Стратегический консалтинг – развитие организации
Для эффективного управления предприятиями, компаниями, организациями и фирмами, руководителям высшего и среднего звена важно владеть искусством стратегического менеджмента. Лучше его освоить поможет стратегический консалтинг – развитие благодаря грамотному подходу станет намного быстрее и лучше.
Консалтинг помогает создать стратегический план в краткосрочной и долгосрочной перспективе; организовать успешный финансовый менеджмент, наладить эффективное использование материальных и нематериальных ресурсов.
SWOT-анализ – инструмент для проведения качественного анализа
Одним из основных заданий для консалтинга является проведение SWOT-анализа организации. Это полезный инструмент, позволяющий всесторонне изучить деятельность предприятия.
SWOT – это сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities) и риски (Threats). После его проведения будет видна картина общего состояния дел организации. Данный метод позволяет определить направления для более эффективной работы, и вместе с тем сигнализирует о возможных рисках.
При этом можно делать SWOT-анализ как всей компании, так и отдельных ее составляющих. В результате можно составить картину про перспективы относительно потенциальных клиентов, изучить возможности персонала, рассмотреть все риски, которые могут возникать в работе. При этом следует учитывать, что угрозы могут быть как внутренние, так и внешние. И если с первыми руководители всех рангов могут справиться самостоятельно (при грамотном подходе к делу), то вторые от них зависят меньше. Но, проведя правильный SWOT-анализ, их можно минимизировать.
Развитие благодаря стратегическому консалтингу
Стратегический консалтинг – развитие необходимо каждой организации. Именно консалтинг позволяет определить развитие, как на ближайшее время, так и на несколько лет. Поскольку «планка» результатов должна размещаться достаточно высоко, стратегический план должен быть реалистичным и выполнимым. При этом важно проводить правильный маркетинг. Должны быть учтены все нюансы.
Организация должна иметь четкое представления про потребителя своих услуг (товаров) и анализировать его ожидания.
Для лучшей эффективности применяют четыре показателя, которые помагают достичь наиболее оптимального баланса между продуктом, который предлагает компания и его потребителем. Они известны как четыре P: Product (продукт), Place (место), Price (цена), Promotion ( продвижение на рынке)
Выпускает ли кампания продукцию или предоставляет услуги, в любом случае на выходе получается продукт, который должен быть приемлемым для потребителя.
Большое значение играет расположение организации. Должно быть учтено расположение здания, окружающая территория, возможность легко его найти и попасть к нему. Ценовую политику необходимо учитывать в соответствии с той, что существует на рынке и ценами конкурентов. Цена продукта должна соответствовать его качеству. А через продвижение на рынке кампания представляет свой продукт вниманию потребителя. Тут должна быть учтена и реклама и работа с целевыми группами, от которых зависит продвижение продукта.
Таким образом, при помощи стратегического консалтинга можно по-новому взглянуть на свою деятельность. Услуга помогает определить возможные пути развития бизнеса, сделать его более клиентоориентированным. Важно изучить как негативные, так и позитивные последствия в существующем рабочем процессе, чтоб не было стагнации или возможного банкротства. В последнем случае нужно задействовать кризис-менеджмент. Тогда будут разработаны дополнительные шаги для выведения рабочего процесса организации на новый качественный уровень.