Ресурсная теория как ключ к успеху компаний
Комментариев нет

Ресурсная теория как ключ к успеху компаний

Фирмы проводят внутренние оценки, чтобы определить свое положение. Теория, основанная на ресурсах, представляет собой управленческую структуру, применяемую в стратегическом управлении, которая направлена на определение важнейших ресурсов, необходимых фирме для достижения устойчивого конкурентного преимущества (Utami & Alamanos). Теория утверждает, что ресурсы должны быть ценными, редкими, непростыми для имитации, и организованы для получения ценности (VIRO). Если ресурс демонстрирует VIRO, это позволяет фирме получить и сохранить конкурентное преимущество (Jurevicius, 2021).

Преобразование ресурсов в устойчивое конкурентное преимущество

Ресурсы делятся на материальные, которые легко увидеть и воспроизвести, например, техника и земля, и нематериальные, которые нелегко воспроизвести и которые являются более подходящими стратегическими ресурсами, например, репутация бренда и интеллектуальная собственность. Ресурсы должны обладать тремя или более атрибутами VIRO для устойчивого преимущества, иначе компании получат только временное конкурентное преимущество. Когда организации определяют и анализируют отличительные стратегические ресурсы в своем списке ресурсов, они могут разработать стратегический план преобразования ресурсов в устойчивое конкурентное преимущество.

Роль информационных систем в создании устойчивого конкурентного преимущества

Компания с превосходными ресурсами может использовать их с помощью информационных систем.

Фирма получает конкурентное преимущество, успешно внедряя ИС, которая будет наиболее выгодна для компании, за счет:

  • Развивайте внутренние связи между действиями цепочки создания стоимости, которые могут позволить компаниям производить более эффективно, чем конкуренты. Это помогает компании отслеживать данные, выявлять недостатки и внедрять процессы улучшения (Levin).
  • Сбор данных и ведение информационных баз данных о клиентах используются для настройки продукта и повышения уровня обслуживания клиентов.
  • Внедрение информационной базы данных о поставщиках гарантирует наличие у фирм актуальной информации, которую можно использовать для переговоров и выбора качественных поставщиков (Levin).
  • Информационные системы могут помочь фирмам ориентироваться на нишевые рынки (Laudon & Laudon, 2007). Фирмы могут отслеживать поведение и предпочтения клиентов, чтобы адаптировать маркетинговые стратегии.

ИТ не имеет значения

Николас Карр опубликовал в Harvard Business Review в 2003 году статью под названием «ИТ не имеет значения», в которой он утверждает, что эволюция информационных технологий, как и других технологий, обеспечивала конкурентное преимущество на ранних этапах, но по мере того, как их доступность увеличивалась, стал товаром (Carr, nd). В его аргументах есть плюсы и минусы. Было заявлено, что технология позволила некоторым компаниям получить конкурентное преимущество, но существования технологии недостаточно, чтобы получить это преимущество. В предыдущие годы компаниям не хватало интеграции, но они по-прежнему получали прибыль и лидировали в своих отраслях. Рост глобализации потребовал использования информационных технологий. Более крупным компаниям нужны технологии для стратегических процессов, которые дают им конкурентное преимущество. можно сказать, что ИТ по-прежнему важны сегодня, поскольку агрегация данных с использованием еще более сложных систем позволяет компаниям достигать и превосходить свои организационные цели.

Ссылки

Утами, Х. и Аламанос, Э (2023). Теория, основанная на ресурсах: обзор С. Папагианнидиса (ED). Получено 12 декабря г. из Theory Hub (ncl.ac.uk).

Юрявичюс, О (11 ноября 2021 г.). Все, что вам нужно знать о представлении на основе ресурсов. Получено 12 декабря г. из «Все, что вам нужно знать о представлении на основе ресурсов» (strategicmanagementinsight.com).

Левин (2023, 4 октября). Могут ли информационные системы создать устойчивое конкурентное преимущество? Получено 12 декабря г. из Can Information Systems Create A Sustainable Competitive Advantage – WoodWard Avenue.

Лаудон, KC, Лаудон, JP (2007). Организации и стратегии информационных систем. В информационных системах управления: управление цифровой фирмой, 10-е изд.

Карр, Н (nd). ИТ не имеет значения. Получено 12 декабря г. из IT Doesn‘t Matter | Николас Карр

VIROвнутренние оценкиИнформационные системыклиентские данныеКонкурентное преимуществоматериальные ресурсынематериальные ресурсыресурсная теориястратегические ресурсыцепочка создания стоимости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<