Эволюция бизнес-стратегии Amazon
Amazon.com — всемирно известная розничная онлайн-компания, занимающая лидирующие позиции в технологическом бизнесе. Джефф Безос основал ее в 1995 году, которая начиналась как онлайн-магазин книг, а затем представила другие продукты, включая электронику, игрушки, DVD-диски, компакт-диски, товары для умного дома, мобильные устройства и носимые устройства. Amazon стремилась приносить пользу потребителям, а не технологии, завоевывая лояльность клиентов (Sadq et al., 2018). Поттер разработал пять сил в качестве инструмента конкурентного анализа, которые включают новых участников рынка, продукты и услуги-заменители, традиционных конкурентов, клиентов и поставщиков. Силы необходимы для создания проактивной улучшенной среды путем выявления возможностей и рисков на конкурентном рынке.
Конкурентные преимущества через инновации
С момента появления Amazon.com он столкнулся с конкурентным соперничеством в цифровом мире; однако после стратегических планов она оказалась успешной и стала одной из ведущих известных онлайн-компаний. В условиях угрозы выхода на новый рынок начинающий бизнес может столкнуться со многими проблемами, чтобы эффективно конкурировать с Amazon.com, что вынуждает другие компании соглашаться на более низкие доходы. Кроме того, рыночная власть клиентов привела к снижению цен, что увеличило вероятность того, что Amazon будет получать стабильную прибыль. Рыночная власть поставщиков позволила Amazon получить сильную переговорную позицию с поставщиками, тем самым развивая компанию. Фактор угрозы продуктов-заменителей имеет решающее значение для того, чтобы Amazon.com не была легко заменена продуктами других компаний на онлайн-рынке.
Цепочка создания ценности
Это стратегический план, который помогает компании получать ценность для своих клиентов. По словам Портера, общая цель системы цепочки создания стоимости состоит в том, чтобы оценивать и интегрировать деятельность, поскольку операции определяют расходы и влияют на прибыль. Портер разделяет систему на основные и вспомогательные виды деятельности, причем основные виды деятельности напрямую связаны с обслуживанием, продажами и маркетингом. С другой стороны, вспомогательная деятельность поддерживает основные виды деятельности, такие как управление человеческими ресурсами, технологиями, инфраструктурой и закупками.
Amazon.com признала свою мощную торговую марку, поскольку она установила фантастическую ценность и знания о покупках. Компания применила маркетинговые стратегии, которые укрепили ее бренд, увеличили посещаемость веб-сайта, повысили лояльность клиентов и стимулировали повторные покупки.
Стратегии пяти P в маркетинге Amazon
По мере развития технологий у Amazon появляется все больше конкурентов в цифровом маркетинге. Компания изменила свою стратегию, чтобы увеличить продажи, привлечь больше клиентов, повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль. Следовательно, Amazon использовала пять P, которые включают продукт, цену, продвижение, цену и прибыль, чтобы получить конкурентное преимущество перед другими компаниями (The 5 Ps of marketing, 2021). Что касается ценового фактора, Amazon предоставила продавцам более дешевую альтернативу, чтобы сделать свои товары легко доступными для своих клиентов, следовательно, применяя стратегии ценообразования, такие как снятие сливок, конкурентное ценообразование, ценообразование на основе ценности и стратегии ценообразования проникновения. Что касается продуктов, Amazon отдает приоритет своим клиентам, выявляя и минимизируя разрыв между поставщиками и потребителями. Кроме того, план продвижения помогает Amazon определить сильное глобальное присутствие, следовательно, охватить более широкую аудиторию и получить информацию о клиентах через веб-сайт электронной коммерции. Кроме того, фактор места помогает компании определить суть расширения платформ социальных сетей, электронной коммерции и веб-сайтов в глобальном регионе.
Технологические инновации и их влияние
Большинство людей переключились на онлайн-бизнес во время пандемии, что привело к неуклонному увеличению розничных продаж электронной коммерции Amazon. Компания входит в число ведущих ритейлеров, доминирующих на онлайн-рынке, и работает над улучшением своих позиций. Amazon применил стратегии, в том числе дочернюю компанию Amazon Twitch, которая включает в себя большую социальную видеосеть, чтобы увеличить количество впечатлений от игр, ориентированных на каналы. Twitch фокусируется на увеличении числа пользователей с 31,6 млн до примерно 36,7 млн в 2025 году, влияя на развлекательный опыт в маркетинговой культуре и социальном видео. Кроме того, Amazon представила биометрический платежный терминал, который использует сканирование ладони для подтверждения личных транзакций. План был запущен во время пандемии, что повлияло на увеличение бесчисленных платежей, поскольку улучшило заботу клиентов о своем здоровье (Insider Intelligence).
Далее Амазон вложился в рекламный план, таким образом получив большую клиентскую базу и увеличив свои продажи. Из-за пандемии реклама Amazon с годами увеличилась, что привело к большему количеству розничных покупок в Интернете, чем в прошлые годы. Интернет-бизнес для компании улучшил деятельность, включая доставку, складирование, возврат и управление запасами. Фулфилмент-центры компании включают в себя несколько объектов для приема товаров, таких как центры сортировки и упаковки мелких и крупных товаров в разных регионах. Amazon также улучшила свою основную движущую силу в онлайн-продуктовых магазинах, включая Whole Food Market, Amazon Fresh и Amazon Go, тем самым увеличив продажи в электронной коммерции.
В заключение можно сказать, что Amazon добьется успеха в будущем, поскольку она начала свою деятельность в области электронной коммерции как продавец книг и стала доминировать в различных основных сегментах рынка. Успех Amazon в основном связан с исключительным обслуживанием клиентов, большим каталогом продуктов, безопасностью покупок, низкими ценами, надежной доставкой и персонализированным отображением для своих клиентов. поскольку компания предоставляет множество услуг, она также является инновационной, повышая безопасность покупок в Интернете с помощью нескольких способов оплаты и внедряя новые носимые и мобильные гаджеты.
Ссылки
Садк, З. и Нураддин, С., и Хама, С (2018). Анализ стратегий успеха Amazon. Журнал новых технологий управления процессами, 6(4), 65-69. 10.5937/jouproman6-19264.
5 принципов маркетинга (10 2021 г.). В Как продвигать свой бизнес. Австралийский государственный бизнес.
Инсайдерская разведка (|, 0). Основные тенденции и прогнозы Amazon на год