Программа адаптации как основа успешной карьеры
Адаптация — это процесс, посредством которого новые сотрудники приобретают навыки, знания и поведение, необходимые для того, чтобы стать эффективными сотрудниками организации. Программы адаптации предназначены для акклиматизации лиц, вновь принятых на работу или переведенных на новые должности. Обычно ими управляет отдел обучения и/или отдел кадров организации (Рэйлинн, Р., без даты). Это означает, что онбординг предназначен не только для новых сотрудников. Его можно применить и к существующим или старым сотрудникам, если компания желает иметь более профессиональных и продуктивных сотрудников.
Проактивный и пассивный подходы к адаптации
«4 C» — это система, помогающая проанализировать процесс адаптации и увидеть, достигает ли он желаемых целей. Все процессы 4 C имеют решающее значение для полной интеграции сотрудников в организацию.
- Соответствие. Это базовый и наиболее распространенный этап процесса адаптации. Он охватывает политику, правила и требования компании, а также включает в себя оформление документации. Речь идет о соблюдении федеральных законов и законов штата (Рэйлинн, Р., без даты).
- Уточнение. Руководители подробно рассказывают о заданиях, а сотрудники задают вопросы для лучшего понимания своих ролей и компании в целом (Рэйлинн, Р., без даты). Это проясняет, что и что ожидается от нового сотрудника на новой должности.
- Культура. Это включает в себя обмен нормами компании, принятым поведением и традициями с новыми сотрудниками. Этот шаг глубже погружается в ядро организации и фокусируется на обеспечении успеха нового сотрудника в новой среде (Рэйлинн, Р., без даты). По моему опыту, некоторые элементы культуры могут быть не связаны напрямую с выполнением ваших обязанностей, но могут быть связаны с тем, что можно и чего нельзя делать в рабочей среде или в компании.
- Связь. Это включает в себя упражнения по построению команды, создание сетей, ледоколы и другие усилия по сплочению. Это помогает командам лучше узнать друг друга и лучше взаимодействовать.
Виды онбординговых программ
Пассивная программа адаптации
Это первый уровень обучения соблюдению требований. Новым сотрудникам предоставляются частичные разъяснения ролей, культура и связи полностью игнорируются (Проной, Р., 2023). Здесь сотрудникам приходится получать разъяснения и культуру неформально от пожилых сотрудников.
Адаптация с высоким потенциалом
Это второй уровень адаптации. Он определяет соответствие и уточняет роль полностью и формально. Некоторая культура и связи могут быть частично определены (Проной, Р., 2023).
Программа проактивной адаптации:
это третий уровень адаптации и заключительный уровень. Он формально применяет все 4 C, используя соответствующую документацию, которая позволяет новому сотруднику получить хорошее представление о том, как функционирует компания. Эта программа использует стратегический подход наряду с концепциями управления человеческим капиталом. Лишь около 20% всех организаций находятся на этом уровне. Он включает в себя этап регистрации новых сотрудников, то есть 30-60-90-дневную регистрацию старшего сотрудника после завершения одного, двух и трех месяцев работы в фирме. Это резко снижает текучесть кадров, поскольку сотрудник полностью понимает свои обязанности и 4 С компании (Проной, Р., 2023).
Ссылки
Проной, Р., (2023). 8 способов создать лучший опыт адаптации сотрудников.
Рэйлинн Р (nd). Эдди. Каковы 4 С онбординга?
Бесшовный HR (nd). Руководство по эффективной адаптации новых сотрудников.