Сегодня мы проанализируем 15 обязательных элементов упаковки франшизы, чтобы обеспечить необходимое присутствие для покупки.
- Миссия и стратегия развития компании на 3 года.
Если нет, то сама компания, вероятно, не знает, куда идти и как развивать франчайзинговую сеть. Более продвинутые франчайзи создают долгосрочный план развития для своих партнеров.
- Уникальное коммерческое предложение (УТП).
Слово «УТП» означает такую конкурентную разницу, которой другие не обладают. Что отличает тебя от конкурентов. Если вы смотрите на франчайзинг, сравните продукцию компании с местными предложениями.
- Договор купли-продажи франшизы.
В противном случае, как потенциальный партнер, вы можете быть уверены, что они получат право на использование бренда и получат весь заявленный ранее спектр услуг.
Если вы плохо владеете юридическим языком, мы рекомендуем вам передать договор своему адвокату.
Действующий договор концессии будет нотариально заверен.
- Товарный знак будет зарегистрирован или находится в процессе регистрации.
Важный элемент — Это дает вам защиту, что никто не будет судиться с вами за торговую марку, оказывается, что это кто-то другой. Или она откроется не так же безнаказанно, как ваша.
- Финансовая модель.
Компания говорит на языке цифр. Если вы выбираете франшизу, вам следует взглянуть на всю математику, сравнить ее со своими конкурентами и активными точками. Вам необходимо составить подробную финансовую модель для франчайзи.
- Подробные инструкции по открытию бизнеса.
Это позволяет запускать пункты франчайзинга с минимальным участием франчайзера или вообще без его участия. Если компания является местной, не пропустите все нюансы и выберите правильное место.
- Руководство по управлению бизнесом.
Весь опыт в области управления проектами передается руководству и инструментам.
Попросите оглавление франчайзинговой книги и оцените объем информации.
- Брендбук (Условия использования брендов и стилей).
Этот документ позволяет вам создать единый домашний стиль для всех ваших франчайзинговых точек.
- Таблица конкуренции и анализ рынка.
Если управляющая компания не проводит регулярный анализ рынка, существует высокий риск потери бизнеса из-за незнания потребительского спроса и предложения конкурентов.
- Стандарты качества для услуг/продуктов.
Этот документ необходим для обеспечения одинакового качества услуг или продуктов в рамках всей сети франчайзинга. Кроме того, рекомендации по контролю качества.
- Подбор персонала и инструктаж по обучению.
Одним из столпов компании является коллектив. С помощью этого документа вы можете выбрать и обучить нужных людей для этой команды.
- Рабочая документация.
При покупке франшизы убедитесь, что пакет содержит все необходимые рабочие документы.
- Организационная структура компании и описание бизнес-процессов.
Скажите им, что компания носит системный характер. Тебе не нужно изобретать велосипед: сделай это один раз, сделай дважды, получишь три.
- Маркетинговый план (руководство по продвижению компании).
А также готовые модели и инструменты. Для облегчения работы франчайзи управляющая компания должна предоставлять маркетинговые материалы для продажи услуг/продуктов.
- Автоматизация бизнес-процессов.
CRM или другое программное обеспечение используется для оптимизации и упрощения работы.