Торговый центр.
Первый торговый центр открылся в нашей стране несколько десятков лет назад. С тех пор ежегодно открываются новые ТЦ. Современный городской человек, наверное, не может представить жизни без торговых центров.
Торговый центр — это не просто несколько магазинов и бутиков под одной крышей. Во многих торговых центрах расположены кафе, зоны отдыха, игровые комнаты для детей, парикмахерские и многое другое.
И, хотя посещение торгового центра подразумевает осуществление покупок, люди ходят туда не только за этим.
Как можно заметить, торговые центры отличаются друг от друга — размерами, форматом, представленными группами товаров и многим другим. Именно по этим основным различиям торговые центры делят на разные категории. Существует несколько категорий торговых центров, для каждого из которых предусмотрен отдельный парковочный индекс, рассчитываемый с учетом требуемого количества мест для парковки на 100 кв. м. площади ТЦ.
Виды торговых центров.
В целом, все существующие ТЦ можно разделить на семь видов:
1. Специализированные. Сюда входят специализированные торговые точки, например, парфюмерный магазин, вино-водочный отдел и так далее.
2. Суперрегиональные. Зачастую обладают огромной площадью и имеют чрезвычайно большой ассортимент продукции. Покупателей здесь может быть несколько сотен тысяч.
3. Микрорайонные. Покупателей у таких ТЦ около 10 тысяч, площадь – приблизительно 3 тысячи кв. м.
4. Региональные. Покупателей в таких ТЦ около 150 тысяч, площадь – до 85 кв.м.
5. Суперокружные. Это самые сложные с точки зрения обслуживания ТЦ.
6. Окружные. Площадь таких ТЦ варьируется от 10 до 45 тысяч кв. м.
7. Районные. Это совокупность аптек, парфюмерных магазинов, хозяйственных торговых точек, отделов со спортивными товарами и так далее.
Во всех перечисленных видах ТЦ могут продаваться разные товары — продукты, одежда, обувь, парфюмерия. Их главным отличием является размер площади и количество магазинов и бутиков, действующих на территории ТЦ.