Влияние информационных технологий на глобализацию
Распространение информационных технологий совпадает с процессом глобализации. Эти два выражения были модными в течение значительного количества лет. Нет возможности потратить несколько дней или несколько месяцев на поездку на противоположный конец света, чтобы доставить простую информацию. За последние несколько десятилетий мир все больше становится похожим на глобальную деревню. Из-за чудес эпохи все происходит здесь и сейчас, и можно наблюдать, как это происходит. Простым нажатием кнопки информация может быть отправлена или получена нами из любого места на планете. Мы сможем продолжить наши связи с отраслью благодаря развитию новых информационных и коммуникационных технологий, которые позволят нам использовать различные цифровые устройства (телефоны, планшеты, смарт-часы, смарт-телевизоры и многие другие).
Роль информационных технологий в глобализации
Переход от относительно закрытых национальных экономик к высокоинтегрированным глобальным экономикам называется «экономической глобализацией». Этот сдвиг происходит, когда экономическая деятельность, такая как инвестиции, производство, управление, рынки, труд, информация и технологии, становится все более организованной в глобальном масштабе. Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, таких как микрочипы, волоконно-оптический кабель и Интернет, а также растущее внедрение этих технологий в бизнес-сектор составляют вторую важную тенденцию (Hirsch, 2001, стр. 59–60). Эти новые технологии могут увеличить объем данных, которые можно хранить, использовать и передавать, а также скорость, с которой эти действия могут быть выполнены, при одновременном снижении связанных с этим затрат. Люди, живущие в разных частях мира, теперь могут общаться друг с другом в режиме реального времени по низкой цене.
В дополнение к этому они могут мгновенно передавать друг другу огромные объемы данных по низкой цене, которые впоследствии могут быть изменены и отправлены обратно первоначальному отправителю. Как прямое следствие этого, сотрудники географически рассредоточенных предприятий могут поддерживать постоянную связь как друг с другом, так и со своими клиентами и поставщиками. В результате информационная революция облегчает процесс экономической глобализации, и они тесно переплетены. ИТ играют решающую роль в глобализации. Он соединяет сектор с помощью сети. Благодаря Интернету то, что казалось невозможным или требовало много времени, теперь может быть выполнено за короткий промежуток времени.
Определение цифрового разрыва и три этапа цифрового разрыва Нильсена
Термин «цифровой разрыв» относится к разрыву, существующему между людьми, имеющими доступ к важной части современного глобального сообщества (Интернету), и теми, у кого его нет (Bourgeois, 2014, стр. 126). Несмотря на то, что мир все больше и больше становится похожим на деревню, не у всех есть доступ к Интернету. Значительная часть населения мира по-прежнему не имеет доступа к Интернету. По данным МСЭ (nd), в году примерно 2,7 миллиарда человек больше не будут иметь доступа к Интернету (пункт 1). Эта цифра составляет примерно 33% населения мира. Кроме того, Нильсен утверждал, что «цифровой разрыв» можно разделить на три основные категории: экономический разрыв, разрыв в удобстве использования и разрыв в возможностях (Bourgeois, 2014, стр. 126).
Экономический разрыв
Согласно Nielsen (2006), экономический разрыв существует потому, что не все люди имеют одинаковые денежные возможности для покупки компьютера и оплаты подключения к Интернету. Это означает, что некоторые люди не могут участвовать в сегодняшней глобальной экономике (пункт 2). Если полагаться на финансовое положение Соединенных Штатов, получение разрешения на въезд в страну становится намного проще. У людей, живущих в промышленно развитых странах, гораздо больше шансов быть принятыми в США, чем у тех, кто живет в менее развитых странах. Например, в году только 39,7% населения Африки будут иметь доступ к Интернету, в то время как 89,5% европейцев и 83,2% американцев будут иметь доступ к Интернету (ITU, nd, para. 2).
Разрыв в удобстве использования
Нильсен (2006) заявил, что многие люди не могут использовать ноутбук с подключением к Интернету, даже если они получили его бесплатно. Уровень грамотности снизился примерно для 40 процентов всего населения (пункт 4). Пожилые люди гораздо более устойчивы к использованию новых технологий, в отличие от молодых людей, которые поглощены и полностью очарованы компьютерными системами и Интернетом.
