Тенденции в области лидерства и развития лидерства
Во втором десятилетии 21 века в области лидерства и развития лидерства возникает множество интересных тенденций. Эти тенденции меняют навыки и операции, необходимые лидерам в организации. По мнению Петри (2014), наиболее значимыми тенденциями являются.
- Гораздо больше внимания уделяется цифровой трансформации. Быстрые технологические инновации меняют деятельность организаций. Лидерам необходимо
использовать цифровые платформы и инструменты для эффективного лидерства в цифровой среде. Например, лидеры любой организации, которая занимается розничной торговлей, должны понимать стратегии онлайн-маркетинга и электронной коммерции, чтобы оставаться конкурентоспособными. - Необходимо передать больше ответственности за развитие отдельным людям. Когда люди чувствуют ответственность за свой прогресс, они развиваются очень быстро. В настоящее время люди верят, что кто-то другой несет ответственность за их развитие, например, их менеджеры, тренеры или человеческие ресурсы. Лидеры должны помочь людям занять место водителей с места пассажиров их собственного развития.
- Больше внимания вертикальному развитию. Существует два разных типа развития: горизонтальное и вертикальное. Больше времени было потрачено на горизонтальное (компетенционное) развитие и ограниченное время на вертикальное (этап развития). Существуют разные методы горизонтального и вертикального развития. Горизонтальное развитие можно получить от эксперта, а вертикальное развитие нужно заслужить самому.
- Больше внимания коллективному, а не индивидуальному лидерству. Развитие лидерства перешло от индивидуального существования к сети людей (коллективный процесс). Вопрос о том, кто является лидером, изменится на вопрос о том, каковы требования к лидерству, чтобы процветать в сети.
Важнейшие императивы для лидеров
Лидеры сталкиваются с важнейшими императивами, необходимыми для процветания в меняющейся бизнес-среде, поскольку мы завершаем второе десятилетие 21-го века. Вот некоторые из важнейших императивов.
- Непрерывное обучение. Лидеры должны быть привержены непрерывному обучению, имея установку на рост. Им необходимо быть в курсе последних тенденций в области технологий и других событий в отрасли. Например, руководителям каждого отдела любой организации необходимо идти в ногу с достижениями в области технологий и политики.
- Эмоциональный интеллект. Лидеры должны обладать высоким эмоциональным интеллектом, чтобы вдохновлять свои команды и эффективно управлять отношениями.Они также должны быть самосознательными, чуткими и уметь справляться со сложными эмоциями. Например, лидерам гостиничного бизнеса необходимо понимать и учитывать эмоциональные потребности своих клиентов и сотрудников.
- Сотрудничество и создание сетей. Лидерам необходимо создавать прочные сети и поддерживать культуру сотрудничества. Им следует использовать различные точки зрения и опыт других для продвижения инноваций и решения сложных проблем.
- Адаптивность и устойчивость. Лидеры должны быть устойчивыми и адаптируемыми, когда они сталкиваются с проблемами и изменениями. Им необходимо принимать неопределенность, учиться на ошибках и при необходимости меняться. Например, лидерам обрабатывающей промышленности необходимо адаптировать свою деятельность к меняющимся требованиям рынка и технологическим достижениям (Gleeson, 2024).
В заключение, оставаться в курсе последних тенденций развития лидерства очень важно для лидеров и организаций, которые стремятся к постоянному росту и справляются со сложностями современного бизнес-ландшафта. Эти императивы имеют решающее значение для лидеров, чтобы добиться успеха в быстро меняющейся и сложной бизнес-среде. Использование различных методов развития лидерства дает возможность улучшить лидерские качества, найти новые и инновационные решения проблем и добиться устойчивого успеха в современной конкурентной среде.
Ссылки
Глисон, Б (2 января 2024 г.). 5 главных тенденций лидерства, которые принесут успех в 2024 году. Forbes.
Петри, Н (2014 г.) ). Будущие тенденции развития лидерства. Центр творческого лидерства.