Управление
Управление является административной составляющей любой организации, будь то бизнес, некоммерческая организация или государственный орган. Управление включает в себя деятельность по разработке стратегии компании и координацию усилий сотрудников или волонтеров для выполнения своей цели посредством применения имеющихся ресурсов: финансовых, природных, технологических и человеческих. Управление также является академической дисциплиной и социальной наукой, целью которой является изучение социальной организации и организационное руководство.
Органы управления
В крупных организациях обычно существует три уровня управления, которые, как правило, организованы в иерархическую, пирамидальную структуру и образуют собой единые органы управления. Старшие руководители, к ним может быть отнесен Совет директоров, Генеральный директор, Исполнительный директор (CEO), Председатель или Президент организации, определяют стратегические цели организации и принимают решения о том как организация будет работать в целом. Старшие руководители управляют менеджерами среднего звена, которые отчитываются перед ними. К менеджерам среднего звена, относятся руководители филиалов, региональные менеджеры, руководители отделов, которые руководят менеджерами первой линии. Менеджеры среднего звена обсуждают стратегические цели с высшим руководством. К менеджерам первой линии относятся руководители и лидеры команд, которые контролируют работу штатных сотрудников (или волонтеров, в некоторых общественных организациях) и обеспечивают управление их работой.
В небольших организациях, роли руководителей имеют гораздо более широкой области и органы управления компанией обычно сводятся к одной или двум персонам. Руководитель может выполнять несколько ролей или даже все роли.
Область управления
По мнению Файоля, управление осуществляется через пять основных функций: планирование, организацию, координацию, управление, и контроль.
- Планирование: принятие решения о том, что должно произойти в будущем и каких целей организация должна достичь. (дорожные карты)
- Организация (в т.ч. HR): Грамотное распределение человеческих и других ресурсов
- Координация: создание бизнес-структуры, посредством которой цели организации могут быть достигнуты.
- Управление: определение того, что должно быть сделано и мотивация людей сделать это.
- Контроль: проверка хода осуществления плана.
История
Некоторые видят управление как современную концептуализацию. На таких условиях этот термин не может иметь предварительной современной истории. Некоторые, определяют менеджмент на примере Шумерских торговцев и строителей пирамид Древнего Египта. Рабовладельцы на протяжении веков сталкивались с проблемами эксплуатации/мотивации рабов. Однако, такие инновации, как распространение Индуистских цифр (с 5 по 15 века) и кодификации двойной записи бухгалтерского учета (1494) обеспечивает средства для оценки управления, планирования и контроля.
Государственное управление
Кроме того, Макиавелли писал о том, как сделать организацию эффективной и результативной. Принципы Макиавелли, изложенные в Дискурсах (1531) могут быть адаптированы для применения руководством организаций и сегодня:
- Организация является более стабильной, если участники имеют право высказать свои разногласия и решить конфликты.
- Слабый управленец должен следовать за сильным, а не слабым, и поддерживать авторитет.
- Управленец, стремящийся к изменению устоявшейся организации «должен сохранить хотя бы тень давних обычаев».
Торговое управление
С изменением количества рабочих мест во времена промышленных революций в 18 и 19 веках, военная теория и практика способствовали формированию подходов к управлению новыми фабриками. Учитывая масштабы большинства торговых операций, отсутствия механизированного учета и записей, для большинства владельцев предприятий, до промышленной революции, имело смысл выполнения функций управления только самостоятельно. Но с ростом размеров и сложности организаций, распределение функции управления между собственниками (физическими лицами, промышленными династиями или группами акционеров) и средним звеном (независимыми специалистами в области планирования и управления) постепенно стало более распространенным.
Муниципальное управление
Муниципалитет, как правило, является единоличным административным управленческим органом, имеющим статус юридического лица и обладающими полномочиями самоуправления или юрисдикции, наделяемыми национальными и государственными законами. Муниципальное управление следует отличать от окружного, в который может входить сельские территории и/или многочисленные мелких общины. Муниципалитет является универсальным административным подразделением. Термин происходит от французского «municipalité» и латинского «здание муниципалитета».
Управление проектами
Управление проектами — это дисциплина инициирования, планирования, исполнения, контроля и завершения работы команды для достижения конкретных целей и решения конкретных критериев успеха. Проект — это временное мероприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата с определенными датами начала и конца (обычно проект ограничен по времени, финансированию или характеристикам результата) проведенное в соответствии с целями и задачами. Как правило, проект инициируется для получения положительных изменений или увеличению прибыли. Временный характер проектов отличается от бизнес-процессов (или операции), которые являются повторяющимися, постоянными или полу-постоянными в функциональной деятельности организации, направленные на производство товаров или услуг. В практике управления эти две системы часто совсем иные, и как таковой требует развития определенных технических навыков и стратегий управления.
Главная задача управления проектами заключается в достижении всех целей проекта в рамках заданных ограничений. Эта информация обычно описывается в уставе или руководстве проекта, который создается в самом начале процесса реализации.