Долгосрочные корпоративные стратегии. Coca-Cola, Volkswagen и др
Simoes (2021) сказал, что корпоративная стратегия является основой, которая носит долгосрочный характер. Он предназначен для получения конкурентного преимущества перед другими участниками того же рынка, обеспечивая при этом клиентов и акционерную стоимость. По словам Кеннеди (2020), стратегия корпоративного уровня стремится ответить на вопрос о том, в каком бизнесе должна участвовать фирма, чтобы обеспечить долгосрочный успех, и какие стратегии они используют для входа или выхода на рынок. Корпоративная стратегия рассматривает вопросы на более широком уровне анализа и способы смягчения роста бизнеса с точки зрения доли рынка, прибыльности, эффективности и стабильности. Три стратегии выбора включают в себя
Диверсификация
Кеннеди (2020) отметил, что диверсификация — это стратегия расширения бизнеса, когда компания разрабатывает новые продукты или выходит на новый рынок. Этот процесс может дать толчок борющемуся бизнесу, а также может продлить успех и без того прибыльной компании. Компания может диверсифицировать свой портфель в смежных отраслях или различных отраслях или даже географических, так что даже если один сектор страдает от рецессии или каких-либо негативных событий, они не полностью останавливают бизнес, на самом деле это не просто одна стратегия, а набор стратегий, который включает в себя все измерения альтернативных стратегий. Уильямс (2022) отметил, что компании принимают диверсификацию:
- Если основной бизнес компании находится в упадке
- Если компания хочет использовать потенциальную синергию
- Для большей прибыльности это помогает компании выбрать новую стратегическую позицию, чтобы увеличить свою стоимость и увеличить реальные доходы и прибыль.
- Когда компания хочет снизить экономический риск
Реальные примеры диверсификации включают в себя
- LVMH занимается вином и спиртными напитками, часами и ювелирными изделиями, парфюмерией и косметикой. Это не связанная с этим диверсификация.
- Компания Volkswagen, которая приобрела Audi. Это связанная с этим диверсификация.
- Coca-Cola является номером один в америке по напиткам, но она получает большую часть своих доходов от зарубежных продаж. Это географическая диверсификация.
Стратегия повторного изобретения
Каждый бизнес начинается с видения, которое определяет его идентичность. Тем не менее, маркетинг меняется со скоростью света, и изменения происходят быстрее, чем когда-либо прежде, стратегия переосмысления корпоративного уровня заключается в переосмыслении существующего бизнеса компании, который не менялся в течение многих лет, и реинвестировании их, например, при поддержке инновационных технологий. Повторное изобретение — это способ не отставать и оставаться на переднем крае индустрии компаний, оно помогает найти новые подходящие источники дохода. Питерсен (2002) определил переосмысление как первое практическое и систематическое руководство по созданию адаптивного предприятия, показывающее, как компании во всем мире используют подход стратегического обучения, чтобы последовательно перехитрить, перехитрить и превзойти своих конкурентов. Период COVID-19 расстроил мир с точки зрения производства, туризма и финансов, что повлияло на мировую экономику, некоторые отрасли закрыли цеха. Тем не менее, некоторые компании не потеряли мотивацию, поскольку рыночные условия изменились, бизнес должен адаптироваться к рыночным условиям и заново изобрести себя, чтобы выжить.
Стратегия повторного изобретения принимается, когда отрасль хочет постепенно отказаться от старых бизнес-стратегий и реализовать новые бизнес-стратегии. Чтобы снизить риск, компании, принимающие стратегию переосмысления, должны делать шаг за шагом вместо того, чтобы прыгать, упрощать сообщения компании и предложения продуктов, общаться с командой и устанавливать регулярные циклы обратной связи.
IBM является прекрасным примером компании, которая заново изобрела себя. IBM изначально производила табличное оборудование и пишущие машинки, но с годами она стала ведущим компьютерным брендом. Сегодня она предоставляет облачные сервисы и передовые когнитивные решения, удовлетворяя растущие потребности глобальных предприятий.
Стратегия сокращения
Усмани (2022) объяснил, что стратегия сокращения помогает компаниям сократить свою деятельность или сократить расходы для достижения финансово стабильного положения. Причина, по которой предприятия принимают стратегии сокращения, заключается в экономическом спаде, юридических проблемах, если есть недостаточная производительность, угрозы выживанию, перераспределение ресурсов, недостаточные ресурсы, а также обеспечение лучшего управления и повышения эффективности. Стратегия сокращения также может быть использована в качестве инструмента для сокращения или реструктуризации бизнеса.
Эта стратегия принимается в период упадка бизнеса, чтобы вернуть прибыльность фирме, а также при работе с кризисом, поскольку незначительные сокращения темпов кризиса будут подходящими, для умеренных кризисов продажа некоторых подразделений или подразделений может быть неизбежной, тогда как для серьезного кризиса стратегия ликвидации будет необходимой. Примером компании, которая приняла этот метод, была Hindustan Unilever Limited (HUL). HUL сократила количество брендов в своем портфеле в прошлом, чтобы полученные энергетические бренды вносили более значимый вклад в прибыльность компании.
