Стратегия затрат Nestle

Согласно отчету Barclay’s Small and Medium-Scale Enterprise (SME) Barometer, в котором в период с апреля по май 2022 года было опрошено 574 лидера малого и среднего бизнеса, около 46% МСП имеют пессимистичный взгляд на перспективы мировой экономики в целом, а еще 41% заявили, что текущая бизнес-среда нестабильна. Нестабильность, о которой заявили 74% членов группы, была результатом различных проблем, которые варьируются от высоких счетов за электроэнергию, роста инфляции, высокой стоимости жизни и трудностей с наймом новых работников. А 28% опрошенных опасаются, что эти проблемы заставят их повысить цены и в свою очередь стать менее конкурентоспособными (Rowsell, 2022). Ни одна компания не может полностью избежать влияния растущих затрат. И большинство менеджеров научились приспосабливаться к влиянию инфляции на текущие операционные расходы. Но мало кто учитывал это в своих конкурентных стратегиях. И большинство менеджеров, особенно в капиталоемких отраслях, не уделяют достаточного внимания тому, как растущие требования к капиталу влияют на их способность конкурировать в долгосрочной перспективе (Thompson Jr. , 1984). В этом материале, используя Nestle в качестве тематического исследования, мы анализируем проблемы затрат компании и разрабатываем бизнес-стратегию, ориентированную на затраты, а также избегаем тактики дифференциации и поддержки стратегии фирмы.

 

История компании Nestle

Nestle является одной из старейших компаний. Это международная компания по производству и маркетингу продуктов питания, которая занимается производством, маркетингом и дистрибуцией продуктов питания и напитков. Включает в себя несколько знаковых брендов, таких как Maggi, Nescafé и Nestlé Pure Life и т.д., которые она экспортирует в другие страны. Компания радует потребителей в Нигерии высококачественными питательными продуктами питания. Цель Nestle — повысить качество жизни и способствовать более здоровому будущему. Компания вносит свой вклад в общество, обеспечивая при этом долгосрочный успех своего бизнеса. Согласно бизнес-стратегии компании, компания ежедневно заявляет, что они затрагивают миллионы жизней в своем бизнесе, то есть от фермера, который производит зерно, до семьи, которая наслаждается питательной пищей в своем доме (Nestlé, n.d).

 

Проблемы с затратами Nestle в Африке

Nestle зафиксировала снижение выручки от продаж на 20% в третьем квартале 2015 года, большая часть дефицита которого является результатом кризиса терроризма и бандитизма в северном регионе Африки, где огромная часть масс либо была перемещена, либо скрывалась в соседних странах. Следовательно, прибыль за этот период была затруднена из-за стоимости финансирования ее внешних кредитов, которая выросла в геометрической прогрессии. Это было в дополнение к налогу на прибыль компании за этот период. Аналогичным образом, операционные расходы компании также достигают высокой стороны, подрывая рост прибыли в финансовом году. Это происходит в результате инфляции и строгой государственной политики, которая снижает стоимость валюты внутри страны и стоимость сырья и других административных расходов (Tokede, 2022).

Стратегия, ориентированная на затраты

Руководство компании проявляет большую осторожность в отношении затрат, чтобы избежать повторения прошлогодней модели, когда практически весь прирост выручки был поглощен увеличением затрат. Административные расходы компании, которые находятся под полным контролем руководства, страдают больше, чем другие. Административные расходы были сокращены на 21% в 1 квартале 2022 года по соавнению с годом ранее, что компенсировало неспособность компании сократить другие расходы вне ее полного контроля. Большие проблемы остаются в затратах на ввод и маркетинг / дистрибуцию, которые продолжают расти впереди доходов от продаж. Тем не менее, это была умеренность себестоимости продаж в 1 квартале 2022 года по сравнению с прошлым годом, когда маржа роста перед продажами была намного шире на 31% по сравнению с предыдущими 22,6%. Значительным улучшением стоимостной стратегии Nestle является переход от чистых финансовых затрат за тот же период к чистому финансовому доходу. Это было достигнуто с непредвиденным доходом в финансовых доходах, увеличившись с незначительного показателя за аналогичный период прошлого года. Сдерживающим фактором является экономия средств, реализованная за счет снижения административных расходов, что повысило операционную прибыль на 30% в конце периода (Tokede, 2022).

Стратегия дифференциации

Nestle можно отличить от своих конкурентов, предлагая дополнительные услуги, которые включают в себя вознаграждение лояльных клиентов стимулами. Кроме того, компания также может проводить программы устойчивого развития как с фермерами, так и с клиентами. Например, простые жесты, такие как предоставление удобрений фермерам и образовательные программы, которые предоставят клиентам компании возможность рассматриваться как достойные заинтересованные стороны компании, имеют большое значение для изменения ситуации. Тем не менее, для Nestle будет сложно поддерживать свою стратегию затрат. Это связано с тем, что если его цены должны возрасти в результате высокой стоимости, существует большая вероятность того, что его клиент будет искать лучшую замену своему продукту, не отличающемуся качеством.

 

Заключение

Тематическое исследование показало, что модель Nestle смогла эффективно поддерживать свою стратегию, ориентированную на затраты, при этом компания делает все возможное, чтобы работать с наименьшими возможными затратами. Однако трудно предсказать, сможет ли компания поддерживать рост, который она наблюдает. Но мы уверены, что если компания будет придерживаться своей бизнес-модели и продолжит приспосабливаться к меняющимся временам, она наверняка будет продолжать расти там, где другие могут потерпеть неудачу.

 

Ссылки:

Токеде, К. (2022). Nestlé сокращает операционные расходы для увеличения прибыли. В этот день. Извлечено из https://www.thisdaylive.com/index.php/2022/07/18/nestle-cuts-operating-expenses-to-enhance-profit/

Нестле (н.д.). Что такое модель Nestlé? Извлечено из https://www.nestle-cwa.com/en/ask-nestle/answers/what-is-the-nestl-model

Нестле (н.д.). О компании Nestlé в Нигерии. Извлечено из https://www.nestle-cwa.com/en/csv/nestl%C3%A9-nigeria/about-nestl%C3%A9-nigeria

Артур А. Томпсон-младший (1984, январь). Стратегии сохранения конкурентоспособности по стоимости. ХБР. Извлечено из https://hbr.org/1984/01/strategies-for-staying-cost-competitive

Роуселл, Д. (2022, 01 июня). Растущие издержки делают бизнес «нежизнеспособным» для МСП. CIPS. Извлечено из https://www.cips.org/supply-management/news/2022/june/smes-warn-rising-costs-is-making-business-unstable/

Предыдущая запись
Аудиторские услуги на основе данных для принятия решений
Следующая запись
SWOT анализ пивоварни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.