Как снизить затраты в кризисный период
Чтобы грамотно сократить расходы предприятия, нужно установить конечную цель. Требуется определить необходимость косметических корректировок в должностных обязанностях подразделений, изменения функций отделов и системы их взаимоотношений или кардинального перестроения рабочих процессов всего предприятия.
Снижение затрат 3 уровня
Согласно практике, косметические корректировки сопровождаются сокращением расходов до 10%. При изменении формата функций отделов возможно достичь снижения затрат до 20%, в ходе перестроения рабочих процессов, не теряя работоспособности, можно сократить расходы до 30%.
Мероприятия для поверхностного снижения затрат:
1. Объединяйте нескольких мероприятий в одно событие. Ежедневно обучайте работников. Совмещайте схожие мероприятия, организуемые разными отделами. Консолидируйте корпоративные события.
2. Ликвидируйте излишек сотрудников. Устраните подчиненных, имеющих небольшой круг обязанностей. Избавляйтесь от работников, которых следовало давно уволить.
3. Добейтесь снижения иных расходов. Детальное изучение категории под названием иные расходы позволит обнаружить множество идей для значительного сокращения затрат компании.
4. Снизьте количество расходов на управление. Отсутствие изменений в функциях подразделения на протяжении длительного времени позволит сократить траты на руководство отделом на 10%.
5. Взгляните на старые идеи по-новому.
Вспомните все идеи, направленные на оптимизацию, которые предлагались вам раньше. С течением времени их актуальность могла возрасти.
Изменения в рабочих процессах и сокращение обязанностей отдельных отделов.
1. Внесите корректировки во взаимоотношения между отделами. Устраните связующие звенья и всевозможных координаторов.
2. Ликвидируйте излишние и нестандартные операции. Удалите ненужные отчеты. Обычный расчет стоимости обычных и нестандартных процессов позволит выявить отсутствие необходимости в операциях, отклоняющихся от принятых стандартов.
3. Измените очередность исполнения заданий. Не применяйте принцип решения проблем при их поступлении. Некоторые несрочные задачи можно перенести на время, характеризующееся пониженной деловой активностью. Выполняйте отдельные задания не одномоментно, а небольшими порциями.
Как снизить затраты в кризисный период