Более того, Attewell (2001) утверждал, что количество компьютеров, доступных учащимся, расходится с выводами исследователей о том, как они используются в классе. Результаты опросов Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), проведенных в середине-конце 1990-х годов, показали, что цветные учащиеся четвертого класса чаще, чем их белые сверстники, сообщали об использовании компьютеров практически каждый день для выполнения школьных заданий (стр. 253). Учащиеся из малообеспеченных семей и жители густонаселенных районов сообщили, что пользуются школьным компьютером чаще, чем их сверстники из более богатых семей и живущие в пригородах. Однако не все виды использования компьютеров предлагают одинаковые педагогические преимущества. Однако за этими цифрами скрывается второе цифровое неравенство, отражающее социально-экономические различия в использовании компьютеров учащимися и их семьями.
Разрыв в полномочиях
Нильсен заявил, что уровень сложности, известный как разрыв в полномочиях, выше, чем у двух других. Это касается средств, с помощью которых мы, используя технологии, пытаемся продвигаться вперед (Буржуа, 2014, стр. 126). Поскольку Интернет стал широко доступен, очень немногие люди осознают важность и мощь этих аппаратных средств. Большинство из них не знают, как использовать их для улучшения своих интеллектуальных и личных возможностей, и, как следствие, не знают. Например, многие люди используют YouTube в качестве иллюстрации для просмотра сплетен, хотя они могут использовать его для обучения, чтобы узнать что-то новое, что может помочь им выбраться из сложной ситуации. Огромное количество людей тратят много времени в социальных сетях, таких как Facebook*, Instagram* и Twitter, читая о скандалах со знаменитостями, хотя в Интернете есть много ценного контента, который находится в свободном доступе, и это может даже быть захватывающим. У них также есть возможность зарабатывать деньги через Интернет; тем не менее, похоже, что они упускают эту выгодную возможность .
Этика информационных систем
Согласно узскому философу Эмилю Дюркгейму, законы не нужны, когда ценности достаточны, но неисполнимы, когда ценности неадекватны. Эту концепцию можно применить и к технологическим системам. Крайне важно, чтобы у технологов был моральный компас, чтобы направлять направление технологического развития таким образом, чтобы служить всеобщему благу и избегать вреда в отсутствие применимого международного права (Таффли и Антонио, 2016 стр. 20). Безопасность и защита конфиденциальности становятся все более важными, поскольку 90% всех данных на земном шаре были созданы за последние два года, и темпы роста растут в геометрической прогрессии. Когда технологии жизнеутверждающие, когда они помогают людям полностью раскрыть свой потенциал и когда они позволяют им делать то, чего они, возможно, не смогли бы достичь без них, тогда они этичны. Кому принадлежат данные, кто может получить к ним доступ и при каких обстоятельствах — это гораздо более широкий вопрос, с которым связаны конфиденциальность и интеллектуальная собственность (ИС)?
Интернет служит высокоэффективной средой для копирования и распространения цифрового контента. И хотя большая часть такого обмена данными вполне приемлема, всегда найдутся сомнительные типы, которые найдут способы получить доступ к закрытым областям, скопируют все, что хотят, без запроса, а затем опубликуют это для широкой публики. Это было сделано без разрешения или ведома владельца. Хотя конфиденциальность и интеллектуальная собственность являются наиболее насущными этическими проблемами в эпоху Интернета, стоит упомянуть и о трех других серьезных проблемах — порнографии, доступности информации и ее точности.
Ссылки
Буржуа, ДТ (2014). Информационные системы для бизнеса и не только. Сэйлор.орг. Под лицензией Creative Commons Attribution (CC BY).
Хирш, Д. Д (2001). Глобализация, информационные технологии и экологическое регулирование: начальное исследование. Журнал экологического права Вирджинии, 20 (1), 57–73.
МСЭ (й). МСЭ. МСЭ.
Нильсен, Дж (2006 19 ноября). Цифровой разрыв: 3 стадии. Нильсен Норман Групп.
Аттевелл, П (2001). Комментарий: Первое и второе цифровое неравенство. Социология образования, 74 (3), 252–259.
Таффли, Д., и Антонио, А (2016). Этика в век информации. AQ: Australian Quarterly, 87 (1), 19–40.
*Запрещена в России