Что такое инновационная стратегия?
2 комментария

Что такое инновационная стратегия?

Конкурентное движение определяется как ориентированное на рынок действие, недавно начатое фирмой, которое угрожает статус-кво спроса и предложения на рынке (Zane L.J. & Kline W., 2017). Будучи первопроходцем, организация будет иметь больше преимуществ по сравнению с более поздними участниками, но есть риски, такие как организации, возможно, придется выделить достаточные ресурсы или клиенты могут не оценить предложение вашей организации.

Разрушительные инновации относятся к внедрению инноваций, которые противоречат и угрожают заменить традиционные подходы к конкуренции в отрасли. Самым популярным примером является Amazon, который открыл книжный интернет-магазин в 1995 году.

Точка опоры — это небольшая позиция, которую фирма намеренно устанавливает на рынке, на котором она не начала работать, чтобы препятствовать агрессии со стороны конкурентов.

Стратегия голубого океана — это одновременное стремление к дифференциации и низкой стоимости для открытия нового рыночного пространства и создания нового спроса (Blue Ocean Strategy, n.d.). Речь идет о создании и захвате неоспоримого рыночного пространства, тем самым делая конкуренцию неактуальной. Например, Ford Motor Co. представила запущенный автомобиль Model T, который был надежным, долговечным и доступным в 1908 году (Young J., 2022). Bricolage также является шагом, который направлен на создание нового рынка, используя материалы и ресурсы для творческого процесса. Этот конкурентный ход обычно используется стартапами. Что касается инновационных стратегий, то это довольно сложно, так как трудно понять, будет ли инновация успешной.

Классификация инновационных стратегий

Инновационные стратегии классифицируются на рутинные, радикальные, архитектурные и разрушительные инновации.

  1. Рутинные инновации: опирается на существующие возможности и обслуживает существующих клиентов (выпуск новой версии продуктов)
  2. Разрушительный: нацелен на рынки снизу вверх, бросая вызов и разрушая конкурентов (книжный интернет-магазин Amazon)
  3. Радикал: Технологическая инновация, которая соответствует существующей бизнес-модели (сельскохозяйственное оборудование с датчиками)
  4. Архитектура: сочетание технологических инноваций и изменения бизнес-модели (Умные технологии) (Элкинс А., 2021)

Проще всего реализовать рутинные инновации, но самая эффективная инновация — это прорывные инновации. Но это должен быть совершенно новый бизнес-дизайн, достаточно, чтобы встряхнуть существующий рынок. Таким образом, фирмы и организации должны знать о своих возможностях, бизнес-среде и сроках для эффективного внедрения прорывных инноваций. В течение первого года вспышки коронавируса индийский ресторан под названием Namaste начал продавать готовые блюда и услуги по доставке из рук в руки, которые изменили пищевую промышленность Монголии. После этого множество новых ресторанов начали продавать готовую еду и услуги доставки для повторных покупок, что помогало тем, кто не хочет готовить.

Ссылки

Стратегия голубого океана. (н.д.). Что такое стратегия Голубого океана?

Элкинс, А. (2021). Что такое инновационная стратегия? Блог Planview.

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.

Янг, Дж. (2022). Голубой океан. Инвестопедия.

Zane L.J. & Kline W. (2017). Конкурентные ходы: влияние отраслевого контекста и индивидуальных когнитивных факторов.

Coca-ColaАрхитектураБизнес онлайнБизнес-модельГолубой океанИндийИнновационная стратегияИнновациякнижный интернет-магазинКонкурентное преимуществоНовые технологииНовый бизнесПервопроходцыРадикальные инновацииРазрушительные инновацииРутинные инновацииРынокСоздание новогоСтартапСтратегияСтратегия голубого океанаСуществующий рынокЭкономический рост

2 комментария. Оставить новый

  • Я соглашусь с вами, что рутинные и Постепенные инновации легче всего реализовать, но мы должны понимать, что даже инновации имеют свой пик, и это только столько, сколько вы можете внедрять инновации в одной категории, не думаете ли вы, что изменение категории также лучше всего работает в те времена?

    Ответить
  • Инновационная стратегия – это подход, который компании используют для внедрения новых идей и технологий, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Разрушительные инновации, точка опоры и стратегия голубого океана – все это примеры инновационных стратегий, которые компании могут использовать для достижения успеха

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<