Управление цепочкой поставок и успех Zara
1 комментарий

Управление цепочкой поставок и успех Zara

Как говорит Тед Джеймс (2011), SCM — это управление организацией от приобретения сырья у поставщиков до доставки продуктов/услуг клиентам. Закупки, управление физическим распределением и управление материальными потоками — это области SCM.

Централизованная система распределения продукции

Согласно Zara Clothing Company Supply Chain (2020), Zara изучила своих клиентов. Он ориентирован на возрастную группу от 24 до 35 лет, что становится фактором, определяющим их физическое местонахождение. Ему не нужно больше тратить свой бюджет на инвентарь, поскольку он производит продукты с низким инвентарем и очищает большинство из них, что оставляет только 10% годового запаса. Он выборочно закупает 4 или 5 видов тканей из Италии, Испании, Португалии и Греции и доставляет их в течение 5 дней с момента заказа.

Компания придерживается стратегии дистрибуции, при которой распределительный центр в северо-западной части Испании соединяет поставщиков, дизайнеров одежды, швейные фабрики и менеджеров магазинов. Подземные туннели соединяют фабрики Zara и транспортный узел. Хаб распределяет сырье по фабрикам, а готовая продукция передается в хаб, который занимается распределением по магазинам. 50% производимой продукции производится в Испании для операций быстрой переналадки. Остальное производство происходит в Европе, Африке и Азии. Она доставляет готовую продукцию по всему миру в течение от 48 до 72 часов с использованием грузовиков и самолетов. Помимо физических магазинов, они продают свою продукцию в Интернете. Хотя в основном их приглашают в магазины.

Zara работает с отзывами клиентов и дает им то, что они хотят, с помощью системы быстрой доставки. Готовая одежда подразделяется на базовую и модную. Модная продукция собственного производства — это очень модные вещи, выпускаемые производителями Zara. Базовые комплекты закупаются у других производителей (Zara Clothing Company Supply Chain, 2020). У компании было конкурентное преимущество в том, что она доставляла продукцию в короткие сроки благодаря своему физическому распределительному центру.

Интеграция электронной коммерции и маркетинг

Основные проблемы, с которыми может столкнуться компания, связаны с электронной коммерцией. Несмотря на то, что у них есть несколько интернет-магазинов, они сосредоточены на том, чтобы привлечь покупателей в ближайшие магазины, чтобы обменять их на размеры и т. д. Компания должна расти в большей степени, либо имея широко распространенные франшизы и свои физические магазины по всему миру для их основного намерения принести покупателей в магазины. В наши дни люди склонны покупать онлайн, и в основном из-за этой пандемии COVID потребители начали ценить это окно электронной коммерции. Клиенты заинтересованы в том, чтобы покупать больше у того же поставщика, когда доставленные товары соответствуют их ожиданиям. Когда Zara заставляет людей приходить в магазин из-за разницы в размерах или материалах, покупатели чувствуют себя подавленными и оставляют негативные отзывы, которые могут повлиять на их будущий рост. Кроме того, компания очень мало тратит на рекламу.

В наши дни рекламные акции не только на телевидении, но и в социальных сетях, таких как Facebook*, Twitter и YouTube, очень привлекают внимание новых покупателей. Стратегия Zara по удержанию клиентов, предлагая им модную одежду, высоко ценится. Чтобы привлечь новых клиентов, компания должна улучшить свои маркетинговые акции и рекламу. Это принесет им высокий доход, что, в свою очередь, может повлиять на снижение ценового диапазона их товаров. Интеграция электронной коммерции в распределительный центр поможет им вывести свой бизнес на новый уровень.

Согласно цепочке поставок Zara Clothing Company (2020 г.), эта бизнес-модель дала огромный рост в крайне нестабильной индустрии моды. С помощью своей системы прогнозирования спроса компания могла подняться на новый уровень, поставляя высокодоходные продукты, являющиеся законодателями моды.

 

Ссылки

Фернандо. Дж (2021). Управление цепочками поставок.

Цепочка поставок швейной компании (2020, 4 января). СКМ Глобал.

*Запрещена в России

COVID-19SCMZARAГотовая продукцияИспанияКомпаниямагазинРаспределительный центрСтратегия дистрибуцииЦепочка поставокЭлектронная коммерция

1 комментарий. Оставить новый

  • Это такая информативная статья! Интересно, что если Zara оценит использование электронной коммерции, продажи увеличатся при текущей динамике рынка.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<