Управление является административной составляющей любой
Комментариев нет

Управление

Управление является административной составляющей любой организации, будь то бизнес, некоммерческая организация или государственный орган. Управление включает в себя деятельность по разработке стратегии компании и координацию усилий сотрудников или волонтеров для выполнения своей цели посредством применения имеющихся ресурсов: финансовых, природных, технологических и человеческих. Управление также является академической дисциплиной и социальной наукой, целью которой является изучение социальной организации и организационное руководство.

Органы управления

В крупных организациях обычно существует три уровня управления, которые, как правило, организованы в иерархическую, пирамидальную структуру и образуют собой единые органы управления. Старшие руководители, к ним может быть отнесен Совет директоров, Генеральный директор, Исполнительный директор (CEO), Председатель или Президент организации, определяют стратегические цели организации и принимают решения о том как организация будет работать в целом. Старшие руководители управляют менеджерами среднего звена, которые отчитываются перед ними. К менеджерам среднего звена, относятся руководители филиалов, региональные менеджеры, руководители отделов, которые руководят менеджерами первой линии. Менеджеры среднего звена обсуждают стратегические цели с высшим руководством. К менеджерам первой линии относятся руководители и лидеры команд, которые контролируют работу штатных сотрудников (или волонтеров, в некоторых общественных организациях) и обеспечивают управление их работой.

В небольших организациях, роли руководителей имеют гораздо более широкой области и органы управления компанией обычно сводятся к одной или двум персонам. Руководитель может выполнять несколько ролей или даже все роли.

Управление

Область управления

По мнению Файоля, управление осуществляется через пять основных функций: планирование, организацию, координацию, управление, и контроль.

  1. Планирование: принятие решения о том, что должно произойти в будущем и каких целей организация должна достичь. (дорожные карты)
  2. Организация (в т.ч. HR): Грамотное распределение человеческих и других ресурсов
  3. Координация: создание бизнес-структуры, посредством которой цели организации могут быть достигнуты.
  4. Управление: определение того, что должно быть сделано и мотивация людей сделать это.
  5. Контроль: проверка хода осуществления плана.

История

Некоторые видят управление как современную концептуализацию. На таких условиях этот термин не может иметь предварительной современной истории. Некоторые, определяют менеджмент на примере Шумерских торговцев и строителей пирамид Древнего Египта. Рабовладельцы на протяжении веков сталкивались с проблемами эксплуатации/мотивации рабов. Однако, такие инновации, как распространение Индуистских цифр (с 5 по 15 века) и кодификации двойной записи бухгалтерского учета (1494) обеспечивает средства для оценки управления, планирования и контроля.

Управление

Государственное управление

Кроме того, Макиавелли писал о том, как сделать организацию эффективной и результативной. Принципы Макиавелли, изложенные в Дискурсах (1531) могут быть адаптированы для применения руководством организаций и сегодня:

  • Организация является более стабильной, если участники имеют право высказать свои разногласия и решить конфликты.
  • Слабый управленец должен следовать за сильным, а не слабым, и поддерживать авторитет.
  • Управленец, стремящийся к изменению устоявшейся организации «должен сохранить хотя бы тень давних обычаев».

Торговое управление

С изменением количества рабочих мест во времена промышленных революций в 18 и 19 веках, военная теория и практика способствовали формированию подходов к управлению новыми фабриками. Учитывая масштабы большинства торговых операций, отсутствия механизированного учета и записей, для большинства владельцев предприятий, до промышленной революции, имело смысл выполнения функций управления только самостоятельно. Но с ростом размеров и сложности организаций, распределение функции управления между собственниками (физическими лицами, промышленными династиями или группами акционеров) и средним звеном (независимыми специалистами в области планирования и управления) постепенно стало более распространенным.

Муниципальное управление

Муниципалитет, как правило, является единоличным административным управленческим органом, имеющим статус юридического лица и обладающими полномочиями самоуправления или юрисдикции, наделяемыми национальными и государственными законами. Муниципальное управление следует отличать от окружного, в который может входить сельские территории и/или многочисленные мелких общины. Муниципалитет является универсальным административным подразделением. Термин происходит от французского «municipalité» и латинского «здание муниципалитета».

Управление

Управление проектами

Управление проектами — это дисциплина инициирования, планирования, исполнения, контроля и завершения работы команды для достижения конкретных целей и решения конкретных критериев успеха. Проект — это временное мероприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата с определенными датами начала и конца (обычно проект ограничен по времени, финансированию или характеристикам результата) проведенное в соответствии с целями и задачами. Как правило, проект инициируется для получения положительных изменений или увеличению прибыли. Временный характер проектов отличается от бизнес-процессов (или операции), которые являются повторяющимися, постоянными или полу-постоянными в функциональной деятельности организации, направленные на производство товаров или услуг. В практике управления эти две системы часто совсем иные, и как таковой требует развития определенных технических навыков и стратегий управления.

Главная задача управления проектами заключается в достижении всех целей проекта в рамках заданных ограничений. Эта информация обычно описывается в уставе или руководстве проекта, который создается в самом начале процесса реализации.

CEOистория управленияКонтрольКонтроль ресурсовКоординациякорпоративное руководствоменеджер среднего звенамуниципальное управлениеорган управленияПланированиеПланирование проектовПортфолио менеджера проектовПринципы управления проектамиПроектТемы для проектаУправлениеУправление проектамиуровни менеджментаУстав проектафункции ФайоляХарактеристика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<