Информационные технологии как ключ к успеху компании
Компьютеры с каждым годом становятся быстрее. Мы часто не хотим покупать сегодняшнюю модель, потому что через год-два она не останется самой передовой. В 1965 году Гордон Мур обнаружил, что количество микропроцессоров ежегодно удваивается. Это понимание превратилось в закон Мура, который не является законом. Закон Мура гласит, что количество транзисторов на полупроводник должно удваиваться каждые два года без дополнительных затрат, что позволяет компьютерной индустрии предлагать большую вычислительную мощность в более легких и меньших устройствах за ту же сумму денег каждые два года. Промышленность придерживалась этого прогноза на протяжении десятилетий, но впервые кто-то может быть уверен, что так будет и дальше — Томпсон (nd).
Последствия способности фирмы создать устойчивое конкурентное преимущество
Эффект закона Мура по-прежнему значителен, несмотря на несколько десятилетий его существования. Мы видели множество преимуществ этого закона и то, как он способствовал экономическому развитию посредством технологических и социальных изменений, повышая производительность (Tardi, 2021). Конкурентное преимущество предполагает, что компания получает прибыль выше средней по отрасли, что приводит к конкурентному преимуществу над конкурентами. Однако компания должна иметь преимущество в стоимости и дифференциации, чтобы претендовать на конкурентное преимущество (Bourgeois, 2014).
Цепочка создания ценности Портера
Согласно цепочке создания ценности Портера, состоящей из двух основных видов деятельности: основной и вспомогательной деятельности, компания может использовать информационные технологии для создания ценности за счет использования преимущества в издержках или преимущества дифференциации, или того и другого (Буржуа, 2014). Ниже приводится краткое описание того, как компания может создать ценность, используя цепочку создания ценности Портера, и как ИТ могут создать конкурентное преимущество.
Создание устойчивого преимущества потребует от компаний значительных технологических затрат для развития устойчивого преимущества. Вычислительная мощность может принести пользу тем, кто может позволить себе заплатить большие суммы, необходимые для получения ее мощности. Компании могут создать инновационный продукт при создании канала продаж с помощью сайта компании, включая интернет-рекламу. Существует множество способов, которыми компания может использовать ИТ для улучшения своих продаж и маркетинговой деятельности, создавая при этом конкурентное преимущество (Буржуа, 2014).
Устойчивое конкурентное преимущество
Как указывалось ранее, конкурентное преимущество имеет две основные характеристики: преимущество в издержках и преимущество в дифференциации. Если мы посмотрим на Apple, мы увидим их преимущество в дифференциации, которое дало им возможность устанавливать цены на свои продукты намного выше, чем у конкурентов, что сводит на нет их проблемы с затратами. Однако мы знаем, что продукты Apple, как и большинство технологических продуктов, производятся в центрах с самыми низкими затратами по всему миру. Производство в этих недорогих центрах позволяет им также иметь ценовое преимущество. Учитывая, что Apple выпустила свои первые продукты в 1976 году, она может претендовать на устойчивое конкурентное преимущество.
Устойчивая конкурентоспособность Apple является результатом сосредоточения внимания на ограниченном сегменте покупателей и превосходства конкурентов за счет снижения затрат и предложения более низких цен для нишевых потребителей (SpeedPost, nd).
Заключение
Важность закона Мура для способности фирмы создать устойчивое конкурентное преимущество значительна. Любая компания, располагающая ресурсами, может извлечь выгоду из интеграции решений информационных технологий (ИТ) в свои процессы. Некоторые идентифицируемые области ИТ, которые могут повлиять на бизнес, включают цепочку поставок, управление базами данных, отношения с клиентами и многие другие аспекты, включая управление человеческими ресурсами. Шестьдесят лет назад Мур предсказал, что благодаря прогрессу в компьютерной индустрии реализуются более быстрые и дешевые вычисления. Компании, которые используют эти более быстрые и дешевые вычисления, могут создать устойчивое конкурентное преимущество, получая при этом значительные доходы, как в случае с Apple (Геймаж, 2021).
Ссылки
Буржуа, ДТ (2014). Информационные системы для бизнеса и не только. Сэйлор.орг. Под лицензией Creative Commons Attribution (CC BY).
Гамаж А (1 сентября 2021 г.). Последствия закона Мура для строительной отрасли. Строительная логика.
SpeedPost (nd). Является ли конкурентное преимущество Apple устойчивым?
Тарди, К (2021). Закон Мура. Инвестопедия.
Томпсон С (nd). Закон Мура и как он относится к бизнесу. ХРОН.