Кейс. В чем разница между iPhone и Coca-cola?
В этом обсуждении мы рассмотрим жизненный цикл продукта и то, что компании могут сделать для увеличения спроса на каждом этапе, и сравним телефон и Coca-cola. Жизненный цикл продукта является важным понятием в маркетинге, он описывает этапы, через которые проходит продукт, начиная с продукта, представленного на рынке, и следуя стадиям его роста до стадии зрелости и, наконец, спада продукта. Однако не все продукты достигают финальной стадии своего жизненного цикла. Все бизнес–планеры должны иметь маркетинговый план для своих продуктов на каждом этапе их жизненного цикла (Принципы маркетинга, 2015).
Сначала создание всех продуктов начинается на стадии исследований и разработок, что обычно требует очень много времени и затрат, поскольку продукт, который был разработан, еще не производится. Следовательно, продаж нет, и денежный поток на данном этапе отрицательный. На следующем этапе продукт выводится на рынок, и предприятия тратят средства на маркетинг и запуск продукта. Следующим этапом является рост продукта, при котором отрицательный денежный поток начинает становиться положительным и позже по достижении стадии зрелости. В конечном итоге продукт достигает последней точки своей зрелости и начинает снижаться. Более того, предприятия начинают включаться в план расширения продукта, чтобы уберечь его от спада.
Coca-cola
Coca-cola начинает свой план расширения с внедрения новых продуктов, которые соответствуют образу жизни людей. Например, диетическая кока-кола, которая является одной из самых известных линеек продуктов, представленных в плане расширения, в основном женщины являются целевым полом, который будет покупать этот продукт. Позже после этого тенденция заботы о здоровье проявилась в том, что они представили продукт с нулевым содержанием сахара. Этот продукт начинает становиться лидером продаж во время обедов. Наша рекомендация в отношении стратегии Coca-cola – вводить продукты без газированных напитков, поскольку многие люди не предпочитают газированные напитки. Еще один продукт, который будет представлен, – газированная и минеральная вода (Принципы маркетинга, 2015 г.).
iPhone
Для iPhone они приняли несколько стратегий, одна из которых – стратегия ценообразования, которая называется «скимминг», что означает «продажу продуктов по очень высокой цене с целью увеличения прибыли, но уменьшения доступной клиентской базы; компании, использующие эту стратегию, «снимают» верхнюю часть доступного рынка. Теоретический маркетинговый план для iPhone – снизить цены на его продукты с минимально возможной прибылью, поскольку iPhone не по цене, которую может себе позволить каждый (Migrator, 2019).