В заключение, чтобы преуспеть в бизнесе, стратегии не должны быть статичными, это потому, что бизнес также не статичен.
Ссылки
Кеннеди, А. Б. Р. (2020, 14 августа). Стратегическое управление – простое книгоиздание. Прессбуки.
Питерсен, В. (2002). Переосмысление стратегии: использование стратегического обучения для создания и поддержания прорывной производительности (1-е изд.). Вайли.
Симоэс, Б. (2021, 15 октября). Хорошая корпоративная стратегия – все, что вам нужно знать. Группа Берни.
Усмани Ф. (2022, 9 февраля). Стратегия сокращения: определение, значение, типы, примеры. Парсади.
Уильямс, А. (2022, 1 октября). Стратегия диверсификации бизнеса – лучшие примеры.
8 комментариев. Оставить новый
Спасибо за вашу статью. У меня вопрос: в чем разница между стратегиями re-invention и Rerenchment? Они выглядят очень похоже.
Повторное изобретение в основном используется, когда фирма хочет изменить свою бизнес-цель либо путем изменения существующих продуктов или услуг с теми же ресурсами, особенно персоналом. Сокращение в основном используется во времена экономического кризиса, и фирма хочет сократить стоимость производства продуктов и услуг. Недавно Microsoft освободила более тысячи сотрудников от занимаемой должности.
Отличный анализ трех стратегий корпоративного уровня. Я согласен с тем, что организации используют эти стратегии для повышения прибыльности либо за счет увеличения объема продаж, либо за счет сокращения затрат. Они также могут быть использованы в качестве стратегии защиты компанией, чтобы защитить себя от конкуренции.
Спасибо за ваше время, потраченное на статью.
Интересная статья. Я очарован примером IBM, и это побудило инквизицию к успеху реализации стратегии повторного изобретения. Очевидно, что стратегия сработала для IBM, чтобы быть там, где они находятся сегодня. Мне интересно узнать, каковы последующие гарантии, предоставляемые для того, чтобы компания, которая следовала установленным условиям стратегии переосмысления, не потерпела неудачу. Классическим примером таких, кто попробовал это и потерпел неудачу, является Nokia. Компания в попытке расширить свой уменьшающийся рынок, заново изобрела себя и свой продукт, чтобы конкурировать на конкурентном рынке смартфонов. Пока мы обсуждаем это, Nokia выбывает из конкуренции смартфонов. Должны ли мы сказать, что компания не следовала условиям стратегии, или мы должны просто обвинить неудачу компании в плохих решениях руководства? Это всего лишь вопрос, над которым мы все должны задуматься. Спасибо
Спасибо за ваше время. Стратегия переосмысления сложна. Это сработало для IBM, потому что IBM была тогда лидером в области вычислительной техники и вычислительного оборудования. Те, кто планирует принять стратегию повторного изобретения, должны быть осторожны со временем реализации. Опять же, IBM не видела, что появляются другие конкуренты, они видели, каким будет будущее с ИКТ, поэтому они быстро приняли стратегию переосмысления, и она сработала для них. Nokia, и даже Blackberry, не смогли проанализировать тенденцию смартфонов, они купались в эйфории своей рыночной капитализации с точки зрения Symbian и Blackberry OS, когда Samsung приняла Android, а Apple эстетически представила iPhone OS, которая привлекла внимание поколения миллениалов. Samsung и Apple дали своим клиентам то, что Nokia и Blackberry не смогли и это эстетичный дизайн и простота использования ОС этих устройств. К тому времени, когда Nokia и Blackberry поняли, что рынок больше не в их пользу, и они попытались заново изобрести свою рыночную стратегию.
Спасибо за этот замечательный ответ. Ваши объяснения по поводу этой инквизиции не что иное, как смирение. Как вы справедливо отметили, стратегия повторного изобретения довольно сложна. Исходя из ваших представлений, очевидно, что время играет решающую роль в успешной реализации этой стратегии. И для достижения успеха в его реализации поставленные условия должны быть синхронизированы с видением и миссией компании.
Хочу отметить, что статья о долгосрочных корпоративных стратегиях была очень информативной. Я работаю в области бизнеса и всегда стараюсь узнавать о новых стратегиях и методах, которые могут улучшить работу моей компании. Статья подробно описывает три основные стратегии выбора, включая диверсификацию. Эта стратегия может быть очень полезной для компаний, которые борются за успех, поскольку она может помочь им расширить свой бизнес и привлечь новых клиентов. Кроме того, автор упоминает, что даже успешные компании могут использовать диверсификацию для дальнейшего роста и развития. В целом, эта статья содержит много полезной информации, которую я смогу применить в своей работе.