Стратегия управления на основе Boston Consulting Group Matrix

Стратегия управления на основе Boston Consulting Group Matrix

Когда компания вырастет до определенного размера, она будет иметь различные бизнес-подразделения внутри компании и будет иметь большое количество продуктов. Возглавляя компанию, руководители должны решить, какие подразделения выращивать, какие сокращать, а от каких отказаться (Кеннеди, 2020)

С точки зрения стратегии управления, с макроэкономической точки зрения, некоторые предприятия должны быть продолжены, а продукты должны быть сохранены, даже если они не являются прибыльными. Это связано с тем, что у него есть потенциал для значительного роста в будущем. Однако, есть определенные продукты в дефиците, которые просто прокрастинируют. Руководство должно обладать навыками принятия оптимальных решений, помня об общей оптимизации бизнеса и наблюдая за движениями конкурентов.

BCG (Boston Consulting Group) Matrix имеет «Темпы роста рынка» на вертикальной оси и «относительную долю рынка» к рыночной доле ведущих компаний отрасли на горизонтальной оси оценки. Умножая эти две оси и отображая все продукты вашей компании, можно увидеть, какие продукты являются самыми высокооплачиваемыми, а какие находятся в тупике.

Рост рынка важен

Если рынок растет, продукт будет продаваться, и даже при тех же усилиях продажи и маркетинговая деятельность будут легко давать результаты, а продажи будут неуклонно расти. С другой стороны, если рынок не растет, те же усилия не дадут хороших результатов. Относительная доля рынка используется в качестве показателя, потому что чем выше доля рынка, тем легче увеличить продажи и тем выгоднее извлечь выгоду из эффекта масштаба.

Вопросительные знаки

Это ситуация, когда рынок, на котором находится продукт, растет, но доля рынка по отношению к топ-конкуренту низкая. Рынок растет = есть бизнес-потенциал, но есть некоторые проблемы с продуктом или с конкуренцией на рынке, поэтому необходимо разрабатывать контрмеры. Что касается вопросительных знаков, то необходимо принять меры по изменению рынка, добавить функции, которые могут обеспечить новую ценность и соответствовать растущему рынку.

Звезды

Продукты, позиционируемые как Stars, имеют растущий рынок, имеют высокую долю рынка и, как ожидается, значительно вырастут в будущем. В зависимости от продукта или услуги, вы можете получить довольно большую прибыль на этом этапе. Это продукт, в который компания должна вкладывать больше всего денег. Если она будет неуклонно расти, то вырастет в «дойных коров». Существует также вероятность того, что разрушительные инновации появятся и станут «донгами» (Ричард и Масацугу, 2012)

Дойные коровы – самый прибыльный продукт.

Рынок уже достиг зрелости, и ваша продукция продолжает набирать стабильную долю. Это продукт, который является источником дохода компании, и полученные здесь деньги необходимо инвестировать в «Звезды», где можно ожидать будущего роста. Однако, поскольку бренд уже создан, важно увеличить прибыль, распределив соответствующие затраты, не требуя тех же инвестиций, что и в период роста. (Ричард и Масацугу, 2012)

Собаки не растут на рынке, и их доля на рынке низкая.

Эти подразделения являются хорошими кандидатами на отчуждение (Кеннеди, 2020). Продукты, которые подпадают под эту категорию, как правило, по-прежнему находятся в дефиците. Это не стоит инвестиций. Вам нужно уловить ценность продукта в вашей общей стратегии продукта и решить, продолжать или отказаться.

Пример Zoom

Согласно выпуску отчета по исследованию рынка за рубежом, размер рынка видеоконференций, который является рынком для Zoom, как ожидается, достигнет 22,5 млрд долларов США в 2026 году. Темпы роста рынка «высокие». Zoom занимает 1-е место на рынке в нескольких странах. С пандемией как попутным ветром относительная доля рынка, естественно, «высока», потому что компания является ведущей компанией, что эквивалентно продукту «Звезды».

По мере того, как жизненный цикл продукта растет, рынок все еще растет, но на рынок выходит много конкурентов. Такие функции, как Go to meeting, Microsoft Teams, Webex и skype стали довольно популярными. Поэтому требуются дальнейшие инвестиции. Также есть большая вероятность, что он перейдет от «Звезд» к «Дойным коровам». Тем не менее, многие из конкурентов являются гигантскими компаниями, и неясно, смогут ли они продолжать удерживать верхнюю долю.

Ссылки

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Предыдущая запись
Уровни принятия решений в организациях
Следующая запись
Стратегии расширения, стабильности и сокращения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.