Основные компоненты общей стратегии дифференциации

Основные компоненты общей стратегии дифференциации

Принятие общей стратегии на уровне бизнеса помогает организациям устанавливать стратегические цели и принимать решения в соответствии с этими целями, намеренно принимая решения:

  • Пытаться ли предложить клиентам самую низкую цену по сравнению с другими конкурирующими фирмами (лидерство в стоимости) или предложить лучший продукт или услугу, чем те, которые предлагают конкурирующие компании (дифференциация); и
  • Преследовать ли широкий рынок «всех потребителей» или сосредоточиться на нишевом сегменте рынка (Kennedy, 2020, стр. 128).

Основными компонентами общей стратегии дифференциации являются:

  • Убеждение широкого рынка всех потребителей платить за продукты или услуги организации больше, чем цены, взимаемые конкурентами, потому что предложения этой фирмы в некотором роде «лучше»: более высокое качество, более безопасное, более долговечное или надежное, лучшее обслуживание клиентов, лучшая послепродажная поддержка, более удобная, более высокая стоимость перепродажи, воспринимаемая как более элитная или иным образом социально желательная,более этичным, более экологически устойчивым и т.д. (Kennedy, 2020, стр. 136).
  • Со временем успешная стратегия дифференциации может создать жесткую лояльность покупателей, как в случае с Coca-Cola (Kennedy, 2020, стр. 139), Toyota и Starbucks.
  • Во время фаз рецессии и депрессии экономического цикла потребители могут пожертвовать «лучшим» качеством в пользу более низких цен (при условии, что качество менее дорогого продукта или услуги все еще находится в допустимых пределах).
  • В случае успеха дифференциация дает фирме возможность устанавливать более высокие цены, чем ее конкуренты, увеличивая чистую прибыльность (при условии, что издержки производства и ведения бизнеса находятся под контролем).
  • Новым участникам рынка может быть дорого отвоевать долю рынка у компаний, которые успешно позиционируют себя как дифференцированные; однако новый конкурент, который может дифференцировать свои продукты / услуги как «еще лучшие» по разумно еще более высокой цене, может подорвать устоявшуюся, дифференцированную долю рынка бренда.

Общие стратегии являются отличными отправными точками. Они помогают бизнесу помнить общую картину при принятии решений и постановке целей. Тем не менее, общие стратегии должны быть настроены и адаптированы к конкретным характеристикам соответствующей отрасли и ее клиентской базы (ов) (Kennedy, 2020, стр. 129). Сегментация клиентов и массовая настройка — это превосходный подход к любой из общих стратегий; каждое сфокусированное подмножество клиентской базы имеет разные потребности, и различные ценностные предложения должны быть приняты, чтобы обратиться к каждой сегментированной аудитории.

Ссылки

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282 и https://vtechworks.lib.vt.edu/bitstream/handle/10919/99282/Strategic-Management.pdf?sequence=22&isAllowed=y. Эта книга лицензирована под лицензией Creative Commons BY-NC-SA 3.0 Attribution-NonCommercial-ShareAlike CC BY-NC-SA.

Предыдущая запись
Реализация стратегии лидерства по затратам
Следующая запись
Прорывной инновационный подход к стратегии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.