Четыре основные типы стратегий

Четыре основные типы стратегий

По теории Майкла Портера, компании обычно используют категориальную схему, состоящую из четырех основных типов стратегий для достижения и поддержания конкурентного преимущества. Эти четыре общие стратегии определяются по двум измерениям: стратегический охват и стратегическая сила. Стратегический охват является аспектом спроса и рассматривает размер и состав рынка, на который организация намерена ориентироваться, в то время как стратегическая сила является аспектом со стороны предложения и рассматривает силу или основную компетенцию фирмы. В частности, он выделил четыре компетенции: лидерство в затратах, дифференциация, целенаправленное лидерство по затратам или целенаправленная дифференциация (Tanwar, 2013). Стратегия бизнес-уровня отвечает на вопрос о том, как фирма будет конкурировать в той или иной отрасли. Фирмы должны определить источник своего конкурентного преимущества, погоду, чтобы сосредоточиться на цене или дифференциации, и будет ли сфера их деятельности нацелена на широкий или узкий рынок (Kennedy, 2020). В этой статье будет разработана лишь одна из четырех общих стратегий, а именно стратегия управления затратами.

Стратегия лидерства по затратам

Стратегия лидерства по затратам подчеркивает эффективность. Фирмы производят большие объемы стандартизированной продукции, чтобы воспользоваться преимуществами эффекта масштаба. Они обычно производят продукты, которые являются основными и стандартными по относительно низкой цене и доступны для очень большой клиентской базы. Для поддержания этой стратегии фирмы должны постоянно искать и внедрять стратегии снижения затрат во всех аспектах бизнеса. Это может быть достигнуто за счет снижения затрат в канале дистрибуции.

Такие компании, как McDonalds, ведут переговоры с поставщиками, чтобы приобрести продукты по очень низким ценам, чтобы они могли предлагать свою продукцию клиентам по более низким, чем отраслевые цены. Фирмы, использующие эту стратегию, обычно тратят меньше на маркетинг, чтобы минимизировать затраты и поддерживать их на минимально возможном уровне. Эта стратегия также требует значительного преимущества доли рынка или преференциального доступа к сырью, компонентам, рабочей силе или некоторым другим важным ресурсам. Это делается для того, чтобы гарантировать фирмам конкурентное преимущество, иначе стратегия может быть легко имитирована конкурентами (Tanwar, 2013). По сути, эта стратегия заключается в том, чтобы предлагать продукты по самым низким ценам на широком рынке и продавать больше продуктов за короткий период, чтобы компенсировать небольшую прибыль, полученную от каждого проданного продукта.

Общие конкурентные стратегии

Однако общие конкурентные стратегии Портера недостаточны для фирмы. Это связано с тем, что они основаны на убеждении, что окружающая среда остается постоянной и стабильной. Фирмы должны быть осведомлены о своей среде, чтобы оставаться конкурентоспособными в своих уважаемых отраслях. Фирма, использующая стратегию лидерства по издержкам, должна учитывать свою внешнюю среду, которая может угрожать, предлагая более низкие цены или заменяющие продукты, которые могут сделать фирму убыточной.

Фирма, позиционируемая как недорогое производство или поставщик услуг, возлагает серьезное бремя на фирму. Это связано с тем, что лидерство по затратам уязвимо к таким рискам, как технологические изменения, которые стирают прошлые инвестиции и устаревают в прошлом обучении, отсутствие внимания к потребностям и предпочтениям клиентов из-за чрезмерных опасений по поводу минимизации затрат и неожиданная инфляция затрат, которая снижает способность фирмы компенсировать дифференциацию продукта за счет лидерства в затратах.

Дифференциальная стратегия

Дифференциальная стратегия может быть уязвима к увеличению разницы в затратах между производителями с низкими издержками и дифференцирующей фирмой, которая будет мотивировать клиентов лояльности к бренду менять бренды». Это может привести к тому, что покупатели пожертвуют некоторыми дополнительными функциями и имиджем для огромной экономии средств. Имитация может сузить воспринимаемую разницу. Примером являются клиенты, которые предпочитают соглашаться на более дешевый смартфон по сравнению с высококлассным Apple iPhone из-за экономии, которую они могут извлечь. Таким образом, это означает, что эти стратегии не могут быть достаточными для фирмы сами по себе, но должны поддерживаться другими стратегиями, такими как ресурсо-ориентированный взгляд, чтобы быть эффективными и извлекать выгоду из конкурентного преимущества (Tanwar, 2013).

В заключение, стратеги должны быть осторожны при принятии решения о том, какую общую стратегию реализовать, потому что эти стратегии обычно не обеспечивают постоянного конкурентного преимущества. Для того, чтобы фирма достигла долгосрочного или постоянного конкурентного преимущества, им необходимо реализовать стратегию таким образом, чтобы ее было очень трудно имитировать или заменить конкурентами.

Ссылки

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Блэксбург: Вирджиния Тек Паблишинг.

Танвар, Р. (2013). Общие конкурентные стратегии Портера. IOSR Journal of Business and Management, 11-17.

Предыдущая запись
Стратегии руководства затратами и дифференциации
Следующая запись
Описание бизнес стратегий с примером UNIQLO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.