Sony и Airbnb. Анализ международного бизнеса
Международный бизнес – это то, как мы имеем дело с бизнесом в зарубежных странах (Kennedy, 2020). В статье будет рассмотрено дело крупной устоявшейся локольной фирмы – Sony. Sony Corporation, основанная в 1946 году, является японским производителем электронных устройств, а также игровых консолей и программного обеспечения. Sony имеет долгую историю международного бизнеса и в настоящее время ведет свой бизнес в Америке, Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Величайшая награда
Международный бизнес Sony основан на транснациональной стратегии, где продукты высоко стандартизированы путем производства и распространения в своем глобальном бизнесе, и в то же время дизайны создаются для вкусов местных потребителей (Strategic Approach, 2022). Это позволяет компании получать вознаграждение за получение доступа к новым клиентам. Стандартизация продуктов поддерживает цену ниже, в то время как конструкции преуспевают в привлечении потребителей.
Наибольший риск
Sony в значительной степени полагается на производство на зарубежных базах и закупку материалов, таких как полупроводники, у поставщиков. Недавние политические потрясения и пандемия COVID-19 в глобальном масштабе вызвали значительные задержки и увеличение затрат на дистрибуцию, нехватку полупроводников и других деталей, а также обесценивание курса иены, что сильно повлияло на международный бизнес Sony (Sony Corporate Report, 2022). Фактически компания остановила производство пяти серий камер из-за нехватки полупроводников (Burgett, 2021).
Случай с новой предпринимательской фирмой – Airbnb
Airbnb была основана в 2007 году в США как компания, предлагающая новый тип бизнеса, услугу совместного использования жилья, где хозяева предоставляют свои свободные комнаты и дома гостям, которые ищут жилье (Solomon, 2016). За 12 лет бизнес распространился на более чем 220 стран, и 6 миллионов отелей перечислены (Airbnb News, n.d.).
Величайшая награда
Из-за особенностей своей бизнес-модели Airbnb начал расширять свой сервис на международном уровне с самого раннего этапа. Чем больше хозяев указано, тем больше альтернатив создается для гостей, что повышает удовлетворенность клиентов. Поэтому новые клиенты, как хозяева, так и гости, являются самой большой наградой международного бизнеса.
Наибольший риск
Недавние политические беспорядки и COVID-19 оказали большое влияние на его бизнес, потому что они мешали людям путешествовать. Кроме того, поскольку бизнес Airbnb включает в себя не только хозяев, но и местные сообщества, в которых они находятся, культурные различия между местным сообществом и родной страной гостя приведут к негативной оценке самой компании. Это то, о чем Airbnb должен позаботиться в полной мере.
Причины различий между двумя фирмами
Sony имеет большой опыт в управлении рисками и способность реагировать на них эффективно и результативно, чтобы минимизировать негативные последствия. Он принимает матричную структуру, которая подходит для реагирования на гибко меняющуюся среду и создания эффективной стратегии путем обмена информацией в рамках всей организации (Стратегический подход, 2022 год). В то время как Airbnb все еще находится в процессе проб и ошибок и ищет способ более эффективно управлять своими услугами и реагировать на риски.
Ссылки
Берджетт, Г. (2021, 23 ноября). Sony прекращает производство всех камер серий a7 II и a6400 из-за нехватки чипов.
Корпоративный отчет Sony. (2022). Корпорация Sony.
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Ньюс. (н.д.). Airbnb.
Соломон Б. (2016, 3 мая). Как Airbnb расширился до 190 стран, думая «Glocal». Форбс.
Стратегический подход к глобальной стратегии и структуре корпорации Sony: Аналитическое эссе. (2022, 27 сентября). Эдубирди.
История Sony. (н.д.). Сони Групп.
4 комментария. Оставить новый
Отличная статья! Понимание серьезности изменений и адаптация к различным экологическим и ситуационным изменениям может повлиять на стратегическое управление организацией в поддержании конкурентоспособности в экономике. Важно понимать, как новые изменения в компании задают направление и фокусируются на бизнесе. Понимание истории и философии бизнеса является преимуществом для оценки направления деятельности компании, поскольку сотрудники могут понимать цель планирования развития, построения отношений между клиентами и рыночной конкуренцией, а также выявления внешних ситуационных факторов (Singh, 2002; Огден и Огден, 2014; Моклер, 2005; Fortune 500, 2017). Составлены концептуализации изменений в фокусе на объединении идей компании и влиянии на организационное развитие, которое повышает этическое лидерство, стратегическое планирование конкуренции и реагирование на понимание факторов окружающей среды. Какие внешние экологические угрозы, по Вашему мнению, могут помешать организации бизнеса и конкуренции с международной точки зрения?
Спасибо за ваши комментарии. Внешние экологические угрозы, которые могут препятствовать организации бизнеса и конкуренции, включают ухудшение репутации страны, где находится компания, из-за таких факторов, как война, проблемы с правами человека и проблемы природной среды. Это разрушит организацию бизнеса и конкуренцию компании в ее международной обстановке, потому что зарубежные потребители видят компанию и ее продукты или услуги через призму плохой репутации. Более того, это может ухудшить мотивацию ее сотрудников и оказать негативное влияние на всю организацию, что снизит конкурентоспособность компании.
Спасибо за статью. Если мы хотим упомянуть самую выдающуюся и важную характеристику нашего мира сегодня, возможно, слово «непрерывное изменение» является самым близким и правильным вариантом.
Очень интересная статья. Видно, что автор хорошо разбирается в теме международного бизнеса. Особенно понравилось, как подробно рассмотрены стратегии компании Sony. Действительно, очень важно учитывать культурные особенности разных стран при выходе на международный рынок.