Анализ теории ситуационного лидерства Пола Херси и Кена Бланшарда
Давайте обсудим теорию ситуационного лидерства, которая предполагает, что эффективное лидерство зависит от ситуации и что наиболее успешные лидеры адаптируют свой стиль к потребностям членов своей команды в различных ситуациях.
Теория ситуационного лидерства, предложенная Херси и Бланшаром(Hersy & Blanchard, 1969), утверждает, что эффективное лидерство адаптируется к ситуации и потребностям последователей. Теория утверждает, что не существует единого стиля лидерства, подходящего для всех сценариев, а скорее подчеркивает важность корректировки подходов к лидерству в зависимости от уровня готовности и компетентности членов команды(Zigarmi, Zigarmi & Blanchard, 1985).
Адаптация стилей лидерства для максимальной эффективности
Теория ситуационного лидерства, разработанная Полом Херси и Кеном Бланшардом, предполагает, что не существует универсального подхода к лидерству. Вместо этого он предполагает, что лидеры должны корректировать свой стиль руководства в зависимости от уровня компетентности и приверженности своих последователей. Теория выделяет четыре стиля лидерства: руководство, коучинг, поддержка и делегирование, которые соответствуют уровню готовности последователей. от низкой компетентности и приверженности до высокой компетентности и приверженности.
Примеры применения теории ситуационного лидерства
Например, менеджера, возглавляющего команду разработчиков программного обеспечения. К команде присоединился новый сотрудник с небольшим опытом работы с конкретным языком программирования, который использует команда. В этой ситуации менеджер принял стиль руководства, давая четкие инструкции и внимательно контролируя работу нового члена команды, пока он не приобрел больше знаний и уверенности.
По мере того, как новый разработчик лучше знакомился с языком, но все еще нуждался в руководстве, менеджер перешел на коучинговый стиль, предлагая поддержку и рекомендации, одновременно объясняя более сложные задачи. Как только разработчик приобрел опыт и уверенность в своих навыках, менеджер выбрал вспомогательный стиль, давая больше автономии и при этом будучи доступным для помощи при необходимости.
Наконец, когда разработчик стал очень компетентным и самостоятельным, менеджер начал использовать стиль делегирования, позволяющий разработчику самостоятельно выполнять задачи с минимальным контролем. Эта теория очевидна в различных сценариях лидерства, где лидеры корректируют свой подход в зависимости от готовности и способностей членов своей команды, стремясь максимизировать их потенциал и достичь оптимальных результатов.
Ссылки
Херси П. и Бланшар К (1969). Теория жизненного цикла лидерства. Журнал обучения и развития, 26-34.
Зигарми П., Зигарми Д. и Бланшар К (1985). Лидерство и одноминутный менеджер. Нью-Йорк. Уильям Морроу.