Теории внутренней среды организации

Теории внутренней среды организации

Внутренняя среда организации состоит из элементов внутри организации, включая текущих сотрудников, руководство и особенно корпоративную культуру, которая определяет поведение сотрудников. Другими словами, внутренняя среда относится к культуре, членам, событиям и факторам внутри организации, которая имеет возможность влиять на решения организации, особенно на поведение ее человеческих ресурсов. Здесь члены относятся ко всем тем людям, которые прямо или косвенно связаны с организацией, таким как владелец, акционеры, управляющий директор, совет директоров, сотрудники и так далее (Бизнес-жаргоны, н.д.). Согласно Surbhi (2020), внутренняя среда организации определяет процесс и подход к тому, как осуществляется деятельность, и включает в себя все непосредственные и информационные ресурсы, такие как технические, финансовые и физические ресурсы. Следовательно, в попытке оценить внутреннюю среду организации, это статья пытается объяснить теорию, основанную на ресурсах, и ее значение для стратегического управления, в то время как оно сравнивает и противопоставляет  ее теории принятия в надежде определить приемлемое определение.

Ресурсо-ориентированная теория

Ресурсно-ориентированная стратегия обеспечивает оптимальную производительность ресурсов и организации. Это полезно для развития конкурентных преимуществ, особенно в краткосрочной перспективе. Самое главное, что эта модель используется в партнерстве с другими структурами и теориями при выполнении долгосрочного стратегического планирования (Sridharan, 2022). Мадхани (2010) далее капитулировал над Ресурсно-ориентированным взглядом (RBV) как теорией, которая позволяет фирмам добавлять ценность в цепочке создания стоимости клиентов, разрабатывать новые продукты или расширяться на новом рынке. RBV опирается на ресурсы и возможности, которые находятся в организации, для развития устойчивых конкурентных преимуществ. Таким образом, возможности необходимы для упаковки, управления и иного использования ресурсов таким образом, чтобы дать клиентам добавленную стоимость и создать конкурентное преимущество за счет объединения динамических возможностей, а также помочь организациям в принятии обоснованных стратегических решений (Kennedy, 2020). Однако не все ресурсы фирмы будут стратегическими и, следовательно, источниками конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество возникает только тогда, когда возникает ситуация ресурсной неоднородности и ресурсной неподвижности (Madhani, 2010).

Теория принятия

Теория принятия, выведенная Гордоном (2022), заключается в том, что, когда люди действуют, они создают структуры и события и приводят их в действие. Это понятие дополнительно оценивается с двух разных точек зрения, первая из которых заключается в том, что предубеждения используются для выделения частей области опыта для дальнейшего внимания, то есть восприятие сосредоточено на предопределенных стимулах. В то время как вторые подразумевают, что люди действуют в контексте этих частей опыта, руководствуясь предубеждениями таким образом, чтобы усилить эти предубеждения. Следовательно, внимание к определенным стимулам будет направлять последующие действия, так что эти стимулы будут подтверждены как важные (Gordon, 2022). Принятая среда усваивается социальными субъектами как способ, которым действия приведут к определенным последствиям. Поэтому она сродни концепции планирования и является источником ожиданий в отношении будущих действий.

Сравнение и сопоставление представлений на основе ресурсов с Enactment

Теория, основанная на ресурсах, предполагает, что материальные или нематериальные ресурсы, которые являются ценными, редкими, трудными для имитации и организованными, чтобы захватить ценность, лучше всего позиционируют фирму для долгосрочного успеха. Эти стратегические ресурсы могут обеспечить основу для развития возможностей фирмы, которые со временем могут привести к превосходной производительности. Возможности необходимы для объединения, управления и использования ресурсов таким образом, чтобы обеспечить дополнительную ценность для клиентов и создать преимущества перед конкурентами (Kennedy, 2020). В то время как Enactment, с другой стороны, обеспечивает прямую связь между индивидуальными когнитивными процессами и средой.

То есть, показывая, как предубеждения могут формировать природу окружающей среды, эта концепция позволяет аргументировать важность планирования в процессе создания смысла (Gordon, 2022). Теория принятия может восприниматься как предвзятые убеждения или культура, которые составляли идею, основанную на опыте. В то время как теория, основанная на ресурсах, с другой стороны, является процессами и действиями, которые нужно предпринять, что делает эту идею реальностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что RBV предлагает невероятное понимание того, как организации должны оценивать свои внутренние процессы и шаги, которые необходимо предпринять для достижения этой стратегической цели.

Ссылки

Бизнес-жаргоны (н.д.). Внутренняя среда.

Сурбхи, С. (2020, 14 февраля). Различия между внутренней и внешней средой.

Шридхаран, М. (2022, 24 сентября) RBV – Что такое ресурсный взгляд на стратегию? Думайте об идеях.

Мадхани,. М. (2010). Статья конкурентных преимуществ на основе ресурсов (RBV): обзор. Исследовательские ворота.

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление: статья на основе ресурсов. Вирджиния Тек Паблишинг.

Гордон, Д. (2022, 16 мая). Теория принятия – Объяснено. Профессор бизнеса.

Предыдущая запись
RBT – управленческая теория на основе ресурсов
Следующая запись
Ресурсо-ориентированная и институциональная теория
RBV, внутренняя среда, внутренняя среда организации, использование ресурсов, конкурентное преимущество, основа ресурсов, ресурс, стратегическое управление, теория, теория принятия

4 комментария. Оставить новый

  • Спасибо за вашу статью. Я пишу диссертацию по схожей теме что и ваша, и меня она очень интересует. Мне нравится ваше понимание того, что принятие закона сродни концепции планирования. Я согласен с Вами в том, что мы должны тщательно планировать, как мы действуем по отношению к окружающей среде, и устанавливать желаемое восприятие.

    Ответить
  • Читая вашу статью и видя ваши ссылки, я уже понимал, что вы имеете в виду теорию Принятия. Было здорово видеть, как уникально одна и та же идея может быть разделена и все равно заканчивается почти тем же выводом. Хотел бы поблагодарить вас. Продолжайте хорошую работу!

    Ответить
  • Спасибо за вашу проницательную и ценную статью. Я полностью согласен с Вами в том, что RBV опирается на ресурсы и возможности, которые находятся в организации, для развития устойчивых конкурентных преимуществ. Теория, основанная на ресурсах, дала мне более глубокое понимание влияния понимания внутренней среды и использования имеющихся стратегических ресурсов для достижения передового конкурентного преимущества, которое является постоянным и устойчивым в долгосрочной перспективе.

    Спасибо.

    Ответить
  • Спасибо за информацию. Это очень интересно. Теперь я вижу, как ресурсная теория может помочь моей компании стать более эффективной.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи