Три бизнес-стратегии корпоративного уровня

Три бизнес-стратегии корпоративного уровня

Стратегии бизнес-уровня (или «общие») направлены на то, как компания может стимулировать клиентов к принятию решения о покупке продуктов или услуг этой компании вместо покупки продуктов или услуг конкурента. Напротив, стратегии корпоративного уровня помогают предприятиям решить, какие продукты или услуги предлагать, то есть на каких рынках конкурировать (Kennedy, 2020, стр. 195-197), и как максимизировать стоимость компании за счет синергии: «[C] функционирование двух или более бизнес-единиц, чтобы они работали более эффективно вместе, чем если бы они были независимыми» (Kennedy, 2020, стр. 198).

Обзор

Тремя стратегиями корпоративного уровня, которые представляются наиболее эффективными и эффективными, являются: соответствующая диверсификация; обратная вертикальная интеграция; и стратегия приобретения.

Стратегия диверсификации

При соответствующей диверсификации фирма входит в новый сектор, который имеет некоторые общие характеристики с существующим сектором (секторами) фирмы (Kennedy, 2020, стр. 200). Это играет на ключевых компетенциях компании, позволяя ей реализовать экономию за счет масштаба. Примером соответствующей диверсификации является выход Tesla в индустрию аккумуляторных батарей, что связано с первоначальным бизнесом Tesla по производству электромобилей (EV), потому что электромобили всегда используют аккумуляторные батареи. Благодаря богатству инженерных и дизайнерских знаний, которые Tesla приобрела, изучая, как строить электромобили, она была хорошо оснащена, чтобы начать создавать автономные аккумуляторные батареи для розничных потребителей для использования в сочетании с солнечными батареями, а также для производителей электроэнергии для хранения избыточной энергии, произведенной на месте. Еще более связанная с этим диверсификация произошла, когда Procter and Gamble создали бренд подгузников Luvs, чтобы дополнить свой существующий бренд Pampers, обратившись к более высококлассному сегменту клиентов (как Toyota позже сделала с Lexus и т.д..).

Стратегия Вертикальной интеграции

Вертикальная интеграция происходит, когда организация входит в новую часть цепочки создания стоимости или цепочки поставок своего существующего бизнеса (Kennedy, 2020, стр. 206). Это может произойти, когда компания участвует в нисходящем потоке (продвигает вертикальную интеграцию), открывая корпоративные розничные магазины, чтобы сделать конец обхода дистрибьюторов (например, когда Apple запустила свою собственную сеть магазинов и прекратила продавать компьютеры Apple через Best Buy, Circuit City и Staples). Это также может произойти, когда фирма начинает производить предмет, используемый в производстве существующих продуктов этой фирмы (обратная вертикальная интеграция), например, когда Tesla начала производить литий-ионные батареи собственными силами, чтобы дополнить свои поставки этого типа батарей от Panasonic, LG и CATL (Kane, 2022). Продвигаясь вверх по цепочке создания стоимости, компании могут лучше контролировать качество поставок (например, сырья), снижать производственные затраты и тем самым повышать качество продукции и чистую рентабельность.

Стратегия поглощения

Поглощения являются одним из видов горизонтальной интеграции: когда одна компания покупает другую компанию (в отличие от другого типа горизонтальной интеграции, слияния, в которых две компании объединяются как относительные равные) (Kennedy, 2020, стр. 204). Приобретения эффективны в краткосрочной перспективе для устранения конкуренции, позволяя покупателю как требовать платить более низкие затраты на поставки, так и повышать цены, тем самым увеличивая чистую прибыль. Конечно, когда один игрок покидает игру, пустота может привлечь другого, нового (потенциально более угрожающего) конкурента, чтобы занять место приобретенной компании.

Пример с AirTrain

Отличным примером приобретения является покупка Southwest Airlines Airtrain (Snyder, 2010). Это позволило Southwest расширить географический охват своей карты маршрутов как внутри страны, так и на международном уровне, устранить конкурента в той же ценовой категории (тем самым улучшив свою стратегию затрат на уровне бизнеса и устранив понижательное давление, которое она испытывала в ценовой войне между двумя авиакомпаниями), и перепрыгнуть свою технологическую эволюцию, взяв на себя систему бронирования AirTrain и парк меньших (Boeing 717) самолетов.

Есть несколько других стратегий корпоративного уровня, но это те, которые наиболее эффективны и действенны при добавлении стоимости.

Ссылки

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. Эта книга лицензирована под лицензией Creative Commons BY-NC-SA 3.0 Attribution-NonCommercial-ShareAlike CC BY-NC-SA.

Кейн, М. (2022, 23 мая). Какие батареи Tesla использует в своих электромобилях? InsideEVs.

Снайдер, Б. (2010, 27 сентября). Southwest приобретает AirTran: шесть причин, по которым это отличный шаг. CBS News.

Предыдущая запись
Стратегии диверсификации, отчуждения и концентрации
Следующая запись
10 проблем, связанных с открытием собственного бизнеса
вертикальная интеграция, горизонтальная интеграция, компания, корпоративный уровень, обратная вертикальная интеграция, соответствующая диверсификация

2 комментария. Оставить новый

  • Вы представили хорошо написанную статью

    Ответить
  • В статье обсуждаются три бизнес-стратегии корпоративного уровня: соответствующая диверсификация, обратная вертикальная интеграция и стратегия приобретения. Каждая из этих стратегий помогает компаниям определить, какие продукты или услуги предлагать и на каких рынках конкурировать, а также максимизировать стоимость компании за счет синергии.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи