Обзоры

Маркетинговые каналы в современном мире

Маркетинговые каналы в современном мире

Согласно принципам маркетинга (2015), самый короткий маркетинговый канал состоит всего из двух сторон — производителя и потребителя. Такой канал является прямым каналом. Напротив, канал, включающий одного или нескольких посредников, например, оптовика, дистрибьютора, брокера или агента — это косвенный канал. В косвенном канале продукт проходит через одного или нескольких посредников.

Прямой маркетинг

Прямой маркетинг — это система, с помощью которой компании пытаются вызвать отклик у потенциальных покупателей без использования посреднических каналов. Взаимодействие между маркетологом и клиентом полностью исключает присутствие участников канала, таких как дистрибьюторы, оптовики, розничные торговцы и т.д. Прямой маркетинг — это совокупность методов, которые позволяют организациям продавать продукты непосредственно клиентам (Business to customer или B2C). Это проактивный подход к маркетингу, который доставляет продукцию клиентам без использования посредников. Это форма «внемагазинных» покупок, называемая маркетингом «один к одному». Прямой маркетинг, как правило, нацелен на конкретных людей или домохозяйства (B, 2021).

Что возможно для одних товаров и не возможно для других

Прямой маркетинг объединяет стратегии, направленные на покупателей без посредников. Однако прямой маркетинг возможен только для некоторых продуктов, но не для других. Это происходит потому, что он опирается на близость между фирмой и рынком (Принцип маркетинга, 2010).

Косвенное распределение позволяет вам: разделить расходы на доставку и хранение. облегчить покупателям поиск вашей продукции. воспользоваться опытом, инфраструктурой и торговым персоналом вашего третьего лица. (The pros and cons of direct and indirect product distribution, 2021) Прямые маркетинговые каналы возможны для некоторых продуктов и невозможны для других. SMS, электронные письма, звонки, доставка от двери к двери, письма и т.д. — вот некоторые из примеров прямого маркетинга. Например, компания планирует провести распродажу, поэтому в рамках прямого маркетинга она может разослать SMS своим абонентам. Маркетинг по электронной почте является одним из наиболее широко используемых методов прямого маркетинга из-за его недорогой стоимости.

Другой пример — электронная почта. 59% B2B-маркетологов называют ее своим самым эффективным каналом для получения дохода (Более 50 советов по увеличению ROI по 10 лучшим каналам прямого маркетинга, 2018). Компании могут собирать подписки потребителей на электронную почту через свои веб-сайты или социальные сети и отправлять им электронные письма с предложением скидок, промокодов или бесплатных подарков. Компания, которая хочет измерить уровень отклика на продукт или услугу, выбирает прямой маркетинг. Прямой маркетинг исключает затраты на посредника. Это может быть полезно для компаний, которые хотят сократить свои расходы на хранение, доставку или любые услуги через посредника. Предприятия, которые хотят иметь более прямой контакт с потребителями, также предпочитают прямой маркетинг, например, салоны красоты.

Ценность, которую посредники могут привнести в успех продаж и маркетинга продукции

Посредники обычно ничего не производят, но специализируются на продаже или распределении продукции между двумя сторонами. Посредник обеспечивает логистическую поддержку. То есть они обеспечивают бесперебойное и эффективное распределение товаров, а также заботятся о сортировке и хранении продукции (Stewart, 2019). Посредник знает потребительский рынок лучше, чем потребитель, и поэтому он может улучшить отношения между покупателем и продавцом. Они предоставляют потребителям обратную связь, и благодаря им производители могут улучшить свой продукт. Посредники также могут разделить расходы на продвижение товара и предоставить потребителям возможность легкой оплаты. Посредники также могут предоставлять складские помещения производителям, которые не могут хранить большие запасы. Это избавляет продавцов от расходов и неудобств, связанных с хранением массовых товаров. Посредники также позволяют потребителям покупать товар в удобных местах. Посредник может продать товар, купленный оптом, в меньшем или меньшем количестве (Роли посредников в бизнесе, н.д.).

Продукт, который часто используется в настоящее время и предпочтения покупки через различные маркетинговые каналы

В Дакке были уличные торговцы, которые покупали овощи на овощном рынке, а затем продавали их местным потребителям. Овощной рынок продавал овощи только оптом, поэтому потребителю было бесполезно туда ходить. Бывали случаи, особенно во время дождей или забастовок, продавцы продавали овощи по очень высокой цене. Посредник (продавец), как правило, пользовался ситуацией и назначает цену на овощи по своему желанию, а беспомощные люди не могут ничего сделать, кроме как покупать у них. Многие хотят покупать овощи прямо на рынке по более низкой цене. А также можно создать супермаркеты с фиксированными ценами только на овощи и фрукты.

Прямой маркетинг или косвенный маркетинг, посредник или нет, зависит от сегмента рынка, продавца, покупателя, продукта и цены. Такие компании, как страховые компании, предпочитают прямой маркетинг и обычно не нуждаются в посреднике, в то время как такие компании, как Coca-Cola, полагаются на косвенный маркетинг и не могут продавать без посредников. Использование правильного канала может быть сложной задачей, однако, при правильном использовании, может принести пользу как потребителям, так и производителям.

Предыдущая запись
CRM и Управление взаимоотношениями с клиентами
Следующая запись
Определение прямого маркетинга в бизнесе 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню