Формирование корпоративной внутренней среды
4 комментария

Формирование корпоративной внутренней среды

Внутренние переменные организационных элементов (объектов, процессов), придающие ему специфическое лицо, формируют его внутреннюю среду. Поскольку организации являются системами, созданными людьми, внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Экономическая глобализация и глобализация производственно-сбытовых цепочек являются наиболее очевидными аспектами этого контекста. В то время как крупные компании являются ключевыми игроками в этом процессе глобализации, малые и средние предприятия сталкиваются с рядом проблем, а также с возможностями, которые исходят из этой новой среды (Кеннеди, Р. (2020).

Ресурсо-ориентированная теория

Корпорация — это прибыльное производственное подразделение, которое продает свою продукцию на рынке. Таким образом, он производит рыночные товары и услуги. Функции:

  • Компания является организацией. Это набор структурированных средств, составляющих координационную единицу с идентифицируемыми границами, действующую непрерывно для достижения набора целей, разделяемых членами.
  • Компания представляет собой группу людей. Компания — это место, где встречается группа лиц, называемых социальными акторами.
  • Лица, участвующие в компании, несут множество разнообразных навыков, стремлений, интересов, индивидуальные и коллективные требования.Поэтому необходимо обеспечить согласованность между различными участниками организации, установление процедур координации, сотрудничества и связи.
  • Компания является производственным подразделением. Компания является производственным подразделением, потому что она создана для производства товаров и услуг, которые будут предназначены для продажи.

Посредством производственной операции компания преобразует входные потоки (Входы или Входы) в выходные потоки (Выходы или Выходы). Входные данные можно разделить на три категории:

  • Работа, выполняемая персоналом компании;
  • Технический капитал: здания, оборудование и т.д.
  • Промежуточное потребление: это сырье, полуфабрикаты, энергия и т.д. или услуги (реклама, транспорт, …), включенные в производственный процесс.

Дебаты по поводу корпоративного управления возродили споры о природе фирмы. Право и экономика, связанные договорной концепцией предприятия, в подавляющем большинстве поддерживают доктрину суверенитета акционеров. Под этим подразумевается идея о том, что у компании не будет никаких обязанностей, кроме как служить интересам своих акционеров. Когда выводы дистанцируются от этой доктрины, это происходит за счет искажения гипотез, составляющих договорный подход. В частности, признание огромной дозы договорной неполноты, а также коллективного характера производственного процесса, как правило, придают договорному подходу в значительной степени метафорический характер.

Поэтому для сторонников расширенной ответственности компании и ее менеджеров велик соблазн отойти от договорного анализа. В юриспруденции это подразумевает нарушение права и экономики. Именно тогда необходимо обратиться к более традиционному правовому анализу, то есть менее отмеченному современной микроэкономикой. Первые два раздела направлены на то, чтобы осветить представительства компаний, предлагаемые этими правовыми подходами. Показано, что фигура коллектива систематически выдвигается, пусть и в различных формах. Третий раздел освещает то, как конвенционалистская парадигма расширяет эти размышления, позволяя подчеркнуть должным образом коллективную и институциональную природу компании (ВемеИфе Б., 1989).

Корпоративная среда

Корпоративная среда включает в себя все внешние по отношению к предприятию элементы, которые не находятся непосредственно под контролем предприятия, но которые могут повлиять на него и его способность достигать поставленных им целей. К ним относят уровни экологического образования. Можно выделить два  уровня по степени влияния стихий (более или менее сильно)

  • Окружающая среда: макро, мезо и микро.
  • Макросреда: Некоторые авторы ссылаются на этот уровень, общую среду и

определить как совокупность внешних по отношению к фирме факторов, влияющих на ее деятельность.

Но над которым фирма имеет мало контроля (J. D. Thompson, 1967). Это может быть обобщено в PESTEL (политический / экономический / социокультурный / технологический / экологический / юридический). Он включает в себя элементы, которые могут влиять на всю экономическую деятельность и имеет общую сферу применения. Макросреда анализируется по нескольким осям или измерениям:

Политическая составляющая: Совершенно очевидно, что предприятия тесно зависят от политических ограничений, либо потому, что они являются результатом изменения политической окраски правительства (политической системы), политической стабильности, денежно-кредитной политики, бюджетной политики, политики (Томпсон, 1996) (инвестиции, международные отношения, международные соглашения, государственный надзор)

Экономическая составляющая: можно проанализировать несколько переменных, таких как влияние экономических союзов: Страновой рост и глобальный рост, экономические кризисы, финансовые кризисы, энергоснабжение, уровень безработицы, покупательная способность, доход семьи, текущая экономическая среда отмечены глобализацией. Глобализацию можно определить как глобальное развитие экономической деятельности. Глобализация экономики основана на открытии границ, ведущих к сильной взаимозависимости между экономиками стран. Глобализация проявляется в интенсификации движения товаров, капитала и людей.

Заключение

Межорганизационное сотрудничество представляет собой своего рода переговорную среду и источник реляционных и когнитивных ресурсов, позволяющих компании получить доступ к ценным ресурсам. Обмен знаниями между различными организациями положительно влияет на индивидуальные способности к освоению.

Ссылки

Д. Д. ТОМПСОН, (1967). Стратегия

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.

Томпсон. (1996) Технологические возможности и рост знаний: Подход к измерению, Журнал эволюционной экономики.

Venkatraman N. et Prescott (1990) Экологическая стратегия объединения: Эмпирическая проверка ее последствия для производительности, Strategie Management Journal.

WemeIfeh B. (1989) критические ресурсы для корпоративной стратегии, Journal of General.

MEIPESTELPESTELEГлобальный ростГраницаКомпанияКорпоративная средаКрупные компаниикультурный релятивизмМалые и средние предприятияМикроэлектроникаНарушение правилПолитическийпроизводственное подразделениеПроизводственный процессСнабжениеСтокгольмская конвенцияСтратегия стабильностиЭволюционизмЭкономическая деятельностьЭкономические кризисыЭмпиризм

4 комментария. Оставить новый

  • Отличная работа, и отличный выбор для анализа внутренних факторов окружающей среды организации, отличный способ выразить это. Вашу статью было легко прочитать и понять. Продолжайте хорошую работу

    Ответить
  • Ваше объяснение того, какая теория лучше всего объясняет внутреннюю среду, было интересным, очень подробным и конкретным.

    Ответить
  • Очень интересная статья! Она помогла мне лучше понять, как управлять внутренней средой организации. Я узнал о различных подходах и теориях, которые могут помочь мне принимать более обоснованные решения. Спасибо за информацию!

    Ответить
  • Статья посвящена формированию корпоративной внутренней среды. Обсуждается ресурсо-ориентированный подход к управлению организацией, его преимущества и недостатки. Также рассматриваются другие теории, объясняющие внутреннюю среду компании.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<