Информационные технологии в условиях глобализации
Комментариев нет

Информационные технологии в условиях глобализации

Информационные технологии и глобализация повысили производительность деятельности в режиме реального времени и превратили мир в глобальную деревню. Информационные технологии предполагают использование компьютеров для выполнения различных организационных функций (Мадакам и др., 2019). Он помогает создавать коммуникационные сети, разрабатывать и поддерживать базы данных, оценивать работу для обеспечения эффективности, помогать сотрудникам в устранении неполадок, а также эффективно хранить и защищать данные и информацию. С другой стороны, глобализация влечет за собой интеграцию товаров, услуг и культур между различными частями мира.

Влияние ИТ на глобализацию и цифровой разрыв

Информационные технологии играют важную роль в глобализации, поскольку они соединяют мир через Интернет. В отличие от прошлых дней, с помощью Интернета то, что казалось невозможным или требовало много времени, делается за короткий промежуток времени. Кроме того, глобализация расширила многие предприятия с местного на международный уровень. Например, люди в прошлом могли испытывать трудности с доставкой сообщений между разными странами; однако технологии представили смартфоны, компьютеры и планшеты, что позволяет людям подключаться и общаться за считанные секунды.

Три этапа цифрового разрыва по Нильсену

Цифровой разрыв разделяет людей, которые могут и не могут получить доступ к глобальной сети, Интернету. Мир — это глобальная деревня; однако некоторые люди не могут получить доступ к Интернету. Например, в обществе может быть семья, которая может иметь доступ в Интернет, в то время как другая малообеспеченная семья и пожилые люди не могут. Таким образом, Якоб Нильсен разработал теорию трех этапов для дальнейшего развития цифрового разрыва, который включает три основных источника: экономическую божественность, разрыв в удобстве использования и разрыв в возможностях.

Начнем с того, что экономическое разделение объясняет, что у людей разные экономические возможности, следовательно, у них разные возможности получить компьютер и обеспечить подключение к Интернету. Кроме того, доступ в Интернет упрощается в зависимости от экономической ситуации в стране. И наоборот, у жителей развитых стран доступ к Интернету выше, чем у жителей бедных стран (Poushter et al., 2018). Кроме того, разница в удобстве использования объясняет, что разные люди могут иметь бесплатный доступ к интернет-соединению; однако некоторым может быть сложно пользоваться компьютером даже при наличии подключения к Интернету.

Чтобы объяснить теорию, некоторые люди, в том числе пожилые, имеют более низкие навыки грамотности и не хотят использовать новые технологии, в отличие от молодежи, которая увлечена компьютерами и пользуется Интернетом. Более того, разрыв в полномочиях влечет за собой то, как технологии расширяют возможности людей. Многие люди не понимают силу и важность Интернета. Например, некоторые люди используют Youtube для просмотра сплетен, а не в качестве образовательной платформы. Кроме того, другие проводят время в Twitter, Facebook* и Instagram*, чтобы смотреть сплетни о знаменитостях, а не использовать платформы для заработка в Интернете.

Этика информационных систем и ее значение

Этика информационных систем включает в себя стандарты и моральные кодексы, которыми пользователи информационных технологий руководствуются во время процессов создания, организации, распространения и использования информации (Lobschat et al., 2021). Передовые технологии создали новую среду и поведение, предоставив людям больше возможностей. Кроме того, многие люди участвуют в преступной деятельности, включая кибератаки и киберпреступную деятельность. Следовательно, этика информационных систем помогает пользователям понять свое право на информацию, позволяя людям понять свои обязанности по отношению к другим пользователям. Кроме того, этика информационных систем помогает улучшить творчество, патенты, товарные знаки, конфиденциальность и этический кодекс, подчеркивая разницу между правильным и неправильным.

 

Ссылки

Лобшат Л., Мюллер Б., Эггерс Ф., Брандимарт Л., Дифенбах С., Крошке М. и Виртц Дж (2021). Корпоративная цифровая ответственность. Журнал бизнес-исследований, 122, 875–888. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2019.10.006

Мадакам, С., Холмукхе, Р. М., и Джайсвал, Д. К (2019). Будущая цифровая рабочая сила: роботизированная автоматизация процессов (RPA). JISTEM-Journal of Information Systems and Technology Management, 16. https://doi.org/10.4301/S1807-1775201916001

Поуштер, Дж., Бишоп, К., и Чве, Х (2018). Использование социальных сетей продолжает расти в развивающихся странах, но не растет в развитых. Исследовательский центр Пью, 22, 2-19.

 

*Запрещена в России

ГлобализацияИнтернетИнформационные технологиикиберпреступностьКонфиденциальность данныхудобство использованияЦифровой разрывцифровые возможностиэкономический разрывЭтика ИТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<