Информационные технологии и упрощение глобализации
Технологические достижения и распространение Интернета за последние годы упростили и удешевили перемещение товаров и интеграцию различных культур через границы. Этот рост глобализации был вызван технологическими достижениями, в большей степени информационными технологиями, которые в значительной степени уменьшили барьеры для общения, позволив беспрепятственно передавать информацию из разных частей мира и между разными культурами (Lawlor, 2007). Эффективная коммуникация является жизненно важным аспектом для любого бизнеса. В глобальном контексте это еще более важно из-за многочисленных барьеров, которые могут сделать коммуникацию неэффективной, что приведет к тому, что бизнес не сможет обеспечить надлежащее качество, количество или не сможет выполнить своевременные поставки.
Эффективная коммуникация через информационные системы обеспечила стратегическое построение международных отношений. Информационные технологии упростили и удешевили для международных организаций обеспечение того, чтобы все заинтересованные стороны (такие как клиенты, поставщики и дочерние компании), независимо от их местонахождения, получали не только правильную информацию, но и информацию в режиме реального времени. Решения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) позволили международным организациям управлять огромным количеством клиентов на мировом рынке. CRM-решения упрощают сбор, хранение и анализ глобальной информации о клиентах, такой как их покупательские привычки, предпочтения и контакты (Lawlor, 2007). Эффективное управление цепочками поставок жизненно важно для успеха бизнеса. В глобальном контексте информационные технологии позволили компаниям оптимизировать свои глобальные системы цепочек поставок за счет более простого отслеживания уровней своих запасов, планирования своих производственных и графиков отгрузки и, что наиболее важно, возможности доступа и обмена этой информацией в любой части мира. В целом информационные технологии способствовали прозрачности, упростили операции и позволили организациям устанавливать стратегические отношения за пределами своих границ.
Цифровой разрыв по Нильсену: причины и последствия
Цифровой разрыв, явление, возникающее из-за неравенства между людьми, которые могут получить доступ к информационным и коммуникационным технологиям, и теми, кто не может, хорошо заметен в современном мире (Taylor). В таких небольших местах, как город, это неравенство легко определить, и оно вызвано такими факторами, как разница в доходах; отсутствие у лиц с низким доходом возможности приобретать технологические устройства в финансовом отношении, географические различия; с людьми в сельской местности, имеющими меньший доступ, различиями в образовании, возрастными различиями и экономическими различиями; при этом развитые страны имеют лучший доступ, чем развивающиеся страны.
Согласно Bourgeois (2019), в 2006 году Якоб Нильсен выделил три типа цифрового разрыва: экономический, юзабилити и разрыв в возможностях. Экономический разрыв объясняет, что цифровой разрыв вызван социально-экономическими различиями, которые влияют на способность некоторых людей позволить себе и иметь адекватный доступ к Интернету. Разрыв в удобстве использования вызван неспособностью некоторых людей, таких как пожилые люди, понять или даже накопить навыки для эффективного использования доступных технологий. Наконец, разрыв в полномочиях возникает из-за неспособности людей эффективно использовать возможности, предоставляемые технологиями и Интернетом (Taylor).
Этика информационных систем: принципы и проблемы
Этика относится к набору принципов, которые определяют поведение конкретных людей. В контексте информационных систем это набор принципов, регулирующих использование людьми информационных систем/технологий и информации, полученной с их помощью (Bourgeois, 2019). Этические проблемы, возникающие в связи с развитием информационных систем, включают конфиденциальность информации, точность информации, доступность информации и интеллектуальную собственность. Благодаря достижениям в области ИТ организациям стало проще собирать информацию о различных заинтересованных сторонах, особенно о их клиентах. Это было и остается проблемой, поскольку продолжают выявляться случаи, когда организации незаконно получают и продают информацию о клиентах. С помощью кодекса этики организации пытаются обеспечить правильное использование ИТ и недопущение незаконного получения и использования любой информации, особенно личной информации потребителей.
Ссылки
Буржуа, ДТ (2019). Информационные системы для бизнеса и не только. Сэйлор.орг. Под лицензией Creative Commons Attribution (CC BY).
Лоулор, Б (2007). Эпоха глобализации: влияние информационных технологий на глобальные бизнес-стратегии.
Тейлор, К (30 сентября г.). Цифровой разрыв: что это такое и что делается для его преодоления. Инвестопедия.