителем в конкурентной борьбе за конкурентное преимущество над своими конкурентами, используя существующие потенциалы. Согласно Wheelen and Hunger (2002), стратегическое управление рассматривается как набор управленческих решений и действий, которые определяют долгосрочную эффективность организации. Это может включать как внешнюю, так и внутреннюю разработку, осуществление, оценку и контроль стратегии. Другими словами, стратегическое управление имеет тенденцию делать акцент на мониторинге и оценке внешних возможностей и угроз в свете сильных и слабых сторон организации (Gagnon Strategix, n.d.). Это представление отражает стратегию Zara как пример стратегического управления и то, как она применяется к современной организации.

Стратегия Zara

Zara — это бренд одежды, основанный в 1975 году Амансио Ортегой в Артексио, Галисия, Испания. Доступный в 86 странах с 1 763 магазинами по всему миру, бренд является самым продаваемым продуктом группы Inditex. Бизнес-стратегия компании заключалась в том, чтобы предоставить клиентам быстрый доступ к модным тенденциям, наблюдаемым на подиуме ведущими дизайнерами по доступной цене. Эта стратегия также была скопирована конкурентами бренда. Например, H&M, которая является главным конкурентом, также приняла ту же стратегию, чтобы позиционировать себя как грозного участника модного бизнеса. Тем не менее, Zara по-прежнему сохраняет свои позиции в качестве ведущего бренда, который включает в себя гибкость, цифровую интеграцию и устойчивость (Inditex, 2022), чтобы отличить себя от других брендов. Бизнес-модель материнской компании, Inditex Group, переплетается с организацией. Например, Zara использует сложную вертикальную интеграцию для управления своими проектами, производством, распределением, отгрузкой, продвижением и продажами. Таким образом, чтобы преуспеть в управлении этим типом многомерной интеграции, компания убедилась, что у нее есть понимание каждого аспекта ее деятельности, чтобы обеспечить эффективное управление своими цепочками поставок и распределения. Компания пошла дальше, чтобы контролировать и тестировать свой план, убедившись, что все формы производства и найма находятся непосредственно под наблюдением руководства (Ha, 2021).

Заключение

Zara имеет конкурентное преимущество на рынке, предлагая недорогие продукты, которые преобладают с модными тенденциями и стилями. Тем не менее, то, как Zara дифференцирует себя в отрасли, выходит за рамки этой степени. Многие считают, что это благодаря созданию ценности для своего продукта, которое включает в себя ответственное поведение на каждом этапе процесса моды. Следовательно, его общая цель состоит в том, чтобы сделать доступной для рынка качественную продукцию, которая производится этично для удовлетворения потребностей клиентов.

Ссылки

Mohammed, A. A., Saiah, A. S. & Bin-Bon, A. T. (2013, июнь). Применение стратегического управления в промышленных секторах Liby для успешного бизнеса. IJRRAS.

Ганьон Стратегикс (н.д.). Стратегическое управление.

Hunger, J. D. and Wheelen, T. L. (2003). Основы стратегического управления Третье издание, Нью-Джерси, США: Прентис Холл

Ha, J. (2021, 18 апреля). Стратегический анализ Zara. Колледж бизнеса. Университет Небраски – Линкольн.

Индитекс. (2020). Наш подход. Бесстрашная инновационная мода.

Предыдущая запись
Стратегическое управление авиационного бизнеса
Следующая запись
Применение стратегического управления
конкурентное преимущество, стратегическое управление

6 комментариев. Оставить новый

  • Мне понравилось читать вашу статью. Zara является отличным примером компании, которая приняла и продолжает формироваться с использованием стратегического управления. Его способность реагировать в мире быстрой моды выделяла его. Стратегия превращения каждого продавца в консультанта по дизайну, а затем предоставление прямой обратной связи для достижения модельеров и адаптации, которая приводит к изменениям в производстве и продуктах, произвела революцию и отрасль. Кто может с этим поспорить?

    Ответить
    • Спасибо за обратную связь и указания о том, как Zara использует существующую рабочую силу для реализации основной стратегии, которая выводит ее бизнес на вершину. В частности, продавец удваивается в качестве консультантов по дизайну. Эта стратегия экономит компании тонны накладных эксплуатационных расходов и увеличивает шансы компании на достижение своих бизнес-целей. Например, чтобы идти в ногу с постоянно развивающимися тенденциями, которые являются основой бизнес-модели компании, это потребует, чтобы Zara наняла тысячи консультантов по дизайну для удовлетворения ожидаемого потока информации о тенденциях и дизайне. Использование продавца для выполнения этой роли для выполнения этой просьбы является синонимом убийства двух зайцев одним выстрелом. Еще раз спасибо.

      Ответить
  • Очень хороший пример Zara. Zara также имеет ключевую стратегию, которая утверждает, что вся ее продукция, производимая по всему миру, должна возвращаться на ее основной завод для проверки качества. Я думаю, что это уникальное предложение, которое предоставляет Zara. Вы правы, что многие бренды одежды и одежды пытались скопировать стратегию цепочки поставок Zara, но Zara по-прежнему лидирует в гонке. Эффективный механизм цепочки поставок, созданный Zara, является ключевой стратегией для них.

    Ответить
    • Спасибо за отзыв. У вас блестящее понимание этой концепции. Что касается представления о стратегии, которая влечет за собой «все продукты Zara, произведенные по всему миру, должны быть возвращены на свой основной завод для проверки качества», это показывает, насколько серьезно Zara относится к тому, чтобы иметь удушающий контроль над всеми своими операциями, которые требуют прямого надзора и мониторинга. Тем не менее, эта стратегия может представлять собой сложную проблему для будущего расширения Zara, если она не будет скорректирована вовремя, чтобы соответствовать новым реалиям, которые могут потребовать от компании открытия заводов в странах с огромным рыночным потенциалом, которые находятся так далеко от ее штаб-квартиры. Это означает, что фактор времени, который является жизненной бизнес-стратегии компании, будет сильно затронут. Вопрос о том, работала ли стратегия раньше, не является спорным… но вопрос об успехе его в новой реализации — это то, что нужно немедленно учитывать, и это может потребовать перебалансировки как внутренних, так и внешних факторов стратегического управления.

      Ответить
  • Отличная статья, ваш пример Zara представлен всесторонне, включая как внешние аспекты (ценностное предложение и дифференциация от конкурентов), так и внутренние аспекты (вертикальная интеграция, быстрое реагирование на возникающие тенденции) стратегического управления. Мне также нравится, как вы указываете, что общая стоимость стратегического плана Zara больше, чем сумма его частей, из-за приверженности Zara делать правильные вещи на каждом этапе своих процессов. Считаете ли вы, что какие-либо конкуренты (существующие, такие как H&M или новые игроки на рынке) смогут улучшить стратегии Zara, чтобы обеспечить еще более высокое ценностное предложение и захватить долю рынка у Zara? Каково вероятное влияние пандемии, проблем с цепочками поставок, глобальной рецессии на существующие и будущие стратегические планы Zara?

    Ответить
  • В этой статье рассматривается стратегическое управление компанией Zara. Стратегическое управление является важным инструментом для достижения конкурентного преимущества и обеспечения долгосрочного успеха компании. Оно включает в себя разработку стратегии, ее реализацию и оценку результатов.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи