Технологии и инновации как конкурентные преимущества Amazon
Что касается онлайн-покупок, Amazon является мировым лидером. Первоначально книжный интернет-магазин, он превратился в торговую площадку, где покупатели могли купить что угодно и заказать доставку. Есть три основных тактики, которые дают Amazon конкурентное преимущество: лидерство по затратам, дифференциация клиентов и стратегия концентрации. Используя свой подход к сокращению затрат, Amazon смогла производить высококачественные товары по ценам ниже рыночных, что позволило продавать их по более низким ценам. Гораздо более широкий выбор продуктов, чем у конкурентов, позволил Amazon обслуживать разнообразную клиентскую базу, которая часто посещала его рынок, что привело к ее стратегии дифференциации клиентов. Ориентация на специализированных потребителей стала возможно й благодаря отличительным чертам клиентов или сниженным ценам (управление кейсами, без даты).
Ценностное предложение Amazon
Ценностное предложение Amazon основано на низких ценах, быстрой доставке и широком ассортименте товаров. Тем не менее, основным преимуществом бизнес-модели является удобство, поскольку клиенты могут получить доступ к онлайн-рынку Amazon с любого устройства, подключенного к Интернету, изучить широкий спектр предлагаемых продуктов, отфильтровать ценовые диапазоны от самой низкой до самой высокой и получить заказы через система быстрой и безопасной доставки (Pereira). Amazon Prime иллюстрирует ценностное предложение Amazon для удобства онлайн, поскольку он оперативно доставляет все, что потребители покупают на онлайн-рынке Amazon (Ternay, 2019).
Как инновационная компания Amazon использует роботов, облачные вычисления, искусственный интеллект и развлекательные сети в своих интересах.
Роботизированные системы могут перевозить до 3000 фунтов продуктов. Кластер роботов обрабатывает товары, которые обрабатывает Amazon, поднимая и сохраняя их. Использование робототехники в системе дистрибуции Amazon позволяет ей решать проблемы с персоналом и хранением более эффективно, чем ее конкуренты (Yadav, 2021).
Платформа Amazon Web Services (AWS) предоставляет потребителям API-интерфейсы для облачных вычислений по требованию. По сути, он обеспечивает основу для вычислительных процессов (Yadav, 2021). AWS предоставляет два основных сервиса: EC2 и S3. Служба EC2 — это служба виртуальной машины, а S3 — служба хранилища. Компании могут приобретать эти услуги у Amazon для удовлетворения своих бизнес-требований. Функция хранения S3 в AWS позволяет снижать цены на хранение для своих клиентов за счет масштабирования, в то время как EC2 позволяет своим пользователям сокращать расходы, приобретая услуги по подписке (Ribeiro & Martins, 2016). Это способствовало повышению конкурентоспособности Amazon (2021 г.).
Успех бизнеса Amazon в области электронной коммерции, оборудования и выполнения заказов во многом обусловлен искусственным интеллектом (ИИ), который является критически важным компонентом. Кроме того, искусственный интеллект повысил эффективность AWS по сравнению с прошлым, поскольку теперь в нем работает один из самых конкурентоспособных программистов машинного обучения, который на данный момент превосходит тех, которыми пользуются Google и другие конкуренты (Yadav, 2021).
Роль технологий в успехе Amazon
Когда бизнес может использовать инновации и технологии, чтобы сделать дорогие товары и услуги более дешевыми и доступными для широкой публики, говорят, что он участвует в прорывных инновациях, которые вытесняют существующих рыночных конкурентов. Другими словами, основным конкурентом становится бизнес, разработавший технологию, которая привела к изменению доступности. В результате реструктуризации индустрии книготорговли Amazon смогла выставлять свой инвентарь без необходимости в физическом магазине, а благодаря Интернету в ее интернет-магазине было гораздо больше места для книг, чем в любом физическом магазине. В результате большинство конкурентов не смогли конкурировать с Amazon. Простота, специализированный рынок и доступность Интернета, которые были непопулярны среди обычных книготорговцев, также позволяют всем в мире вести бизнес с Amazon (Twin).
Каждый раз, когда создается новая технология, предприятия должны определить, что они будут с ней делать, поскольку теория подрыва не определяет, что должна делать фирма. Тем не менее, это понятие помогает организациям принять стратегическое решение о том, следует ли выбрать подрывной или поддерживающий курс, точно так же, как гласит поговорка «если вы не подрываете, вас подрывают». Демонстрируется, что подрывные инновации более амбициозны, поскольку в случае успеха они могут быстро вытеснить соперников из числа конкурентов, давая прорывному изобретательному игроку доминирующего конкурента. Это конкурентное преимущество делает подрывные инновации более эффективными, чем поддерживающий подход (Christensen, Raynor & McDonald, 2015). Чтобы увеличить организационный потенциал, повысить производительность и поддержать коммерциализацию инновационных технологий, которые корпоративные клиенты могут применять в своих организациях, Amazon инвестировала в различные прорывные технологии. Мобильный интернет, автоматизация умственного труда, интернет вещей, облачные технологии, продвинутая робототехника и автономные или почти беспилотные транспортные средства — вот некоторые из прорывных технологий, в которые инвестировала Amazon. Эти инновации сильно изменили экономику, дав Amazon большее конкурентное преимущество (Swannell, nd).
Amazon укрепила свое господство на рынке и конкурентное преимущество за счет создания нишевых рынков, простых онлайн-покупок и доступных продуктов для клиентов.
Ссылки
Фрэнсис, А (2018, 13 августа). Практический пример: конкурентное преимущество Amazon. База знаний МВА.
Клейтон М. Кристенсен и Harvard Business Review (2023, 19 ). Что такое прорывные инновации? Гарвардский бизнес-обзор.
Рибейро, К., и Мартинс, Д (2021, 13 сентября). Облачные войны: понимание привлекательности Amazon AWS. Амазон Мейвен.
Роджер (2020, 24 ). Патенты Amazon: Роджер Суоннелл. Роджер Суоннелл
Перейра, Д (2023, 5 августа). Бизнес-модель Амазон. Аналитик бизнес-моделей.